Вот смотрите что получается по анализам отработки.........у меня машина пробежная,пробег реально неизвестен,я сделал два теста,
между тестами разница всего 8.000 км.Первый анализ масла Castle 0888010703 5W-30 API SN/CF не дал положительного результата,так масло само по себе очень слабенькое и даже написано в анотации к маслу что оно для бензиновых и дизельных движков,но для дизелей на 5.000 км МАКСИМУМ. Заправлялся почти 100% на Шелле Евро 5.
Все верно,масло еле еле выходило 5.000 км,так что Тойота своего потребителя в принципе, не обманула.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=133918.0Далее,заливаю масло с наиболее высокими характеристиками по присадкам и противоизноскам,но щелочное масла всего на 1.5 попугая выше чем у Кастла и тоже малозольник,хотя и грузовой.
Все грузовые допуски масел я не знал,а спецификацию масла CUMMINS CES 20081 которая требует применения топлива с содержание серы до 15 ppm. и подавно ))
Как я уже писал,это мой косяк,сам виноват..........просто после того,как щелочное масла рухнуло после 6.400 км,я начал искать причины и изучать грузовые допуски.
Меня сбил с толку допуск Volvo VDS-4 ,который есть у Gulf Supreme Duty XLE 10W-30.
На самом деле это один из крутых допусков грузовых масел и если кто видел "паутинку" от Лубризола,то знает о чем я говорю.
Потом я поехал на заправку ЛТК (Липецкая Топливная) где я часто заправлялся после зимы и попросил документы на соляру. Оказывается соляра у них Евро 3- Евро 4.....показали документы на два вида топлива.
Для меня все встало на свои места.........про избыточное содержание металлов я уже писал.
Вывод: имхо, топливо с повышенным содержанием серы "сажает" щелочное число масла со страшной силой,а масло Gulf Supreme Duty XLE 10W-30 выходит 5.000 км в исправном моторе ,в летнее время года, при использовании топлива Евро 5,но лучше лить чонь другое ))
Щас катаю Gulf GMX 5W-30,заправляюсь исключительно Шелл,Лукойл Евро 5 и все больше прихожу к выводу,что замена масла после 5-6 ти тыс км максимум или 200 мото часов, ни кому не повредит ))