Вот уже месяц на своём автомобиле 4.0 2007 года ставлю над собой
и машиной эксперименты...
и что я хочу сказать - вполне реально по нашему городу - трассам ездить в пределах заявленного производителем расхода топлива
За весь этот период средний расход не превышает 14 литров\100 км. И при поездках в городе и по трассе. По трассе минимальный пробег был получен при клубной поездке на Байкал (2 пассажира и скарб) - при возвращении в город комп показывал 12, 8 литра\100 км и это с учётом заезда на бездорожье.
Для себя сделал вывод -
основной причиной расхода топлива является стиль езды ( при всех прочих равных условиях - при исправном технически автомобиле)....
Плавные разгоны, продуманный маршрут, равномерная езда... И я не чувствую себя ущербным - мало кто обгоняет, а если где-то и обгоняют, то в итоге разница во времени при прибытии в конечный пункт минимальна...
на сегодняшний день ( обнулял 200 км назад при заправке, ездил 50% город, 50% трасса) комп показывает 12, 6 литра...
Пресс напряг
- пинайте
По мере обсуждения будем составлять азбуку экономичного и грамотного вождения;
начнём с совета Игоря
Мне кажется, что тему, созданную Серрегой надо обсудить в несколько ином аспекте, а именно:
1. Личная практика "экономного" вождения Прадика
2. Что первично: владение LC и соответствующее поведение на дороге или "я просто еду и статус машины здесь не при чем"
3. Залог моего личного расхода....это постоянное провокация моего замечательного двигателя с точки зрения его технической возможности
4. Ребята я покупал эту машину не для того, чтобы экономить на бензусе....
Вот с точки зрения этих позиций и предлагается обсудить тему: низкий расход топлива.
В совокупности с ранее обозначенной темой "расход топлива"..любой человек посетивший наш форум поймет, что расход может лежать в очееееееень широком диапазоне...))))
1. "Что удивительно - перестроившись на
неагрессивный и спокойный стиль езды, обратил внимание - что средняя скорость возросла... Видимо за счёт того, что видя впереди пробку-скопление машин, красный светофор -
просто скидываешь газ и спокойно подкатываешься без тормозов. За это время успеваешь выбрать и более свободный ряд...
Кроме того заметил, что при таком стиле езды комп начинает показывать более реальный расход... Если раньше я прибавлял к компу 1-1,5 литра, то сейчас расчёт при заправке веду практически по показаниям компа..."
2.
Ещё один способ добиться низкого расхода топлива на трассе - соблюдать ПДД (90-60-90),без
резких разгонов и торможений. Проверено на собственном опыте.Возвращался из Москвы домой(250 км),
педалями газа и тормоза практически не пользовался,плавно замедлялся и разгонялся при помощи круиз-
контроля.В результате расход 9,3 по компу.
3.
Обратил внимание -движок крутится максимально 2-2200 оборотов при разгоне... в устоявшемся режиме 1300-1500...
При этом нисколько не выпадаю из потока - грамотно выбираю полосу движения, но и в шахматы не играю... уду ехать в левом ряду, если вижу что догоняю поток... Пусть впереди меня будет 300 метров пустого пространства - я не буду догонять поток нажатием на педаль - плавное ускорение и всё...
Нужно менять стиль езды...
4.
Володь!
Прадо...очень экономичный авто, для своего движка(объема)....если честно...я просто поражаюсь..как он хорош..
Многие с иронией отнеслись...но я реально к другу в Брянск(400 км)....заставил ехать 90-100...ну реально поставил цель перед собой цель ехать с такой скоростью(было не просто первые 100 км)......
на обратном пути(лампочка еще не горела) я заправился на границе Калужской и Московских областей...(90 км)....
5.
Как добиться?
Как уже было ранее сказано и в другой ветке - стиль езды.
К примеру, многие при старте машины жмут КРАТКОВРЕМЕННО тапку до оборотов 4-5000, причем машина даже не успевает "выстреливать". Ну типа, счас рыкну и покажу щумом всё и всем. и в этот момент бензин начинает пылесосится и кратковременно расход может достигать 60-70 литров. Да, это доли грамм. но этого хватает чтоб увеличить расход на 10-15%.
2. исправность датчиков, движка, качество топлива.
а далее все уже остальное - резина, побрякушки и т.д и т.п.
Как сказал мне когда то знакомый - "джигиты" ездят на марковниках и шестерках. а на крузаках езда должа быть вольяжной, убедив тем, как смотрелся бы ролс-ройс или майбах, у которых дури-то хватает, несясь рывками со скоростью 150 км.
6.
Могу поделиться своей теорией...
Когда попадаю в вялотекущую пробку на МКАД где скорость 10-15-20 км/ч....то включаю режим 2 END STR...
Мощности движка хватает двигаться с такой скоростью....зато нет постоянного переключения 1-2-1....
При движении по МКАД..стараюсь держать дистанцию 30-50м..что позволяет практически идти со скоростью потока....и чаще использовать накат вместо педали тормоз....
7. Так речь и идёт о том, что если хочешь ездить экономично, то впервую очередь ( про техсостояние не говорю) нужно в голове у себя перестроиться... Дышать ровнее... Быть спокойнее... Просто это нужно попробовать... Кому то может понравиться так ездить, кто-то в контру сразу... Старт со светофора? А нах? Обогнал меня на небольшом прямке - ветер тебе в спину, всё равно
я тебя достану за счёт грамотной езды, возможностей своего авто и лучшей видимости за 5 машин вперёд.... Обгонял он их всех по одной с тапкой в пол, а я обгоню всех сразу в более удобном месте и болеее безопасно...
8.
Кста, здесь писали, что газануть и не дождавшись разгона поднять расход топлива, но, из наблюдений не моих, а ребят с лексус клуба именно так (вернее почти так ) топливо экономится даже эффективнее чем плавный разгон, даже сам как-то пробовал, если разгонять машину на 1500-1700 об/мин. к примеру до 60-70 км топлива расходуется больше, чем к примеру набирать ту же самую скорость с бОльшим но краткосрочным ускорением на 2200-2300 и потом двигаться накатом, поддерживая обороты в районе 1100, чтоб скорость не падала (цифры не точные, по памяти, но смысл я думаю понятен. А тем кто хочет (и может) экономить топливо, на прадо даже 4-х литровом это вполне реально, согласен с Серрёгой. Тормозами тоже стараюсь не пользоваться, но проезд светофоров под зелёный это обычная водительская практика, просто нужно смотреть не перед носом, а на 2-3 перекрёстка вперёд и выбор маршрута один из немаловажных факторов,
9.
З.Ы. Ещё, нужно выкинуть всё лишнее из багажника, навеяно этой темой http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=7941.0. т.е. по возможности максимально облегчить машину, всех лишних пассажиров тоже нах (и самому похудеть)
10.
Кста, не помню, писали здесь или нет, но реально снижается расход топлива при увеличении давления в шинах, 2-3 десятки на комфорте и прочих параметрах скажутся не критично, но расход позволят снизить.