Не видел ни разу "пассажиров" которые достают топливный фильтр, чтобы посмотреть: видно ли на нём контрольные точки!
Такое, наверное, могут делать только жмоты немцы. Может они его ещё и в керосине промывают?? Достал фильтр - поставь новый, иначе зачем туда лез?
Менять можно после появления "ошибки фильтра", но я рекомендую менять топливный фильтр не реже, чем через 20 тыс. км пробега. Или всегда менять весной после зимы, так как в стакане постепенно за зиму накапливается вода (у меня с ТДА обычно не более 0.5-1 куб. см) и фильтр забивается парафином.
Меняем после зимы моторное масло (см. тему про масло), воздушный, топливный и масляный фильтры. Особенно, если машина совершает много коротких поездок по городу.
Я обычно делаю не менее 2-х ТО в году: поздней осенью и весной. По-любому, машина при "дачной" эксплуатации за год проезжает не менее 10 тыс. км. Если ещё ездить и на работу в мегаполисе, то примерно 20 тыс. км.
Регламент ТО простой: через 5-6 тыс. км меняем масло и масляный фильтр. Каждые 10-12 тыс. км (через раз) меняем воздушный фильтр и фильтр салона; не реже чем раз в 20 тыс. км меняем топливный фильтр.