А вот с этим скорее всего не соглашусь... Да, тепло идет вверх, но не нужно забывать что деталь то одна, и участвует в прогреве она целиком. Если бы котел не нагревал масло, то смысла большого в предпусковых не было. Тут скорее всего вопрос Вы видите по разному. Масло нагревается, но не так как ОЖ. Т.е. если ОЖ нагрели до +50 то масло будет в лучшем случае около 0, а это уже не плохо для зимнего запуска. Завтра попробую провести эксперимент, посмотрю разницу в нагревании блока верха и низа.
Деталь-то одна. Вот только от нижней кромки рубашки охлаждения до маслозаборника расстояние почти полметра.
Даже если какая-то часть тепла в виде инфракрасных лучей (которые распространяются не зависимо от силы тяжести во все стороны равномерно) и дойдет до масла, то в глубину масла не проникнет ни коим образом. Всё-равно тепло пойдет вверх, а не в низ. То есть в районе маслозаборника температура масла будет лишь немногим отличаться от первоначальной температуры. Не даром, прогретый котлом движок, остывает моментом сразу после запуска... И только по мере прогрева масла температура снова начинает расти.
Для прогрева масла при работе подогревателя надо выхлоп котла направлять на поддон. Так я сделал у себя на Фольксваген Поло. До Прадика ещё руки не дошли... Да и из-за защиты поддона придется выдумывать какие-то крепежи для трубы выхлопа.... Чтобы и труба стояла надежно, и защиту при необходимости можно было снять...
На Поло с этим проще. Там во первых расстояния в моторном не такие, как в Прадо, да и котел установлен в непосредственной близости от поддона. 20-30 см.- рукой подать... Просто изогнул трубу глушителя немного и направил на поддон. Мотор прогревается в полном объеме, а не только ОЖ.