карел, 0-40 не жидковато? вообще подбор на мобиле на наш двигатель рекомендует мобил1 5-30 и как альтернативу mobil3000 5-30 diesel. вот теперь думаю.... может вообще лук?
Жидковато?
Хм...
Если например изучить матчасть, то по одной только классификации SAE можно установить, что 0-40 не может быть жиже, чем 5-30. Ибо 40 всё-же больше, чем 30, как ни крути...
А если залезть в спецификации Мобиловских масел, то мы увидим, что 0-40 имеет вязкость при 100*С равную 13.5 сСт, в отличие от 11 сСт. у Мобил 1 5-30
А следовательно 0-40 никак не более жидкое, чем 5-30, а совсем даже наоборот.
А если глянуть ещё и индекс вязкости, то окажется, что у 0-40 он выше, чем у 5-30. Следовательно характеристика изменения вязкости от температуры более пологая, чем у того-же 5-30 с его индексом в 160-170. Это значит, что вязкость 0-40 меньше зависит от температуры. То есть при нагреве не сильно разжижается, а при охлаждении не сильно загустевает.
Все верно !
neverhood, не главное смотреть на вязкость масла написанную на банке, нулевка она или пятерка,главное вязкость масла при 100*С - это написано в теххарактеристиках продукта.
Вот смотрите , у 30 ок нормативные требования вязкости при 100 *С это диапазон от 9.3 до 12.5 попугаев,а у
40 ок этот же диапазан вязкости от 12.5 до 16.3 ,
независимо нулевка масло или пятерка.......то бишь Мобил1 0-40,с вязкостью при 100 -13.5 немного даже гуще чем самая густая 30 ка,но среди сороковок,оно считается жидкой сороковочкой ))
Я писал свои соображения по поводу вязкости масла для 1 КД вот тут: пост 532
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=119148.msg3950169#msg3950169Летом,в жару,если вязкость масла при 100 ДАЖЕ 14-14.5 ,думаю тоже ни чего страшного не произойдет,а для наших зим вязкость масла ЗА 14 имхо не желательна.
Другими словами,диапазон вязкости масла,для нашего мотора ОРГОМЕН......без крайностей тока )))