"Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, выходную мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах, Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества используемого топлива и многих других, постоянно изменяющихся, внешних факторов.
Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает, как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.
Вариатор - это электронный прибор, который изменяет угол опережения зажигания, рассчитанный компьютером автомобиля для работы двигателя на бензине, на величину, необходимую для оптимальных параметров работы двигателя на газовом топливе. Вариаторы опережения зажигания обязательны при адаптации автомобилей на питание КПГ (метане)."
Графики необходимых УОЗ
Итак имеем:
Движок 5VZ, на газе он уже пропер за 80000, проблем никаких, (была одна-навернулась газовая форсунка на 80 ккм, но это не по движку).
Решил довести работу оного на газе до совершенства.
Существует три типа вариаторов:
1. Работают с индуктивными датчиками положения коленвала (ДПКВ) - (AEB 510, TAP-01,Мангуст 602)
2. Работают с датчиками холла, тоже на коленвалу (AEB 511, TAP-02,Феникс 611)
3. Работают с блоками зажигания к которым подключен трамблер (АЕБ 515).
Иностранческие АЕВ (Кобра, и тд.) они в три раза дороже и обладают меньшей функциональностью.
Поскольку на 5vz стоят индуктивные датчики как на коленвалу, так и на распредвалу - было решено приобрести вариатор Мангуст 602 (1000 рублей). Он позволяет програмировать с компа углы зажигания на бензине , пропане, метане.
квитанция
по истечении 1,5 недели получил
Одновременно с Мангустом заказал К-line адаптер для подключения с компу и програмированию в Rd-lab.
также получил его практически одновременно с вариатором
Итак все готово для закручивания мозгов по полной.
Подумав решил отойти от рекомендаций производителей - установки в моторном отсеке. Я установил рядом с мозгами машинки - такая установка имеет ряд преймуществ: отсутствие влаги, короткие провода (исключающие наводки на сигналы с ДПКВ),удобство подключения к компу в салоне, отсутствие высоких температур.
Теперь схемы подключения:
схема вариатора:
Схема подключения в разрыв проводов ДПКВ
схема подключения питания
А теперь как все это выглядит в живую:
перед монтажем
после монтажа
Моторный отсек
Разводка USB - адаптера
После установки все заработало - главное не делать резких движений при монтаже, предварительно сняв клему с аккумулятора - дабы не ухайдакать по случаю мозги машинки своими манипуляциями.
Вариатор поставляется со стандартной прошивкой коррекции углов.
МАШИНА ПОПЕРЛА!!!!!
При том же колличестве газа, существенно улучшилась динамика разгона - практически такая же как и на бензине, а на первой скорости вроде даже резвее, мягче стал переключаться автомат. Вечером отсчастия нажрался
Сейчас эксперементирую с прошивками Мангуста и углами опережения - кажется я еще не весь потенциал данного девайса исчерпал. Как доведу до ума, продолжу темку.
Попробую выложить отчет по подключению вариатора 60-2 для Prado 95 авто до 07.2000 года!!!! на более новых машинах абсолютно другие цвета проводов ЭБУ.
Поехали короче говоря
1)Отцепляем минусовую клемму аккума.
2)Откручиваем два болта перчаточного ящика. (под ним находится сам ЭБУ). Откидываем его на задние сиденья, чтоб не мешался. Снимаем воздуховод и видим выводы ЭБУ (нам нужны только 2 штекера, 2-ой и 4-ый).
Фото:
Схематичное расположение:
3)Вытаскиваем их из своих посадочных мест:
4) Приступаем к подключению варика. Разрезаем два провода на 2-ом штекере два первых провода (черный и белый)
5)Подключаем варик по этой схеме
6)Питание вариатора (1-ый провод красного цвета) подключаем к 4-му штекеру, к последнему черному проводу:
7) Массу вариатора (6-ой черный и 7-ой коричневый) подключаем сюда:
фото взял у Виталия:
Подсоединяем оранжевый (2ой) провод от вариатора к газовому клапану который установлен под капотом:
9) Подключение остальных проводом думаю не должно вызвать осложнений.
После того как заведем авто, прогреем и дождемся переключения на газ. На вариаторе будет гореть такое сочетание диодов (фото), что говорит о правильной работе вариатора:
Далее все собираем в обратной последовательности.
Буду рад если кому то помогу этим отчетом.
Если будут вопросы задавайте на почту (осталось еще много фотографий) : ilyakorepanov@yandex.ru