Всем добрый день.
Повесть будет длинная)))
Машинка досталась от отца(он сча работает дальнобоем, но это не суть).
Покупалась новая в далеком 1997 году. пробег 310000, из них по асфальту тысяч 50-70. Все остальное время-жесткое бездорожье, охота, рыбалка, грибы, ягоды. Грязь, снег, овраги.
На машине стоит почти(на 200000 заменил ему по круги диски тормозные) ВСЕ родное!!! ни чего не менялось, кроме масла, фильтров, тормозных колодок) машинка в авариях не была.
Нет, есть царапки и сколы, не без этого, по лесам то лазить, но в целом состояние хорошее.
Я на ней не ездил очень давно!!! Забрал в ноябре 12 года(из-за покупки квартиры свои все продал, а семья большая, без машины немного напряжно, взял так сказать в аренду). Сначала еле завел ее, и чем дальше тем страшнее...первые мои впечатления--что ЭТО и КАК НА ЭТОМ МОЖНО ЕЗДИТЬ!!!
Машина тупа не ехала, более 3000 не развивала обороты(первая мысль, забиты фильтра, потом это и подтвердилось), подвеска не работала, ехал как на табуретке...везде что то гремело, стучало, скрипело(возможно я так отнесся, потому что до этого ездил на новых машинках-иномарках, хонда, бмв)...кое как добравшись до дому(живу в долгопе), бросил его около дома на неделю! желания что-то не было к нему подходить).
Спустя некоторое время созрел...выхожу...смотрю...колеса что то все спустили, стоит такой, жизнью обиженный...мороз еще сволочь под 30...что то опять расхотел что либо делать...плюнул и пошел домой пить пиво). Но тут замаячила перспектива вести куда то семейство. Решено было прадика привести в чувства. Сгонял купил новое моторное масло, фильтр, топливный фильтр, воздушный. Надыбал у соседа нанос. И приступил...колеса накачал, но заводиться он упорно не хотел...кое как минут через 20 он сдался, и с полностью нажатой педалью газа один или два горшка схватились...дальше вроде протянуло, просасало, завился.....поехал в сервис сменить масло и фильтра. Масло слили фильтр сменили(на масляном было уплотнительное кольцо коловое и куска не было. сочилось масло. Начали снимать топливный...вот тут вообще жопа...слизь-грязь, плесень, какой только гадости не было. но саляра шла чистая из шланга подачи. решил не промывать бензобак пока...поставил новые фильтра топливные и воздушный, и о чудо...заводиться стал с пол тычка, без всякого ананизма! Выехал, батеньки мои....да он все 4200 лихо раскручивает...на этом первая часть марлезонского балета закончилась...заводится, валит. Пока хорошо.
Тут прошли новогодние праздники...10 дней выкинутых из жизни.....настали трудовые будни. И чот мне захотелось довести Прадика до ума, но не знал с чего начать. Забыл уже все. На помощь пришли колеса опять))) Выхожу, гляжу опять все полуспущены. Решил накачать и поехать в шиномонтаж, все снять и понять почему спускают. Когда сняли переднее колесо, сказать что у меня был шок, это ни сказать ни чего...верхних сайлентблоков не было вообще! все было разбито в хлам. после того как сделали колеса, поехал на сервис, на подъемник провести полную диагностику подвески. Вскрытие показало, что все под замену. Левый ступичный подшипник был в труху. в итоге после долгих раздумий было решено трести подвеску. Заказал на экзисте 3 мешка запчастей....а имено, все сайлентблоки, подшипники сальники, болты, втулки, стабилизаторы, шаровые, тормозные шланги, сзади решил не покупать тяги в сборе...дорого чойта все выходило, решил поэксперементировать с заменой сайлентов, также взял оба аморта и пружины усилиленные на зад. Передние аморты и пружины живые. при чем очень живые. решил не трогать. Ну и до кучи купил полный комплект резинок крепления кузова к раме. Вышло порядка 178 позиций по экзисту...включая все болты гайки шайбы(список если нужен могу приложить)...Встал вопрос где все поменять. сам бы легко все поменял, но нет гаража и ямы. есть только голова, руки и инструмент. в автосервисе за все работы назвали неепический ценник в районе от 50000 за все работы.В итоге все были посланы в пешее эротическое путешествие(а проще говоря на ЙУХ). Собрал все запчасти, залил салярку и погнал в свой родной аул в Пензенской области. Кое как доехал, машину тоскало из стороны в сторону, подвеска не работала, бедная моя спина и почка. Там у хорошего знакомого свой автосервис. Где за 3 дня все было успешно заменено! Практически даром! Процесс замены не фоткал, потому что было не до этого, торопился, это раз, а во вторых сам помогал слесарям, руки были грязные, жалко было фотик мазать. Геморроя не было ни с чем. Все болты, гайки после обработки вдшкой откручивались легко. Ни чего не сломали, не оторвали. Сперва перетрясли передок(хренли сложного, старое выкидываем новое ставим), затем задок. Тягу сняли, выпресовали старое, запресовали новое, поставили и так 5 раз))). Доступ ко всему есть и оч хороший. почти все крутили пневмогайковертом. Даже аморты легко поддались(накидным ключом), хотя доступ туда не исприятных! Пружины вообще за 2 минуты заменили. На десерт оставили замены всех подушек рамы и модернизация петель задней двери...Думал будет сложно, а вышло все наоборот. гайки открутились легко. На удивление, все болты как новые. не пришлось их менять. заменил только сами резинки, втулки, шайбы и гайки. Задние подушки(№5 и №6) открутились легко. Не сорвал болты. После того, как все раскрутил, подняли подъемником под пороги кузов см на 15-20, заменили верхние резинки, опустили затянули. Задние петли снял, выточили втулки и новые пальцы, все рассверлил, подогнл, смазал, заварил, поставил. Отрегулировал дверь. Теперь закрывается как холодильник. Везде поменял масло...мосты коробка раздатка. Выехал после всех манипуляций и офигел!!! В салоне тишина, ни одна кочка яма не прощупывается моей спиной и почками! Ход легкий, подвеска отрабатывает на 5+. Короче, куча эмоций! И все положительные! не зря потраченное время и деньги! Прадо ожил до состояния 4!!! По салону косяк с передней панелью(иногда дребезжит что то и трясется). Будет потеплее займусь полной разборкой и проклейкой. По двиглу нареканий нет(Турбина родная). Переберу ГУР(на горячую, иногда отключается), ну и возможно рейку рулевую! и все!!! Машина будет идеальна. Хотя и сча она очень даже ни чего! Небо и земля с тем что было в ноябре! Проехал после замены масла уже 8000 масло как был уровень, так и есть. а ездю я далеко не тихо и движку кручу 3-4 тыщи оборотов. когда обратно в столицу ехал, машина как по рельсам шла. Ни тебе вихляний, трясок и так далее!
P.S. я кончил. Это мой первый длинный рассказ, сильно не кидайте в меня камни), если есть какие вопросы, готов ответить...