Регулятор давления тормозов служит для перераспределения давления в гидроприводе тормозных механизмов. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают продольный опрокидывающий момент. Мягкая передняя подвеска, реагируя на него, "проседает" и автомобиль "клюет", а задние колеса "разгружаются". Поэтому даже при неэкстренном торможении задние колеса могут заблокироваться, что часто приводит к
заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля регулятор давления тормозов
уменьшает давление в приводе задних тормозов по сравнению с передними.
Получается, что при торможении на передние тормозные механизмы автомобиля действует большее тормозное давление, чем на задние. И если блокировка передней оси не происходит, то машина постепенно выравнивается, и давление в задних тормозных механизмах начинает монотонно расти до полной остановки автомобиля. А если передняя ось машины все же блокируется, то только после этого блокируется и задняя.
Т.е., благодаря этому небольшому устройству, не происходит блокировка задних колес или она возникает только после блокирования передней оси автомобиля.
В моём случае (
Тойота Прадо 95) регулятор давления тормозов (
РДТ) был неисправен. Заклинил в крайнем положении, тем самым перекрыв полностью подачу жидКости к задним колесам.
Т.К. стоимость РДТ более 5 тыс руб, решено было его ремонтировать.
Снимается РДТ быстро, сложность в том, что на нем образуется слой грязи и работать советую в спецодежде и средствах защиты ( очки, перчатки). Итак, сначала снимаем защитный кожух РДТ с автомобиля (
на фото нет). Снимается быстро, т.к. два болта ломаются. Далее откручиваем три тормозных трубки ( прокачной ключ на 10 - цена 90 руб ). Далее откручиваем две гайки на 12, придерживая с другой стороны болты, они сразу ломаются (их размер для замены: длина рабочая
50мм, диаметр
7мм) . Легко снимает пружину. Все, РДТ у нас в руках.
Далее разбор. Пассатижами сводим концы зажимной пружины (хомута) и снимает защитный резиновый кожух. Стрелкой (
желтой)показано стопорное кольцо, его снимает, поддевая, хорошим шилом. Тянем пассатижами за шток цилиндра...
Вот что имеем.
Прочищаем, дефектуем. При обнаружении порченых манжетов, поршней, увы,
все на помойку. Т.К. ремкомплекта не предусмотрено,
почему?