лить начинает когда запорное седло теряет точную геометрию (те срабатывается)и ослабляет излишне давление в подпорной камере(сливает в обратку)из за чего больше попадает топлива в цилиндр имхо.
От чего- же в цилиндр попадет больше топлива, если оно сбрасывается в обратку? Где логика?
Если клапан форсунки перестает держать и начинает сливать в обратку, то в топливной рампе упадет давление и мотор попросту заглохнет.
Возможно, что клапан пропускает не сильно, тогда давление не падает критично- регулятор давления способен нивелировать эту утечку. Но слив в обратку к объему впрыска не имеет никакого отношения.
Объем впрыска исчисляется из давления и времени подъема иглы форсунки. Скважность распылителя известна. Давление известно. ЭБУД регулирует время подъема иглы, тем самым корректируя объем впрыска.
Какие- то необратимые последствия в камере сгорания могут наступить, когда распылитель перестает распылять, а начинает лить струёй. При этом в районе, куда попадает струя топлива образуется прогар поршня. Поршень прогорает, оплавляется, а не трещит.
Ещё вариант неисправности форсунки- это течка распылителя. Когда игла перестает держать и пропускает топливо даже в закрытом состоянии. Само по себе, если течет не ручьем, это не несет никакого вреда, кроме излишней дымности выхлопа.
А если ручьем, то скорее всего будет зафиксировано аварийное падение давления топлива.
Но в любом случае эти неисправности форсунок ведут к не полному сгоранию топлива в камере сгорания и попаданию его (топлива) в выпуск. Что само по себе снова даст сизый выхлоп на который надо просто обратить внимание, пока не поздно.