'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Блокировка и управляемость.  (Прочитано 9082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

F117

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +343/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7169
    • Прадос

Я включаю блокировку только на заснеженных дорогах, поэтому не могу судить о поведении машины с включенной блокировкой на трассе.
Но вот выдержки из разных статей:

Когда машина поворачивает, колеса движутся по окружностям разного радиуса и соответственно они должны вращаться с разной скоростью. Если ты дифференциал блокируешь (включаешь передний мост на парт-тайм) и начинаешь поворачивать, то есть два варианта — либо некоторые колеса уйдут в занос, либо машина наплюет на то, что ты повернул руль, и продолжит ехать прямо. Оба варианта не способствуют улучшению управляемости.

Еще хотел предостеречь от бытующе го мнения, что при движении по скользкому покрытию (лед, жидкая грязь) нужно включать межосевую блокировку. Повторю: при криволинейной траектории блокировка создает условия для заноса. Да, на прямой машина будет устойчивее, но при повороте может внезапно выйти из-под контроля. Да, заблокировав дифференциал, мы провоцируем машину к сносу на повороте.

При заносе с блокировкой машина ведет себя как заднеприводная в начале процесса и как переднеприводная в конце. Также на заблокированной машине труднее попасть в занос при движении «прямо» или «почти прямо». А вот в крутых поворотах блокировка начинает мешать и машина приобретает катастрофически недостаточную поворачиваемость (руль повернул, а морда едет вперед).
Не совсем понятно, если честно. Причем тут разные радиусы в повороте и межосевая? - разные радиусы и эффект проскальзывания актуален при жесткой блокировке осевого дифа, а межосевой просто тупо делает машину чуть "более полноприводной" и на сколько мне известно на разность скорости вращения колес на одном мосту влияния не имеет. Иначе нафига тогда отдельно на задний блокировки ставят?!  прикольно было бы - нажал кнопочку межосевого и у тебя автоматом все колеса как на китайской игрушке с одинаковой скоростью вращаются:)
Записан
Когда и тебе 900 лет исполнится, тоже не молодо будешь выглядеть ты.
Евген

MadCap

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1143
  • Город: Вилы, Украина
  • таке життя :)
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #1 : 28 02 2010, 20:18:18 »


Не совсем понятно, если честно. Причем тут разные радиусы в повороте и межосевая? - разные радиусы и эффект проскальзывания актуален при жесткой блокировке осевого дифа, а межосевой просто тупо делает машину чуть "более полноприводной" и на сколько мне известно на разность ско

потому как траектории движения осей в повороте тоже разные
а не только каждого колеса на оси

почувствовать разницу очень просто

включить межосевую блокировку, и начать крутой поворот на сухом асфальте
оно сразу и видно и слышно
Записан
Why drink and drive if you can smoke and fly?

F117

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +343/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7169
    • Прадос
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #2 : 28 02 2010, 20:25:45 »


Не совсем понятно, если честно. Причем тут разные радиусы в повороте и межосевая? - разные радиусы и эффект проскальзывания актуален при жесткой блокировке осевого дифа, а межосевой просто тупо делает машину чуть "более полноприводной" и на сколько мне известно на разность ско

потому как траектории движения осей в повороте тоже разные
а не только каждого колеса на оси

почувствовать разницу очень просто

включить межосевую блокировку, и начать крутой поворот на сухом асфальте
оно сразу и видно и слышно
Ну и что? чет я не догоняю, и извиняюсь за тупость. Если осевой диф не заблокирован на 100% какая разница какие радиусы?! А на крутом повороте и без дифов все видно и слышно :-\
Записан
Когда и тебе 900 лет исполнится, тоже не молодо будешь выглядеть ты.
Евген

MadCap

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1143
  • Город: Вилы, Украина
  • таке життя :)
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #3 : 28 02 2010, 20:32:24 »

ну потому как заблокированый межосевой тупо делит всё пополам, в итоге он хочет чтобы правое переднее и левое заднее вращались с одинаковой угловой скоростью, а между ними самая большая разница при левом повороте

панимаш ?

вот мы совершаем поворот на блокировке
межколёсный диф компенсирует разницу между левым и правым колесом, это да
но куда девать момент с другой оси ?
Записан
Why drink and drive if you can smoke and fly?

NamPorter

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1033
  • Город: Нижневартовск
  • Костя
    • Прадо 90
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #4 : 01 03 2010, 09:56:16 »

У меня стоит мишлен зимний для внедорожников (так утверждает производитель). в пробуксовку конечно уходят легко, но после этого сразу машину в раскачку увожу и дальше легко выхожу из затруднений. когда пониженную включаю, так вообще ощущение, что машина, как черепаха (в хорошем смысле) на хавчик ползет.
Записан

Fisher

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 545
  • Город: Sakhalin
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #5 : 01 03 2010, 11:06:23 »

Цитировать
Не совсем понятно, если честно. Причем тут разные радиусы в повороте и межосевая? - разные радиусы и эффект проскальзывания актуален при жесткой блокировке осевого дифа, а межосевой просто тупо делает машину чуть "более полноприводной" и на сколько мне известно на разность скорости вращения колес на одном мосту влияния не имеет. Иначе нафига тогда отдельно на задний блокировки ставят?!  прикольно было бы - нажал кнопочку межосевого и у тебя автоматом все колеса как на китайской игрушке с одинаковой скоростью вращаются:)

Вот и мне не ясно как-то. Повторяюсь уже неоднократно, с включенной блокировкой чувствую себя  в машине боле комфортней, машина более управляема на заносе (сносе). Чуть позже выложу видео, как я на своем пытался сделать "жучка".
Записан
3.4 л., TZ

Fisher

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 545
  • Город: Sakhalin
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #6 : 01 03 2010, 11:35:35 »

Вот и видео. Жучка конечно не вышло, но хочу обратить внимание на радиус разворота. Это с включенной блокировкой межосевого дифференциала.
Также обратите внимание на следы от авто чуть ближе к оператору. Диаметр огромный. Это я пытался сделать жучка с незаблокированным дифференциалом.

<a href="http://video.rutube.ru/a810bca783225de88d3cce31149c2d5c" target="_blank" class="new_win">http://video.rutube.ru/a810bca783225de88d3cce31149c2d5c</a>

Жду комментариев про разницу углов, скоростей и т.п.
Записан
3.4 л., TZ

andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #7 : 01 03 2010, 11:43:36 »

У тебя же другая раздатка чем у большинства из нас, у нас ведь постоянный полный привод, у тебя я так понимаю принудительный.
Записан

Fisher

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 545
  • Город: Sakhalin
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #8 : 01 03 2010, 11:58:45 »

У тебя же другая раздатка чем у большинства из нас, у нас ведь постоянный полный привод, у тебя я так понимаю принудительный.
Да бросьте. Просто у вас включается блокировка электроческим путем (кнопкой), а у меня механическим (рычагом раздатки). А привод-то одинаковый постоянный и у вас и у меня. При незаблокированном дифференциале 40/60%, при заблокированном 50/50%.
Записан
3.4 л., TZ

MadCap

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1143
  • Город: Вилы, Украина
  • таке життя :)
Re: Блокировка и управляемость.
« Ответ #9 : 01 03 2010, 13:29:12 »

я вот не знаю какие нужны комментарии про разницу угловых скоростей
точнее не знаю как обьяснить основы механики

субьективные ощущения личные - это одно, а инженерия, как наука - это другое

а жучок... что жучок, жучок на скользком покрытии, естественно лучше крутить с блокировкой - задние колёса сам норовят ппристроиться в колею передних

вот так:

<a href="http://www.youtube.com/v/8c0cPFRZELA" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/8c0cPFRZELA</a>

именно вследствие принудительного деления пополам, машина легче срывается в занос на скользком

а вот на рыхлом песке разворачиваться если, то радиус поворота с включеной блокировкой будет больше, плюс нагребание песка боковинами колёс = копать, копать и ещё раз копать :)
Записан
Why drink and drive if you can smoke and fly?