Продолжим стало быть...
Вынимаем поршень... (делать решил по одному, чтоб не перепутать ничего... снял-поставил)
Вот он, красавчик...
Не особо и грязный... Компрессионные кольца в порядке... Маслосьемные только слегка залегли... Но ничего...
Щас мы всё почистим и поменяем их...
Снимаем кольца и видим в канавках залежи какашек...
Всё это необходимо отдраить и отмыть...
Канавки чистим обрезком второго компрессионного кольца... Оно тоньше первого, поэтому им возможно почистить и канавку первого кольца.
Чистим днище поршня... появляется стрелка.
Это установочная метка. При установке поршня на место она должна смотреть вперед по ходу движения...
Доводим всё до состояния котовьего хозяйства...
Но без фанатизма... Поршень алюминиевый и при прикладывании значительных усилий легко царапается...
Я особо не усердствовал. Отмывал и счищал только то, что смывалось и счищалось...
Вкладыши в отличном состоянии...
Ни задиров, ни выработки...
Тут я вынужден сделать лирическое отступление и покаяться...
При заказе в каталогах Экзиста не посмотрел, что комплект вкладышей
11701-30020-02 (последняя цифра- это маркировка вкладыша. их, как писал выше, всего 5: 02, 03, 04, 05, 06... ) у меня стало быть 02... Так вот, комплект вкладышей- это комплект на один цилиндр. То есть под этим номером всего два вкладыша... Я этого не прочухал и заказал, как оказалось, всего два....
Но слава богу они по идее не понадобились... Собирал на старые...
Ладно, вернемся к нашим
баранам поршням...
Берем красивую коробочку...
Достаем из неё не менее красивую упаковочку...
И устанавливаем эту красоту на место...
Сначала маслосьемное, потом второе компрессионное, а затем первое...
Маслосъемное ставится всё-равно как...
На компрессионных имеются метки или надписи... Их обязательно располагаем вверх
Вот, что получается...
Далее берем оправку для колец...
Смазываем её изнутри моторным маслом и надеваем на поршень, туго затянув...
Переносим эту конструкцию в заранее очищенный и тоже смазанный маслом цилиндр и при помощи молотка осаживаем поршень в цилиндр
Вот он, красавчик...
Переходим под машину...
Подводим шатун к шейке коленвала, поливаем шейку маслом и надеваем шатун на шейку.
Поливаем крышку шатуна маслом
Смазываем резьбовую часть и головки болтов
Ставим крышку и затягиваем болты в два этапа... сначала моментом 35 Нм, а затем доворачиваем на 90*.
Все эти процедуры повторяем с оставшимися тремя цилиндрами...
Масла не жалеем. Смазываем всё, что движется. После затяжки очередного шатуна проворачиваем коленвал. Он должен крутиться легко и ровно, без заеданий и подклиниваний. Если таковые имеют место быть, то отворачиваем и смотрим, где накосячили или намусорили... К слову одна песчинка способна осложнить вращение коленвала и наделать царапин...
Далее, если всё крутится-вертится нормально, если всё, что нужно затянуто, можно переходить к установке поддона...
Намываем его и смазываем тонким слоем герметика.
Реально тонким, ибо лишнее выдавит и будет бяка.
Процедура установки поддона обратна процедуре его снятия...
Также заводим его в положении "поперек" передней частью смотря вправо по ходу движения, поднимаем его к блоку и поворачиваем в штатное положение, затягиваем болты, гайки, ставим заборник и маленький поддон.
Имеем соответственно вот что:
Дальше можно устанавливать редуктор и рейку на место. Нижняя часть автомобиля нам больше не интересна...
Нам интересен верх. А с "верхом" у нас проблемы, как мы помним...
Там залежи говнеца в окнах впускных клапанов...
Пока ждали запчасти, всё это дело у нас отмокало в соляре, бензине, растворителе... Терлось щетками, скребками, мылось Керхером и с помощью такой-то матери было приведено в божеский вид...
Но внутри, у тарелок клапанов нас ждет ещё кусочек веселья...
Берем рассухариватель.
Устанавливаем
Жмем и фиксируем...
При помощи хирургического инструмента снимаем сухари
Убираем рассухариватель и разбираем клапан...
И ужасаемся...
От наших замачиваний и промывок нагар отслоился от клапана и закрыл впуск полностью...
Это довольно твердая субстанция наверняка попала бы в цилиндры, если производить очистку без снятия головки
А как иначе её убрать из этих закруглений?
Так что, хотите смейтесь надо мной, хотите называйте чудаком, но я считаю, что ГБЦ я не зря снял. Зато теперь я уверен, что впуск чист и ничего не попадет под клапан или под поршень...
Идем значит далее...
Некоторые клапана имели такой вид...
Это всё безжалостно счищаем и смываем...
Получаем примерно это:
Далее переходим к сборке...
Снимаем старый маслосьемный колпачок... Я не нашел ничего лучше, чем лапу от съемника подшипников...
Очень удобно было выковыривать ею старые колпачки...
Далее берем ещё одну красивую упаковочку ...
Для установки новых колпачков использовал головку 10 мм. Подходит один- в один... И никаких других оправок не нужно...
Пинцетом одеваем колпачок на направляющую и
оправкой отверткой с головкой нажимаем, насаживая колпачок на место...
Слегка пристукиваем кулаком и дело сделано! Колпачок на месте.
Далее берем намытый клапанок
Окунаем его в масло...
И ставим на место, аккуратно, чтоб не порвать новый колпачок...
Вообще по науке необходимо сначала ставить клапан на место, надевать на конец стержня оправку для колпачков (такая пластиковая нахлобучка) и только тогда ставить новый колпачок... Но оправки у меня не было и колхозить чего-то лень было... Так что я аккуратненько, не торопясь всё это проделал по своему...
Ставим пружину, и зажимаем рассухариватель...
Мажем на сухарь чуть-чуть консистентной смазки для того, чтобы он прилип к клапану и не выпадал до момента снятия рассухаривателя
При помощи того-же хирургического инструмента устанавливаем сухари на место...
Аккуратно, без рывков разжимаем пружину и снимаем рассухариватель
Красота...
Всё то-же проделываем с остальными 15-ю клапанами... Выпускные, как правило чистые, чуть закопченые только... Основная жесть на впускных и внутри их каналов...
Напоминаю, что и здесь чистота- это залог здоровья... Любая песчинка, попавшая под сухарь клапана может привести в последствии к обрыву оного... Тогда клапан падает в цилиндр. И если это происходит во время работы мотора, то хорошего тут мало... Зачастую это приводит к тому, что заменить мотор легче, чем ремонтировать...
Так что: ЧИСТОТА и ещё раз ЧИСТОТА!!!
До установки ГБЦ на место обязательно очистить отверстия для болтов ГБЦ в блоке. Удалить оттуда пролившееся масло или антифриз. Вычистить попавшую грязь. Всё это необходимо проделать для того, чтоб при затяжке болтов не разорвало блок.
Я использовал шприц с отрезком капельницы и хирургический зажим с ветошью...
Шприцем откачивал жидкость из отверстий и зажимом ветошью зачищал насухо.
Ну в общем головку перебрали, всё намыли- вычистили можно и дальше идти...
Берем прокладочку нашу, сцуко, дорогую, млять... С маркировкой "Е"...
Укладываем её на зачищенный и вылизанный блок...
Аккуратно устанавливаем ГБЦ на место...
Резьбовую часть болтов и шайбы смазать моторным маслом!!!
Порядок затяжки болтов...
Три этапа затяжки болтов...
1) затягиваем болты по порядку с моментом 85 Нм
2) доворачиваем на 90*
3) доворачиваем на 90*
Для болтов гбц существуют свои требования... Толщина резьбовой части не должна быть менее 11.6 мм.
Номинальные значения от 11.76 до 11.97 мм.
Мои в эти значения укладывались... Проверял каждый...
Самый тонкий был 11.8. Остальные все около 11.9
В общем ГБЦ установили...
Продолжение следует... Будем глушить ЕГР и собирать все в кучу