Выскажу свое личное мнение.
При эксплуатации машины по московским пробкам с обычным, а не специальным, и уже не новым мотором я, однозначно, предпочту масло xW40 маслу 0w20.
Основной минус масла с высокой вязкостью кроется в его избыточном трении на определенных стадиях работы ДВС (как правило, это работа двигателя под нагрузкой при сильно пониженных температурах), что в свою очередь приводит к повышенному износу мотора, не говоря уже о самом масле.))))
НО эти минусы, зная о них, можно значительно нивелировать. Т.е., если на машине стоит вебасто или она стоит ночью в теплом паркинге (в противном случае при низких температурах за бортом просто необходимо прогревать мотор без нагрузки, что также очень важно для трансмиссии) + уменьшить интервал замены масла в 1.5-2 раза (более точный интервал замены для конкретной машины в конкретном городе и для конкретного масла можно вычислить по одному-двум результатам анализа отработки) + в масле присутствует качественный модификатор трения, а также хороший состав пакета других присадок, то плюсы 0w20 (топливная экономичность/экологичность) против минусов 0w20 (угар, возможность масляного клина) станут совсем не очевидными.
Дело в том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка масла 0w20, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар + все дальнейшие последствия (в т.ч. возможная полимеризация и закоксовывание), которые приводят к снижению ресурса работы ДВС. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.
Если подытожить, то важно помнить, что для масел с низкой вязкостью нужны моторы (речь идет о моторах с минимальными зазорами в парах трения), которые рассчитаны производителем для работы с подобными маслами и занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Реально масло с низкой вязкостью, как уже об этом неоднократно упоминалось ранее, служит для экономичности и экологичности.