Но обо всём по порядку...
Штатный иммобилайзер и у предыдущей (120) и у выпускаемой в данный момент (150) модели находится в так называемом блоке Э.Б.У (электронный блок управления, или в просторечии "мозги"). Блок Э.Б.У, в свою очередь, расположен в ближайшем доступе, за перчаточным ящиком, и только у 200-й модели имеет выход разъёмов в моторный отсек
Расположение блока ЭБУ на автомобилях с кузовом 120 (у 150-го там же):
Существует несколько способов, при помощи которых угонщики приноровились "деактивировать" штатный иммобилайзер...
Способ №1: Физическая замена штатного блока Э.Б.У на аналогичный, но предварительно «доработанный», с отключенным иммобилайзером...
В этом варианте угонщики достаточно быстро снимают штатный блок, поскольку находится он, как я уже писал, в ближайшей доступности – за перчаточным ящиком (даже инструмента никакого не надо), а на его место устанавливают свой, после чего двигатель можно завести без штатного чип-ключа... Достаточно просто сломать (высверлить) рулевой запор...Кстати, замок зажигания деактивируется угонщиками совсем просто... В определенном месте замка просверливается отверстие диаметром 5мм.,(корпус замка изготовлен из силумина, который сверлится как "масло") после чего "пины" замка просто падают в высверленное отверстие и замок становится возможно повернуть хоть ногтем...
Второй вариант деактивации замка – проворот мощной свёрткой. А поскольку корпус, как я и писал, силуминовый, то ломается и он, и пин, запирающий руль.
Фото "высверленного" замка автомобиля Toyota Camry (замки абсолютно идентичны с Прадо 120, просто установлены в разных местах):
Способ №2: еще проще первого... Для отключения штатного иммобилайзера используется простой сканер, который подключается к диагностическому разъему, после чего, при помощи оригинальной программы toyota, штатный иммобилайзер вводится в сервисный режим и не требует транспондера (т.н. функция BackDoor в системе на случай утери родного чип-ключа...)
Мнений много на этот счёт, в том числе и от различных "интернет-гуру" на эту тему. Но периодические известия от Полиции, говорят о том, что угонщики таки используют разъём диагностики. Не мудрено, ведь в этот разьём приходит CAN-шина автомобиля и однопроводная шина связи с иммобилайзером
В конце концов, при неудавшейся попытке угона злоумышленники могут просто снять и унести с собой дорогой блок ЭБУ, хотя бы что-то, чтобы продать. А машина «без мозгов» заводиться не сможет и жертве угонщиков придётся покупать дорогостоящий блок, который скорее всего придётся ждать на заказ.
Повышение взломостойкости штатного иммобилайзера, способ №1.Мы предлагаем использовать специальный защитный кожух, который одевается поверх заветного блока, защищает от несанкционированного отсоединения штатные разъемы и крепится к штатным крепежным точкам кузова при помощи срывных болтов и гаек, которые в свою очередь не позволяют снять данную защиту при помощи стандартного инструмента. Высверлить (спилить) срывной крепеж конечно можно, однако процесс этот достаточно шумный (100% привлечет к себе внимания) и требует определенных временных затрат... которых у угонщиков может и не оказаться...)
Защитный кожух для блока Э.Б.У Toyota Prado 120:
В установленном виде:
Защитный кожух для блока Э.Б.У автомобиля TLC-200 в установленном виде:
Кожух окрашен специальной антикорозионной краской. Его корпус сконструирован таким образом, что он не мешает рядом находящимся штатным блокам, закрытию крышки перчаточного ящика и охлаждению блока.
Повышение взломостойкости штатного иммобилайзера, способ №2Для того, чтобы угонщики не смогли деактивировать штатный иммобилайзер через диагностический разъем (в автомобилях Toyota Prado и LC-200 он находится над ногами водителя), мы предлагаем такое решение:
Вместо штатного разъема, устанавливается разъем другой формы. А пользователю, для того, чтобы возможность воспользоваться разъемом диагностики по прямому назначению сохранилась, изготавливается специальный переходник, с одной стороны которого ответная часть к нестандартно-установленному в автомобиле разъему, а с другой штатный диагностический разъем.
Так как на альтернативном разъеме "пинов" в три раза больше, чем проводов подходящих к штатному разъему, есть возможность не придерживаясь единой схемы монтажа, каждый раз организовывать подпайку проводки к произвольным «пинам». Тем самым обеспечивая уникальность каждого переходника!
Вот так выглядит штатный разъем...
Переходник:
Изменённый разъём:
Предупреждая вопросы скептиков: "А что, нельзя вызвонить провода?" Отвечаю: "Можно, но это нужно вызванивать, тратить на это незапланированное время, а ответная часть разъёма с торчащими "папами" для этого крайне неудобна и с неудобного положения. Времени на это потратится куда больше, чем просто воткнуть штекер в розетку, к чему изначально готовится угонщик"
В качестве сравнения например со всеми известными системами Техноблок, которые навязывают владельцам страховые компании: деактивируются за секунды с помощью бокорезов, стоят с установкой почти 40 тыс, то переделанный разъём диагностики стоит всего 3500 тыс. под ключ, но оттянуть может гораздо бОльшее время. Соответственно, соотношение "стоимость-полезность" у данной операции гораздо выше.
В доработке разъемов диагностики используется высококачественное оборудование (разъемы), изготовленное на оборонном предприятии.
Кстати, еще одним существенным плюсом доработки разъема диагностики служит тот факт, что без ведома владельца (например при прохождении ТО), у «недобропорядочных» сервисменов не будет возможности прописать в систему (без ведома владельца) еще один ключ! Соответственно при прохождении ТО, если на приборной панели не высвечиваются никакие ошибки, то и предоставлять сервисменам переходник для подключения к диагностическому разъему тоже не стоит. Ибо при отсутствии ошибок и без Вашего пожелания никто не будет тратить время на диагностику исправного авто...))
Забегая вперед скажу, что дилеры Тойоты ( в плане сохранения гарантии на автомобиль) реагируют на данную доработку (да и на все остальные, представленные в этой теме) абсолютно вменяемо... Так как понимают её актуальность применительно к марке Тoyota.
Повышение взломостойкости штатного иммобилайзера, способ №3: Защита блока сертификации ключей Toyota Prado/LC/RAV-4
В арсенале угонщиков, помимо стандартных на сегодняшний день, т.н. «глушилок» радиосигналов, без которых, по причине распространения спутниковых и сотовых систем слежения за автомобилем, не обходится уже ни один угон, всякого рода отмычек, сканеров, «радиоудлинителей» сигналов Keyless, всё так же популярна подмена основных штатных блоков автомобиля, отвечающих за работу двигателя и противоугонные функции, заложенные на заводе-изготовителе. Например, пользующаяся популярностью у угонщиков уже не первое десятилетие простая подмена блока управления двигателем (ЭБУ) на разблокированный и принесённый с собой, против чего наша компания уже давно применяет защиту-кожух ЭБУ. Но на сегодняшний день, ввиду распространения систем Keyless Entry (бесключевой доступ), существует ещё одна «лазейка» для т.н. «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. За опознавание ключа-метки «свой-чужой» в автомобилях семейства Тойота последних лет выпуска отвечает отдельно стоящий модуль, так называемый «Блок сертификации». Установлен он, например на автомобиле Toyota LandCruiser в ближайшем доступе (за бардачком), что в нашем случае, как раз играет не на руку владельцу. Угонщики за несколько секунд, вынимают модуль, вскрывают его, подключаются к микросхеме, в которой записаны коды штатных ключей и просто-напросто перепрошивают её память, записывая в автомобиль ещё один ключ. После чего машина заводится штатно, начинают работать все блокировки двигателя на разрешение его работы, разблокируется руль и т.д. То есть машина понимает, что в зоне действия антенн «свой» ключ. И если не установлено каких-нибудь дополнительных систем охраны, машина просто уезжает в неизвестном направлении.
Чтобы защитить владельца Toyota LC от подобных злодеяний, компанией SOUNDSPEED был разработан комплекс мер для защиты штатного оборудования от злодейских посягательств, одной из которых и является стальная защита модуля опознавания ключей, которая запирает модуль в сейф на срывные гайки, после чего доступ к модулю становится крайне затруднителен. Более того, подобноый вид защиты многократно усиливается, если на модуле сертификации будет выполнена блокировка штатного радиоканала и блокиратора руля с помощью цифрового или радиореле и спрятана под кожух. Таким образом, чтобы убрать блокировку штатных систем, нужно в 100% случаев снимать стальной кожух, а вот это сделать как раз крайне затруднительно. Без шума, пыли и кучи времени этого не сделать!
Как уже говорилось выше, "бардачок" у Prado снимается за пол-минуты, после чего, заветный блок сертификации обнажается во всей так сказать красе...))
Извлечь блок сертификации из своего посадочного места еще проще...))
Вот он собственно...
А вот так выглядит защита, препятствующая быстрому доступу к блоку...
Настоятельно рекомендую данный вид защиты (повышение взломостойкости штатных систем) всем владельцам тойот, у которых штатные бесконтактные ключи-метки Keyless Entry!