Случайно наткнулся на тему... просто решил написать тут свой опыт относительно систем с AFS и лямбдами.
Много в свое время перерыл информации, в связи с которой неоднократно "спотыкался" на практике.
Вот несколько мифов:
1) Удаление катов - увеличивает мощность. И да, и нет. На наддувных моторах - всегда да.
На атмо моторах- всегда нет. Единственное - если кат оплавился и забились соты, то выбивание такого ката просто
даст атмо-мотору нормально работать, что у водителя вызывает ощущение что машина "прет". Хотя на самом деле - ДВС просто
начал работать в штатном режиме.
2)Ошибка по лямбдам(не AFS) - имеет только лишь диагностический характер и на работу двигателя не влияет.
Особенно такое утверждение распространено у владельцев с двигателями az и zz.
Это абсолютный бред. Столкнулся лично. Как только в ЭБУ появляется ошибка по лямбдам- мгновенно увеличиваются
значения по МАФ, скважности и времени впрыска. Другими словами ДВС начинает работать с обогащением по аварийным картам.
Проверял несколько моторов - в движении с подключенным сканером.
Появление любой ошибки по катам/лямбдам - влияет и на расход, и на CO|CH, и на ускоренный прожиг самих катов(т.к. остатки богатой смеси начинают гореть прям в катализаторе).
Но т.к. людям гораздо приятней принять вариант о "невлиянии", т.к. делать ничего не нужно, тратиться тоже - данное заблуждение продолжает жить. Хотя что мешает взять в руки полноценный сканер- подключить к машине с рабочими лямбдами и катами и к своей(с нерабочими/ с мех.обманками и т.д.)- сверив показания, лично я не могу понять... не даром говорят: "счастье в неведении"
3) Обманка по кату - решает все вопросы.
-Механическая обманка не решает вообще ничего. Делает только хуже. Показания всех пунктов по смеси уплывают, и без того убитые каты начинает буквально заливать. Расход увеличивается, мощность снижается.
-Электронные обманки, я встречал несколько таких обманок. Больше всего понравились от екзауст сервис. В нем используется полноценный контроллер, который накидывает свою коррекцию на показания лямбд. Но есть одно НО: такие обманки требуют
абсолютно рабочие лямбды, т.е. с рабочим элементом и рабочим подогревом.
Показания с эл.обманками - хоть и кривоватые, но в допуске. перелив совсем небольшой. Стоят дорого - от 2.5т.р.
Но вот с синхронностью у них проблемы есть. Думаю, что связанно это с тем, что контроллеры - при изготовлении
имеют разные хар-ки/партии и т.д. поэтому 2 эл.обманки расположенные по разным банкам(bank1,2 и bank2,2)
могут иметь большую дельту. Если эта дельта выйдет за пределы допуска- опять загорится чек и ДВС встанет на
обогащение.
4) Ошибки по подогревам лямбд легко исправить резисторами или нагрузкой.
Лютый бред. Еще и опасный.
Во-первых в лямбдах на подогревах используется термистр. Т.е. сопротивление меняется в зависимости от степени нагрева,
а резистор или нагрузка(лампочка) имеет постоянное сопротивление. Т.е. драйвер в ЭБУ будет в напруге всегда. Сгорит драйвер - приплывете на ремонт или замену ЭБУ.
Во-вторых - подбирать сопротивление нужно к максимально "горячим" значениям, чтоб основное время работы не грузить драйвер подогревом и чтоб не уползала коррекция. В любом случае, с таким подходом вы будете иметь 1,2 горячих резистора под капотом(пожароопасность), а во вторых коррекция по прогреву все равно уплывет. Ведь даже в -40 у ЭБУ будет два показания: первый от МАФ - что на улице -40 и надо прогревать и второй от лямбд: после катов рабочая Т в 650 градусов- греть ничего не нужно. коррекция выключена.
Ну и как вывод, от себя - единственным нормальным способом сохранить нормальную,стабильную работу ДВС, особенно ЖРа-
это либо ставить каты и нормальные лямбды- или убирать полностью каты и вешать на рабочие лямбды - электронные эмуляторы.
Во втором случае вонь от прадо будет как от жигулей ваз 2101. Особенно у кого машина стоит в теплом гараже или гараже под домом- недопустимо. Травиться будете всю дорогу.
Если у кого-то вопросы есть, я отвечу с удовольствием.