у меня дизель по городу жрет 17-19, бензин на купере STT жрет 23-25 если поставить легкую резину пару литров можно убрать.
Экономия достигается на трассе, особенно если ездить с хорошей скоростью, а в остальном экономия дизеля у вас только в налоге, у нас он одинаковый.
Вчера заправил дизель под горловину и проехал через центр СПб по всем пробкам: Московский, Садовая, Гороховая, Дворцовый мост, Тучков мост и т.п. 42 км. Средняя скорость составила на круг 28 км/час, а расход 14.1 литр. Ехал на обычной "D". На перекрёстках включал нейтраль и убирал ногу с тормоза. Если остановка была длинная, то переключал АКПП в "Паркинг". Кстати. Износ тормозных дисков практически отсутствует (задние тормозные диски при пробеге 108 тыс. км стоят оригинальные). Передние колодки за 20 тыс. износились на 2 мм (новые 12 мм, сейчас у меня 10 мм).
Если мерять в городе "средний расход" после часовой стоянки с включённым мотором (у магазина в ожидании жены, или у офиса в ожидании шефа, или с тёлкой на заднем сидении ...) и последующей 5 километровой поездки до места назначения, то он легко может оказаться в районе 28 л/100 км .
Про экономию топлива - это дело добровольное.
Налог сейчас уже будет на бензиновый Крузак существенно выше:
В Москве или Питере 309х150=46350 рублей. Причем за 1-й год с учётом налога на роскошь он составит 69525 руб.; за 2-й год - 60255 руб.; за 3-й год - 50985 руб. В сумме за три первых года будет 180765 рублей.
Сравните с дизельной версией машины: за 1-й г. - 26438 рублей, за 2-й г. - 22913 рублей, за 3-й г. - 19388 рублей. В сумме 68739 рублей.
Разница в налоге бензин - дизель за три года составит 112026 рублей или 3447 литров солярки или 27820 км пробега при среднеэксплуатационном расходе, например, у моего дизельного ТЛК 200 в 12.39 л/100 км. Если цены вырастут – разница будет больше! Если же у вашего бензинового Крузака средний расход меньше 12.4 литра, то на эти деньги я могу 3 года делать бесплатные ТО на своём дизеле.
Вопрос по поводу переключения коробки в "нейтраль": не вредно ли это для коробки? Где то читал, что нейтраль типа только для того, чтобы машину можно было перемещать при заглушенном двигателе (например сервис). Или коробку в нейтраль нельзя переключать только при движении автомобиля, а на стоящем можно без негативных последствий для коробки?
А не вредно ли вообще, трогать ручку селектора? Купил машину, поставил, ручку селектора трогать не надо ни в коем случае! Вдруг испортится!!!
Одна бабка сказала (ОБС), где-то читал....
Изучите устройство АКПП от Айсин, которая установлена на ТЛК. Для неё главная проблема перегрев и загрязнение масла. Если мы стоим на передаче и держим ногу на тормозе, масло в коробке будет неизбежно греться. Для простоты: гидротрансформатор работает, фрикционы прижаты друг к другу и "проскальзывают" - готовы передать крутящий момент; аналогично пробуксовывающему механическому сцеплению. Это увеличивает ресурс АКПП?
Очень интересное мнение про то, как греется и как все проскальзывает, а так же прижимается.
Греется это конечно термин правильный но к твоему высказыванию не подходит, так как он и должен греться до рабочей температуры.
Перегрев это другое дело!
На ХХ диски не перегреваются нет на них того давления, так как они находятся в маслянистой ванне и давление на них поршень не создает, тем самым дав свободное вращение, а вот если добавить обороты двигателя, вот тогда именно и начинается работа фрикционов, насос создает давление, которое давит на поршень, тот в свою очередь на диски.
Создающийся между дисками трение, происходит плавное проскальзывание пока не произойдет полное вытеснение масла (АТФ) и полного сцепления дисков.
Это можно не изучать АЙСИН, достаточно хоть раз разобрать мотоциклетные сцепление принцип работы один в один, правда есть сухое, а есть в масленой ванне.