История небольшая. 1KD-FTV но на 120-м.
Вынес мне все мозги периодически (не постоянно) повторяющийся явно подшипниковый пересвист под капотом на протяжении больше чем полугода. Даже подшипники в обводных роликах ремня приводного зазря заменил ....
Полез смотреть подшипник натяжителя ГРМ. После замены ремня, натяжителя и ролика прошло 30 тыс. Менял сам, детали - оригинал.
Сразу обратил внимание, что ремень натянут вяловато, подшипник можно провернуть почти без усилия трения по ремню.
Снял натяжитель. При снятии он точно еще " довыстрелил" наружу до упора.
Поизучал подшипник, минимальный люфт есть, но никаких шумов, живее всех живых.
Остался у меня натяжитель снятый при замене ГРМ. Сравнил с "новым", померил размеры, в т.ч от мест крепления до края штока - никакой разницы. Маркировки NTN, даты выпуска на торце... Старый - "родной" 2007г.в., "новый" 2011, но ставился в 2015 г.
Стал сжимать ручной приспособой, без замечаний. Решил проверить старый натяжитель, и вот тут, субъективно конечно, усилие показалось заметно выше!
Поставил старый натяжитель, ремень натянулся "бодрее". Собрал, езжу.
Пересвист пока больше не появлялся.
Выводы каждый сам сделает.