'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Переборка мотора "лайт" ДИЗЕЛЬ  (Прочитано 89685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Карел

  • Гость

... или когда коту делать нех, он яитса лижет...


Короче.
Удумал я чутка обслужить машинку. А то возит меня, возит... А я ей вроде и внимания не достаточно уделяю...
Решил восполнить пробелы и вот что из этого вышло...

Началось всё с того, что решил проверить работу форсунок и оценить сброс соляры в обратку... Симптомов в общем-то не было... Но было время и желание. А опыт, как известно бесценен...
 В общем начинаем разбирать верх.

Фото № 1

Фото №2

Снимаем клапанную крышку, откручиваем трубку обратки от форсунок и вместо неё ставим такие штуцера...

Фото № 3

Я взял, завалявшуюся в хозяйстве трубку обратки от Камаза, порезал её и прикрутил штатными болтами к форсункам...
К этим штуцерам соединил отрезки от капельницы и дополнительно на концы поставил 5-ти кубовые шприцы...
А чо!?? ХЗ сколько там польется... В первый раз ведь!
Короче получилась такая конструкция...

Фото №4

Приставил обратно интеркулер

Фото№5

И завел. Не на долго. Точнее на пару-тройку секунд... Ведь клапанной крышки нет, а масло полетит... Перспектива отмывать потом моторный отсек от отработки не вставляла...
Короче заглушил и проверять сразу обратку... А там нифига нет!
Я даже отсоединил трубки- из них ничего не вытекло...
Завожу ещё раз... Опять на пару-тройку секунд... Глушу. смотрю...
Ага! Что-то появилось...
Так как штуцеры были одинаковой длины (отрезки капельницы тоже сделал одинаковыми для облегчения сравнения), снова отсоединил трубки от штуцеров, слил из них то, что было... Чтобы для чистоты эксперимента, оставить топливо в штуцерах, но трубки капельницы оставить пустыми...
Контрольный запуск мотора снова на три секунды...  Смотрю- практически ровный уровень во всех трубках... Примерно по 65 мм... плюс-минус 5 мм....
Короче сделал вывод, что сильного сброса в обратку с форсунок нет.
Ну на нет и суда нет! Слава богу.
Масла кстати набрызгало не очень много...
Идем дальше... А дальше веселее.
Снимаю впускной коллектор и ужасаюсь...

Фото№6

Фото№ 7

Коллектор тоже засран капитально...

Фото№8

Фото№9

Коллектор замачивал солярой, поливал бензином. Чистил щетками, мыл Керхером... Эффекта особого не было. Сажа размочилась и очень не охотно отмывалась...
В итоге перепробовав много средств могу ответственно заявить: Лучше всего эту дрянь отмывает карбклинер- спрей. Но, сцуко, дорого. Ибо баллон 500 мл. заканчивается очень быстро.
Поэтому последователям рекомендую обычный растворитель 646. Реально растворяет и отмывает. Старая зубная щетка поможет в деле...
Короче коллектор отмыли с горем пополам...

Фото№10

Что делать с впускными окнами ГБЦ? Ведь просто отмыть их мало... Необходимо, чтобы вся эта срань не попала в мотор....
Принимаем решение снимать ГБЦ... Сливаем антифриз и отсоединяем всё, что мешает...
Снимаем выпускной коллектор

Фото №11

Для облегчения снятия коллектора необходимо выкрутить шпильки... Некоторые из них выворачиваются вместе с гайками. Остальные можно открутить головкой 6 мм. Конец шпильки выполнен в форме шестигранника.
Снимаем форсунки (предварительно пометив их маркером какая с какого цилиндра)

Тут у меня импровизация... Забегая немного вперед, скажу, что на распредвалах есть отливка под шестигранник и удерживать распредвал от прокручивания можно за неё, а пока так...
Фиксим шкив распредвала и откручиваем болт...

Фото № 12

Откручиваем два болта натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень (если планируете использовать его снова, то пометьте направление его вращения... Просто стрелку маркером... Если будете менять, то выкидывайте его смело...)
Откручиваем крышки распредвалов. Сначала 1,3 и 5 (они помечены цифрами), потом 2 и 4 поочередно ослабляя каждый болт...
Снимаем распредвалы и приступаем к откручиванию болтов ГБЦ. Необходима двенадцатигранная головка 14 мм. и мощный вороток...
Строго соблюдаем порядок:

Фото № 13

Сначала по порядку отворачиваем каждый болт на 90*. Затем повторяем... Потом болты будут откручиваться от руки.

ГБЦ снята...

Фото№14

Тут она внешне уже намыта, поэтому блестит... :)
Вообще чернота от масла отмывается очень легко обычной соляркой.

Теперь можно и приступить к заказу запчастей. Главное- прокладка ГБЦ. Их в реале 5 видов в зависимости от выступания поршней из блока

Фото №15

У меня оказался тип "Е"... Суко, самый дорогой... Если другие стОят в районе 2000-2500, то моя аж за 4000 зашкалила...
Само собой рассматривал только оригинал... Ну и сроки поставки само собой не маловажно...
О таких мелочах, как прокладка клапанной крышки, кольца форсунок и тому подобным расходникам, я уже не говорю... Это-то можно закупать и до начала ремонта...

А вот тут меня переклинивает чутка... Думаю, раз уж снята голова... Основная, можно сказать часть работы проделана... Чо уж там остаётся снять поддон и махнуть кольца с вкладышами....

Размер колец известен- номинал 96 мм. А с вкладышами та-же хрень, что и с прокладкой ГБЦ... Их, млять, аж 5 видов. И это всё номинал! А как узнать, какой стоит у меня? Ну разобрать естественно!
За что и принялся незамедлительно...

Проведя рекогносцировку, понял, что снять поддон просто так не получится. Необходимо демонтировать передний редуктор.
Причем просто его открутить и оставить висеть на приводах- не получится. Необходимо снимать его полностью
Итак!
Ослабляем болты опор редуктора... Они все на виду. Все большие и толстые и с ними можно не церемониться...

Фото №16

Верхняя опора редуктора:

Фото №17

Её можно откручивать и снимать сразу, как только у редуктора появится "свобода маневра"...

Фото №18

Необходимо будет чуть приподнять его...
Теперь необходимо снять один из приводов... С этого в принципе можно начать демонтаж редуктора, но я дошел до этого только на этом этапе...
Мне было удобнее снять левый привод...

Фото № 19


Снимаем хомут пыльника правого привода...

Фото № 20

Теперь далее...
Откручиваем кардан от хвостовика редуктора и снимаем полностью правую (по ходу движения) нижнюю опору

Фото № 21

И откручиваем болт крепления левой нижней, позаботившись о том, чтоб редуктор не упал на Вас и не поломал Вам чего-нить...
Ну привяжите его или подоприте снизу чем-нить... Он, хоть и не тяжелый, но я-б сказал не удобный, ибо вес ассиметрично и центр тяжести ХЗ где...

Фото № 22

Дальше в принципе редуктор уже ПОЧТИ ничто не держит... И это почти- трубка сапуна... Она оказалась прикручена болтом и мне пришлось, удерживая редуктор, отворачивать этот болт. Но по другому к нему не подлезть...

Фото № 23

Хорошо ещё, что редуктор хвостовиком зацепился за траверсу и всё-таки опирался пока на привод... Иначе эту трубку я-б оторвал.

Теперь действительно всё. Можно, приопустив редуктор, вытащить его из правого привода- и он у нас в руках...
Дальше открывается чудный вид...

Фото  №24

Но успокаиваться рано... Необходимо ещё открутить рейку. В идеале снять бы её тоже, но мне не хотелось заморачиваться с  откручиванием трубок, а потом с прокачкой рулевого... Поэтому решил помучиться...
Откручиваем два болта крепления рейки и снимаем рулевой вал...

Фото № 25

Рейку достаточно сдвинуть чуть вперед и она в принципе мешать не будет.

Дальше сливаем масло и снимаем малый поддон
 (на фотках чистота- снимал при сборке... Ибо когда снимал руки были в мазуте- фотик жалко было...)

Фото №26

снимаем заборник

Фото № 27

И откручиваем болты поддона....
Но открутить болты- это полдела... Поддон, сцуко, приклееный герметиком и оторвать его не сломав- задачка.
Но терпенье и труд, как грицца....
Отдираем короче поддон от блока,

Фото № 28

 поворачиваем его передней частью вправо (располагая поперек машины),

Фото № 29

 наклоняем слегка и он, хоть и не без не без труда, выходит...

Дальше снимаем крышку шатуна и смотрим вкладыши... Номинал, маркировка "2"...

На этом пока прервусь... Продолжение следует....



Записан

Boris11

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +3/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 278

Хорошая работа, сколько мотор пробежал и с нетерпением ждем продолжения, и сколько по времени занимает данная разборка.
Записан

Карел

  • Гость

Хоть на одометре и 220 тыс. км, но мне кажется, что пробег не меньше 300... Не знаю, на чем основано мое утверждение... Скорее чисто интуитивно... Могу ошибаться конечно. По времени на работу дня три-четыре. Чтоб без спешки и с чувством, с толком.
И да, конечно, самое интересное- впереди!  :)
Записан

Boris11

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +3/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 278

Ты отчаянный, разбирать рабочий двигатель без необходимости на это не каждый решится, но тем не менее узнаем состояние нормального двигателя с пробегом 300000 км ,у меня примерно тоже такой же пробег.
Записан

Карел

  • Гость

Ну так разбирать двигатели не в первой... Это моя вторая профессия в каком-то роде...
К тому-же я реально не нашел иного выхода, как вычистить впускные окна ГБЦ... Далее на фотках будет видно, что поступил я абсолютно правильно.
Ну а вкладыши с кольцами- это приятные сопутствующие ништячки... Вкладыши по итогу так и не поменял... Ниже расскажу почему.
Записан

Карел

  • Гость

Продолжим стало быть...


Вынимаем поршень... (делать решил по одному, чтоб не перепутать ничего... снял-поставил)
Вот он, красавчик...

Не особо и грязный... Компрессионные кольца в порядке... Маслосьемные только слегка залегли... Но ничего...
Щас мы всё почистим и поменяем их...

Снимаем кольца и видим в канавках залежи какашек...

Всё это необходимо отдраить и отмыть...

Канавки чистим обрезком второго компрессионного кольца... Оно тоньше первого, поэтому им возможно почистить и канавку первого кольца.


Чистим днище поршня... появляется стрелка.
Это установочная метка. При установке поршня на место она должна смотреть вперед по ходу движения...


Доводим всё до состояния котовьего хозяйства...

Но без фанатизма... Поршень алюминиевый и при прикладывании значительных усилий легко царапается...


Я особо не усердствовал. Отмывал и счищал только то, что смывалось и счищалось...

Вкладыши в отличном состоянии...

Ни задиров, ни выработки...
Тут я вынужден сделать лирическое отступление и покаяться...

При заказе в каталогах Экзиста не посмотрел, что комплект вкладышей 11701-30020-02 (последняя цифра- это маркировка вкладыша. их, как писал выше, всего 5:  02, 03, 04, 05, 06... ) у меня стало быть 02... Так вот, комплект вкладышей- это комплект на один цилиндр. То есть под этим номером всего два вкладыша... Я этого не прочухал и заказал, как оказалось, всего два....
Но слава богу они по идее не понадобились... Собирал на старые...

Ладно, вернемся к нашим баранам поршням...
Берем красивую коробочку...

Достаем из неё не менее красивую упаковочку...


И устанавливаем эту красоту на место...
Сначала маслосьемное, потом второе компрессионное, а затем первое...
Маслосъемное ставится всё-равно как...
На компрессионных имеются метки или надписи... Их обязательно располагаем вверх

Вот, что получается...


Далее берем оправку для колец...

Смазываем её изнутри моторным маслом и надеваем на поршень, туго затянув...


Переносим эту конструкцию в заранее очищенный и тоже смазанный маслом цилиндр и при помощи молотка осаживаем поршень в цилиндр


Вот он, красавчик...


Переходим под машину...
Подводим шатун к шейке коленвала, поливаем шейку маслом и надеваем шатун на шейку.


Поливаем крышку шатуна маслом

Смазываем резьбовую часть и головки болтов

Ставим крышку и затягиваем болты в два этапа... сначала моментом 35 Нм, а затем доворачиваем на 90*.
Все эти процедуры повторяем с оставшимися тремя цилиндрами...
Масла не жалеем. Смазываем всё, что движется. После затяжки очередного шатуна проворачиваем коленвал. Он должен крутиться легко и ровно, без заеданий и подклиниваний. Если таковые имеют место быть, то отворачиваем и смотрим, где накосячили или намусорили... К слову одна песчинка способна осложнить вращение коленвала и наделать царапин...

Далее, если всё крутится-вертится нормально, если всё, что нужно затянуто, можно переходить к установке поддона...
Намываем его и смазываем тонким слоем герметика.
Реально тонким, ибо лишнее выдавит и будет бяка.


Процедура установки поддона обратна процедуре его снятия...
Также заводим его в положении "поперек" передней частью смотря вправо по ходу движения, поднимаем его к блоку и поворачиваем в штатное положение, затягиваем болты, гайки, ставим заборник и маленький поддон.
Имеем соответственно вот что:


Дальше можно устанавливать редуктор и рейку на место. Нижняя часть автомобиля нам больше не интересна...
Нам интересен верх. А с "верхом" у нас проблемы, как мы помним...
Там залежи говнеца в окнах впускных клапанов...
Пока ждали запчасти, всё это дело у нас отмокало в соляре, бензине, растворителе... Терлось щетками, скребками, мылось Керхером и с помощью такой-то матери было приведено в божеский вид...




Но внутри, у тарелок клапанов нас ждет ещё кусочек веселья...
Берем рассухариватель.

Устанавливаем




Жмем и фиксируем...

При помощи хирургического инструмента снимаем сухари

Убираем рассухариватель и разбираем клапан...




И ужасаемся...


От наших замачиваний и промывок нагар отслоился от клапана и закрыл впуск полностью...
Это довольно твердая субстанция наверняка попала бы в цилиндры, если производить очистку без снятия головки

А как иначе её убрать из этих закруглений?


Так что, хотите смейтесь надо мной, хотите называйте чудаком, но я считаю, что ГБЦ я не зря снял. Зато теперь я уверен, что впуск чист и ничего не попадет под клапан или под поршень...

Идем значит далее...
Некоторые клапана имели такой вид...

Это всё безжалостно счищаем и смываем...
Получаем примерно это:


Далее переходим к сборке...
Снимаем старый маслосьемный колпачок... Я не нашел ничего лучше, чем лапу от съемника подшипников...
Очень удобно было выковыривать ею старые колпачки...


Далее берем ещё одну красивую упаковочку ...


Для установки новых колпачков использовал головку 10 мм. Подходит один- в один... И никаких других оправок не нужно...

Пинцетом одеваем колпачок на направляющую и оправкой отверткой с головкой нажимаем, насаживая колпачок на место...

Слегка пристукиваем кулаком и дело сделано! Колпачок на месте.

Далее берем намытый клапанок

Окунаем его в масло...

И ставим на место, аккуратно, чтоб не порвать новый колпачок...
Вообще по науке необходимо сначала ставить клапан на место, надевать на конец стержня оправку для колпачков (такая пластиковая нахлобучка) и только тогда ставить новый колпачок... Но оправки у меня не было и колхозить чего-то лень было... Так что я аккуратненько, не торопясь всё это проделал по своему...

Ставим пружину, и зажимаем рассухариватель...

Мажем на сухарь чуть-чуть консистентной смазки для того, чтобы он прилип к клапану и не выпадал до момента снятия рассухаривателя


При помощи того-же хирургического инструмента устанавливаем сухари на место...


Аккуратно, без рывков разжимаем пружину и снимаем рассухариватель
Красота...:)


Всё то-же проделываем с остальными 15-ю клапанами... Выпускные, как правило чистые, чуть закопченые только... Основная жесть на впускных и внутри их каналов...

Напоминаю, что и здесь чистота- это залог здоровья... Любая песчинка, попавшая под сухарь клапана может привести в последствии к обрыву оного... Тогда клапан падает в цилиндр. И если это происходит во время работы мотора, то хорошего тут мало... Зачастую это приводит к тому, что заменить мотор легче, чем ремонтировать...
Так что: ЧИСТОТА и ещё раз ЧИСТОТА!!!

До установки ГБЦ на место обязательно очистить отверстия для болтов ГБЦ в блоке. Удалить оттуда пролившееся масло или антифриз. Вычистить попавшую грязь. Всё это необходимо проделать для того, чтоб при затяжке болтов не разорвало блок.
Я использовал шприц с отрезком капельницы и хирургический зажим с ветошью...
Шприцем откачивал жидкость из отверстий и зажимом ветошью зачищал насухо.

Ну в общем головку перебрали, всё намыли- вычистили можно и дальше идти...
Берем прокладочку нашу, сцуко, дорогую, млять... С маркировкой "Е"...




Укладываем её на зачищенный и вылизанный блок...

Аккуратно устанавливаем ГБЦ на место...
Резьбовую часть болтов и шайбы смазать моторным маслом!!!
Порядок затяжки болтов...

Три этапа затяжки болтов...
1) затягиваем болты по порядку с моментом 85 Нм
2) доворачиваем на 90*
3) доворачиваем на 90*

Для болтов гбц существуют свои требования... Толщина резьбовой части не должна быть менее 11.6 мм.
Номинальные значения от 11.76 до 11.97 мм.
Мои в эти значения укладывались... Проверял каждый...
Самый тонкий был 11.8. Остальные все около 11.9

В общем ГБЦ установили...
Продолжение следует... Будем глушить ЕГР и собирать все в кучу
Записан

neverhood

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5410
  • Город: Архангельск
  • Город: Архангельск

Иван, молодец!!!!

Уже месяц жду этой темы, каждый день захожу с надеждой увидеть и победить!

Рас уж видел все изнутри, расскажи в каком состоянии форсы после чистки винсом? есть какие видимые улучшения?

По твоему отчету буду далее тоже делать чистку. Боюсь что гадости у меня на год больше будет...

Голову без снятия ни как более не промыть?

Про кольца и выводы от раскоксовки напишешь?

Отчет от нас явно перенесут в базу знаний с выделением кучи прадобаксов!!!!

У винса есть спрей для чистки сухой части впуска от нагара. Как думаешь, поможет?
Записан
Прадо Трактор 120+МКПП 2002 г.в.

Карел

  • Гость

Как-же оценить форсунки кроме, как на стенде?... Визуально-то они в отличном состоянии... Камера сгорания тоже чистая была... Кольца поршневые все шевелились... Разве, что маслосьемные были не в очень хорошем состоянии... На одном из поршней вообще было залегшее... На трех- еле-еле живые...

Посмотри фотки... как это можно отмыть каким-то спреем?
Даже если ты замочишь эту хрень в ГБЦ, то она, эта хрень полетит вся в цилиндры... В лучшем случае просто пролетит... В худшем-  попадет под клапан и не даст ему закрыться...
Тогда один хрен голову снимать...

Не! Я за радикальные методы в данном случае. Снял, почистил и забыл.
Записан

Карел

  • Гость

Отчет от нас явно перенесут в базу знаний с выделением кучи прадобаксов!!!!
Я ещё один нарисую...
У меня копия есть сохраненная... Вместе с картинками.  8D
Записан

Карел

  • Гость

Выводы от раскоксовки мне трудно сделать... Ведь я не знаю точно, в каком состоянии была поршневая до процедуры... Так-то первое ощущение после разборки мотора- там достаточно чисто. Ну или не критично грязно...
По крайней мере ничего ужасающего я в ЦПГ не увидел...
Самая жесть была во впуске...
Сейчас машина реально поехала... Разгон однозначно легче и быстрее... У меня ведь механика, а мышечную память не обманешь... И сейчас я езжу, как будто на другой машине. И педаль не так сильно нажимать надо, и переключаться приходится раньше....
Короче я доволен проделанной работой.
Записан