'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Вариатор угла опережения зажигания для ГБО  (Прочитано 278851 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.

"Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, выходную мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах, Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества используемого топлива и многих других, постоянно изменяющихся, внешних факторов.
Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает, как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.
Вариатор - это электронный прибор, который изменяет угол опережения зажигания, рассчитанный компьютером автомобиля для работы двигателя на бензине, на величину, необходимую  для  оптимальных  параметров работы двигателя на газовом топливе. Вариаторы опережения зажигания обязательны при адаптации автомобилей на питание КПГ (метане)."

Графики необходимых УОЗ


Итак имеем:
Движок 5VZ, на газе он уже пропер за 80000,  проблем никаких, (была одна-навернулась газовая форсунка на 80 ккм, но это не по движку).
Решил довести работу оного на газе до совершенства.

Существует три типа вариаторов:
1. Работают с индуктивными датчиками положения коленвала (ДПКВ) - (AEB 510, TAP-01,Мангуст 602)
2. Работают с датчиками холла, тоже на коленвалу (AEB 511, TAP-02,Феникс 611)
3. Работают с блоками зажигания к которым подключен трамблер (АЕБ 515).
Иностранческие АЕВ (Кобра, и тд.) они в три раза дороже и обладают меньшей функциональностью.
Поскольку на 5vz стоят индуктивные датчики  как на коленвалу, так и на распредвалу - было решено приобрести вариатор Мангуст 602 (1000 рублей). Он позволяет програмировать с компа углы зажигания на бензине , пропане, метане.
квитанция

по истечении 1,5 недели получил

Одновременно с Мангустом заказал К-line адаптер для подключения с компу и програмированию в Rd-lab.

также получил его практически одновременно с вариатором


Итак все готово для закручивания мозгов по полной.
Подумав решил отойти от рекомендаций производителей - установки в моторном отсеке. Я установил рядом с мозгами машинки - такая установка имеет ряд преймуществ: отсутствие влаги, короткие провода (исключающие наводки на сигналы с ДПКВ),удобство подключения к компу в салоне, отсутствие высоких температур.
Теперь схемы подключения:
схема вариатора:

Схема подключения в разрыв проводов ДПКВ

схема подключения питания

А теперь как все это выглядит в живую:
перед монтажем

после монтажа

Моторный отсек

Разводка USB - адаптера

После установки все заработало - главное не делать резких движений при монтаже, предварительно сняв клему с аккумулятора - дабы не ухайдакать по случаю мозги машинки своими манипуляциями.
Вариатор поставляется со стандартной прошивкой коррекции углов.
МАШИНА ПОПЕРЛА!!!!! ^-^ ^-^ ^-^
При том же колличестве газа, существенно улучшилась динамика разгона - практически такая же как и на бензине, а на первой скорости вроде даже резвее, мягче стал переключаться автомат. Вечером отсчастия нажрался icon_beeer icon_beeer icon_beeer

Сейчас эксперементирую с прошивками Мангуста и углами опережения - кажется я еще не весь потенциал данного девайса исчерпал. Как доведу до ума, продолжу темку. ok
 


Попробую выложить отчет по подключению вариатора 60-2  для Prado 95 авто до 07.2000 года!!!! на более новых машинах абсолютно другие цвета проводов ЭБУ.

Поехали короче говоря  :)

1)Отцепляем минусовую клемму аккума.

2)Откручиваем два болта перчаточного ящика. (под ним находится сам ЭБУ). Откидываем его на задние сиденья, чтоб не мешался. Снимаем воздуховод и видим выводы ЭБУ (нам нужны только 2 штекера, 2-ой и 4-ый).
Фото:


Схематичное расположение:




3)Вытаскиваем их из своих посадочных мест:



4) Приступаем к подключению варика. Разрезаем два провода на 2-ом штекере два первых провода (черный и белый)



5)Подключаем варик по этой схеме



6)Питание вариатора (1-ый провод красного цвета) подключаем к 4-му штекеру, к последнему черному проводу:



7) Массу вариатора (6-ой черный и 7-ой коричневый) подключаем сюда:
фото взял у Виталия:



8) Подсоединяем оранжевый (2ой) провод от вариатора к газовому клапану который установлен под капотом:




9) Подключение остальных проводом думаю не должно вызвать осложнений.

После того как заведем авто, прогреем и дождемся переключения на газ. На вариаторе будет гореть такое сочетание диодов (фото), что говорит о правильной работе вариатора:



Далее все собираем в обратной последовательности.

Буду рад если кому то помогу этим отчетом.
Если будут вопросы задавайте на почту (осталось еще много фотографий) : ilyakorepanov@yandex.ru
Записан

ВаDИМ

  • REGION 19
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
  • Город: Абакан
  • PRADO 95-2.7 1999 год

можно просто поставить на машину Мангуст и регулировать зажигание?
Записан

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.

Точно так - нужно соеденить 8 проводов . Причем можно задавать три линейки регулирования УОЗ: пропан, метан и бензин, простым движением мышки компа.
Записан

ВаDИМ

  • REGION 19
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
  • Город: Абакан
  • PRADO 95-2.7 1999 год

т.е  можно задать всего 3 настройки или на каждом режиме можно выворачивать зажигание от раннего до позднего в зависимости от качества бензина? у меня прадик 2,7 на него подойдет?
Записан

timoxa

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +18/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5609
  • Город: ЯНАО
  • IBITCCA SERDCE ПЕРЕСТАЛО!

Одновременно с Мангустом заказал К-line адаптер для подключения с компу и програмированию в Rd-lab.

также получил его практически одновременно с вариатором

Виталь красавчеГ ^-^
А вот тот девайс, что вверху скопирован, зачем, чтобы к компу вариатор подключать или для подключения к мозгам газ.оборудования?
Поясни, октан коректор работает со всеми газ системами? И для переключения по видам топлива, обязаловка комп подключать?
Записан

Бездорожье - понятие относительное, где нет
дорог, там нет и бездорожья!

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.

Привет всем!
Отвечаю на вопросы по порядку:
1. Вадим вариатор подойдет к любому бензиновому двигателю, единственное что нужно узнать точно - какой тип ДКПВ стоит на коленвалу (см. начало темы) и исходя из этого подбирать вариатор.
 Есть три  стандартных линейки настройки для Мангуста 602 (Феникса 611)
 Настройка по бензину

Настройка по пропану

и метану

Их можно менять, я пока остановился на вот этом варианте - поезжу посмотрю, он наиболее близок по углам  к самому первому графику в теме

настройка в машине

Адаптер

 2. Этот девайс Тимох, является уневерсальным интерфейсом для связи программ и оборудования, которые общаются между собой по протоколу K-Line, это указывается в мануалах оборудования - газовое, мозги машины, вариатор, маршрутный комп, не важно главное чтоб они общались по K-Line.
Вариатор подключается как отдельное, ни с чем не связанное устройство для коррекции сигналов с ДПКВ, изменяющее посредством ЭБУ машины угол зажигания. Переключения происходят следующим образом - машина заводится на бензине, вариатор включен, но угол не корректирует, после переключения на газ, подается сигнал от отсечного газового клапана по синему проводу и вариатор начинает коррекцию по газу. Для работы на метане необходимо переключить рычажок на корпусе вариатора в положение "метан", т.е. все работает в автомате.
Третий день езжу и тащусь как удав ^-^, от работы движка.
Я сейчас паралельно репу парю чтоб использовать адаптер для подключения к мозгам своего ГБО Landi, для коррекции газовой карты.
PS
Заправился газом до полного, проверяю расход. Раньше по городу 76-78л (бак 80л),у меня хватало на 325-350км, посмотрим как сейчас будет.
Записан

claims

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +26/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 203

Народ, объясните мне.
Вот тоже стоит Landi Renzo.
У меня 4л, разница в динамике бенз/газ не заметно, гбо 4го поколения.
Задал вопрос установщикам (и не одним), никто не советует вариатор ставить. А которые мне ставили оборудование, объяснили, что газ.оборудование и без этого вмешивается в работу двигателя. Сначала берёт бензиновые характеристики, потом их корректирует на газовые. Т.е. для работе на газе мы уже получаем _скорректированную_ работу.
Нафига ещё вариатор?

Одни сказали, что применяют вариатор вообще если какие-то проблемы в работе (ну типа косяк какой в установке был или прочая не совместимость).
Записан

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.

Народ, объясните мне.
Вот тоже стоит Landi Renzo.
У меня 4л, разница в динамике бенз/газ не заметно, гбо 4го поколения.
Задал вопрос установщикам (и не одним), никто не советует вариатор ставить. А которые мне ставили оборудование, объяснили, что газ.оборудование и без этого вмешивается в работу двигателя. Сначала берёт бензиновые характеристики, потом их корректирует на газовые. Т.е. для работе на газе мы уже получаем _скорректированную_ работу.
Нафига ещё вариатор?

Одни сказали, что применяют вариатор вообще если какие-то проблемы в работе (ну типа косяк какой в установке был или прочая не совместимость).
Установщики установщикам рознь - если я не понимаю и не знаю, что это такое и как оно работает  - самый логичный ответ,чтоб не уронить свою репутацию супервайзера: "Это фигня, и не морочь себе голову - все и так продумано за тебя".  Для того чтобы судить об этом они должны знать о газе ВСЕ, а поверь мне это далеко не так. А идти дальше, разбираться в деталях, чагото улучшать и модернизировать - это удел таких идиотов как Я.
В Астрахани вариаторы не ставят, поэтому пришлось самому разбираться вовсем. Я делюсь своим опытом - следовать по моему пути или нет личное дело форумчан.
Теперь по теории - газовый контроллер, берет сигнал от бензиновых инжекторов, вносит коррецию для работы на газовых инжекторах, в зависимости от температуры и все, а угол опережения остается бензиновый (см. первый график), и в работу ЭБУ машины он не вмешивается. Эти системы абсолютно независимы, просто используется выходной сигнал бензиновых инжекторов, ЭБУ машины даже не предполагает что едем на газу, вот тут и нужен вариатор, поскольгу газ горит чуть-чуть медленнее, чтобы скоректировать угол в зависимости от частоты вращения коленвала- в результате газ успевает полностью сгореть, т.е. полностью отдать свою энергию.
Мой движок прошол 80ккм на газу - проблем никаках, и газовую карту мне настроили классно почти как бензине, но...... хочется отжать  от движка на газу по максимуму не навредив ему - это была главная цель при установке вариатора,+ это интересно - узнавать новое.
А машинка поехала лучше  - это факт !!!
Записан

mirc

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Город: Сургут ХМАО

Виталий можешь подсказать на 120 Придиках с 4л движком 1G-RE какие имеет датчики на коленвале и на распредвале, тоже индуктивные?
Записан

timoxa

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +18/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5609
  • Город: ЯНАО
  • IBITCCA SERDCE ПЕРЕСТАЛО!

Виталий можешь подсказать на 120 Придиках с 4л движком 1G-RE какие имеет датчики на коленвале и на распредвале, тоже индуктивные?
Да тоже интересно, в каком направлении рыть, где инфа, по моему допустим ???
Записан

Бездорожье - понятие относительное, где нет
дорог, там нет и бездорожья!