'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Лабораторные анализы масел - дизельные двигатели.  (Прочитано 176932 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Вот смотрите что получается по анализам отработки.........у меня машина пробежная,пробег реально неизвестен,я сделал два теста,между тестами разница всего 8.000 км.
Первый анализ масла Castle 0888010703 5W-30 API SN/CF не дал положительного результата,так масло само по себе очень слабенькое и даже написано в анотации к маслу что оно для бензиновых и дизельных движков,но для дизелей на 5.000 км МАКСИМУМ. Заправлялся почти 100%  на Шелле Евро 5.
Все верно,масло еле еле выходило 5.000 км,так что Тойота своего потребителя в принципе, не обманула.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=133918.0

Далее,заливаю масло с наиболее высокими характеристиками по присадкам и противоизноскам,но щелочное масла всего на 1.5 попугая выше чем у Кастла и тоже малозольник,хотя и грузовой.
Все грузовые допуски масел я не знал,а спецификацию масла CUMMINS CES 20081 которая требует применения топлива с содержание серы до 15 ppm. и подавно ))
Как я уже писал,это мой косяк,сам виноват..........просто после того,как щелочное масла рухнуло после 6.400 км,я начал искать причины и изучать грузовые допуски.
Меня сбил с толку допуск Volvo VDS-4 ,который есть у Gulf Supreme Duty XLE 10W-30.
На самом деле это один из крутых допусков грузовых масел и если кто видел "паутинку" от Лубризола,то знает о чем я говорю.
Потом я поехал на заправку ЛТК (Липецкая Топливная) где я часто заправлялся после зимы и попросил документы на соляру. Оказывается соляра у них Евро 3- Евро 4.....показали документы на два вида топлива.
Для меня все встало на свои места.........про избыточное содержание металлов я уже писал.

Вывод: имхо, топливо с повышенным содержанием серы "сажает" щелочное число масла со страшной силой,а масло Gulf Supreme Duty XLE 10W-30 выходит 5.000 км в исправном моторе ,в летнее время года, при использовании топлива Евро 5,но лучше лить чонь другое ))
Щас катаю Gulf  GMX  5W-30,заправляюсь исключительно Шелл,Лукойл Евро 5 и все больше прихожу к выводу,что замена масла после 5-6 ти тыс км максимум или 200 мото часов, ни кому не повредит ))
Записан

скептик

  • Гость

попросил документы на соляру. Оказывается соляра у них Евро 3- Евро 4.....показали документы на два вида топлива.
Для меня все встало на свои места.........про избыточное содержание металлов я уже писал.

Вывод: имхо, топливо с повышенным содержанием серы "сажает" щелочное число масла со страшной силой,а масло Gulf Supreme Duty XLE 10W-30 выходит 5.000 км в исправном моторе ,в летнее время года, при использовании топлива Евро 5,но лучше лить чонь другое ))
Щас катаю Gulf  GMX  5W-30,заправляюсь исключительно Шелл,Лукойл Евро 5 и все больше прихожу к выводу,что замена масла после 5-6 ти тыс км максимум или 200 мото часов, ни кому не повредит ))

Здорово, Серега! Ладно, я проснулся только в 18:00 и меня бессонница мучает, а ты то че по ночам глаза таращишь?))
...Документам (паспортам качества) я бы не верил - показать че угодно можно.
Про серу. Чем меньше серы в соляре, тем больше присадок добавляют. А присадки щелочное число у масла тоже сажают. Получается...что в лоб, что по лбу
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR


Традиционно повторюсь: анализы- хрень. Ни один из них не способен предсказать аварию в моторе.
Предсказать не способен однозначно, но качество масла рассказать - вполне!
Каким образом?
Если одно и то-же масло в разных моторах при различном режиме эксплуатации показывает разные результаты анализов отработки...
Получается, извините, хрень...  О качестве масла тут судить  не приходится.
во-первых, достаточно анализа СВЕЖЕГО масла.
Во вторых, при анализе отработок одинакового масла на двух разных моторах в разных условиях эксплуатации получается не хрень, а вывод о пригодности данного масла для данного авто и его условий эксплуатации. Ты ездишь по трассе и тебе достаточно масла № 1, а я от офиса до дома и мне №1 не подходит, мне или №2 нужно или мнеять почаще - вот для чего тем, кто заморачивается, нужны анализы отработки
Прямо в десяточку Вован!!  ok
Анализы отработки,даже хреновые, нужны именно для того,что бы помочь сделать выводы умеющему анализировать форумчанину (автовладельцу) по поводу сроков замены, режимах эксплуатации и использовании того или иного топлива.
Записан

Карел

  • Гость

при анализе отработок одинакового масла на двух разных моторах в разных условиях эксплуатации получается не хрень, а вывод о пригодности данного масла для данного авто и его условий эксплуатации. Ты ездишь по трассе и тебе достаточно масла № 1, а я от офиса до дома и мне №1 не подходит, мне или №2 нужно или мнеять почаще - вот для чего тем, кто заморачивается, нужны анализы отработки
Это утверждение прямо противоречит предыдущему, что анализ способен что-то рассказать о качестве масла...
Ведь получается, что для одного мотора масло качественное, а для другого- нет. И как такое может быть?... Немного беременным быть нельзя.

А что именно скажет анализ свежего масла? Какое-то содержание микроэлементов? И каким образом связать это с тем, как масло отработает?

Я понимаю, что мне сейчас ответят, что именно для этого и надо проводить анализы, чтоб узнать как масло работает...
А я скажу, что лаборатории разводят вас, как лохов, извините...
Миллионы машин ездят и не думают ни о каких анализах. И ездят благополучно. Ибо пока масло есть в моторе и пока оно подается к парам трения, мотор будет работать исправно.
Но ни один анализ масла не покажет, что в моторе вот- вот начнется масляное голодание какой- либо пары трения. Он может показать, что оно уже случилось, что в следствие граничного или сухого трения произошел аварийный износ. Хотя, если такой износ уже произошел, то анализ делать не надо. Металлическая стружка будет видна не вооруженным глазом.
Но само масло к этому никакого отношения иметь не будет. Ибо причина в большинстве случаев может быть только механическая

Внимание, вопрос: для чего проводить дорогостоящие исследования, если их результаты ничего сказать не могут?
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

попросил документы на соляру. Оказывается соляра у них Евро 3- Евро 4.....показали документы на два вида топлива.
Для меня все встало на свои места.........про избыточное содержание металлов я уже писал.

Вывод: имхо, топливо с повышенным содержанием серы "сажает" щелочное число масла со страшной силой,а масло Gulf Supreme Duty XLE 10W-30 выходит 5.000 км в исправном моторе ,в летнее время года, при использовании топлива Евро 5,но лучше лить чонь другое ))
Щас катаю Gulf  GMX  5W-30,заправляюсь исключительно Шелл,Лукойл Евро 5 и все больше прихожу к выводу,что замена масла после 5-6 ти тыс км максимум или 200 мото часов, ни кому не повредит ))

Здорово, Серега! Ладно, я проснулся только в 18:00 и меня бессонница мучает, а ты то че по ночам глаза таращишь?))
...Документам (паспортам качества) я бы не верил - показать че угодно можно.
Про серу. Чем меньше серы в соляре, тем больше присадок добавляют. А присадки щелочное число у масла тоже сажают. Получается...что в лоб, что по лбу
Здоров Вован! Да разве это ночь ? )))
Вон чел на Ойле на БМВ 525 D 2007 г.в с чипом, на Тотек HR 5w-40 с присадкой Тотек АР2 + Тотек МК01 - 21000км проехал и похеру мороз.
Ну щелочное канэшна зашкалило и металлы есть,но не катастрофа. Топливо Евро 4,Евро 3 пишет. )))
Черт его знает что думать,как бы была куча анализов с 1 КД,а то складывается такое очучение,что у меня двигун деффектный )))
А мож так оно и есть )))
Я продавать машин не собираюсь,поэтому мне все равно что писать.Пишу как есть.
На дизельных Хундаях анализы суперские,на Тойотах стареньких дизельных............мож 1КД капризный двигун по металлам износа ,хрен его знает,но мне кажется я металлов черпанул во время отбора масла на анализ.
Записан

скептик

  • Гость


 

А что именно скажет анализ свежего масла? Какое-то содержание микроэлементов? И каким образом связать это с тем, как масло отработает?


Анализ свежего масла скажет, хорошее оно или нет. и связано это напрямую с тем, как оно отработает. че тут непонятного?
Записан

Карел

  • Гость

Не понятно именно то, что хорошие вроде-бы масла на самом деле ничем не примечательными оказываются, а то и плохими...
Вон как Арсенал восторгался Галфом... А на деле что получилось?

Записан

скептик

  • Гость

Не понятно именно то, что хорошие вроде-бы масла на самом деле ничем не примечательными оказываются, а то и плохими...
Вон как Арсенал восторгался Галфом... А на деле что получилось?
мне тоже непонятно, но против фактов, как известно, не попрешь. Я уже рассказывал, как Шелл у меня отработало на праде и на грузовиках. а если еще вспомнить, как самолично наблюдал у пацанов на складе линию по производству канистр той же Шелл, правда, это было давно и Шелл я у дилера покупаю...
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Не понятно именно то, что хорошие вроде-бы масла на самом деле ничем не примечательными оказываются, а то и плохими...
Вон как Арсенал восторгался Галфом... А на деле что получилось?
Восторгался результатами анализов свежего масла, в которых я принимал участие лично и это факт. Результаты анализов выложены на всеобщее обозрение и каждый может их посмотреть,но вот в МОЕМ моторе грузовой Галф отработал именно так.
Анализов "свежего" Gulf Supreme Duty XLE 10W-30 ни кто не делал,есть только один ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ анализ отработки на Кия Соренто. Я не пойму Карел,что не так?
А что получилось на деле,читай выше.......ни какого криминала.
Ты считаешь,что если бы я лил Мобил 0-40 какое ты рекомендуешь лить клубням или какое нибудь масло от Леликов,результаты были бы лучше ? )))
Ты считаешь что масло виновато в ТАКОМ превышении нормы износа по металлам? ))
Записан

Карел

  • Гость

Гляди сюда... Ничего личного, только цифры...

Диаметр цилиндра 1 КД- 96 мм.
Ход поршня- 103 мм.
Таким образом "рабочая" площадь поверхности цилиндра составляет: (96х 3.14)х 103=31048.32 мм2 или 310.5 см2
Глубина хона на цилиндрах 0.06-0.08 мм... Возьмем среднее- 0.07 мм.
Таким образом чтобы считать цилиндр изношенным с него необходимо стереть весь хон на глубину семь соток, следовательно объем металла, который необходимо содрать составит: 31048.32 х 0.07= 2173.38 24 мм3 или 2.17 см3
2.17 умножим на 4 цилиндра... получим 8.68 кубических сантиметра
8.68 кубических сантиметра металла, снятые с поверхности цилиндров позволят нам считать эту ЦПГ критически изношенной. При этом мотор будет ещё вполне живым... Да, возможно будет подъедать масло, дымить и не развивать былую мощность... Но заводиться будет.

Теперь давайте вспомним о таком понятии, как плотность...
Плотность чугуна к примеру (из которого изготовлены гильзы) составляет что-то около 7 тонн за 1 кубический метр... Или 7 граммов за 1 кубический сантиметр...

А давайте посчитаем, сколько надо в граммах спилить с мотора, чтобы считать его изношенным...
8.68 см3 х 7 г/ см3 = 60.76 г.

60 граммов... много это или мало?
Но ведь изнашиваются не только цилиндры... Есть ещё КШМ и ГРМ с их коленвалом и распредвалами... Толкатели клапанов... Шестерни в приводе ГРМ и маслонасосе... Привод ТНВД ещё- тоже шестерни... Балансирные валы опять-же...
В общем есть откуда взяться железу в отработке... И со всех этих валов- шестерен тоже снимется пара десятков граммов металла...
В общем ко времени своей типа "кончины" мотор должен лишиться граммов 80 железа...

Надеюсь с этим никто спорить не будет...
Бухгалтерия- точная наука...

А теперь самое интересное...

Максимально допустимое содержание железа в отработке составляет 0.1 грамма на 1 кг. масла
Это тот порог при котором любой масляный профессионал должен вынести однозначный вердикт маслу- плохое!
Но!
Представим, что наше масло на столько плохое, что допускает износ до 0.1 г. железа/кг. масла.
 В картере 1 КД плещется 7.4 литра масла. При плотности его 0.85 кг/л, вес его составит 6.29 кг.

То есть при каждой смене масла мы сливаем:  6.29 кг х 0.1 г/кг= 0.629 грамма железа...

Ужас, правда!

При смене масла даже через 5 тыс. км, мы за 100 тысяч потеряем из мотора всего- лишь 12.58 грамма железа... (а если менять масло раз в 10 тыс. км?...)

А мы помним, что для критического износа нам необходимо наточить граммов 60-80... То есть если износ будет равномерным на всем протяжении пробега, то с таким "плохим" маслом мы проедем от 480 тыс км до  630 тыс км...

То есть в любом случае где-то около полумиллиона...

При годовом пробеге 50 тыщ. км. - 10 лет владения...
 При 25 тысячах км. в год- 20 лет...
Внимание, вопрос:
Кто из вас планирует на столько долго ездить на одной машине?
 Но даже если это и так, то глупо ждать от мотора с пробегом в полмиллиона км., что он не будет изношен. Ремонт в любом случае неизбежен.
Записан