На положение стрелки давления масла в приборе на панели влияет:1. Давление масла в системе (исправность или износ масляного шестерёнчатого насоса, состояние редукционного клапана, температура и качество моторного масла, состояние масляного фильтра, общая загрязнённость мотора, обороты двигателя при измерении и т.п.).
2. Тарировка стрелочного прибора (его чувствительность, при окислении проводов или наличии сопротивления показания изменятся)
3. Исправность датчика давления (см. рисунок выше)
То, что нормируется приведено в таблице выше.
А последовательность проверки такая:1. CHECK OIL QUALITY
Check the engine oil for deterioration, water contamination, discoloring or thinning.
If the quality is visibly poor, replace the engine oil and oil filter element.
2. CHECK ENGINE OIL LEVEL
Warm up the engine, stop the engine and wait 5 minutes. The engine oil level should be between the dipstick low level mark and full level mark.
If low, check for leakage and add oil up to the full level mark.
NOTICE:
Do not fill engine oil above the full level mark.
3. CHECK ENGINE OIL PRESSURE
То есть, сначала проверяем качество масла и фильтра, потом их меняем, если есть сомнение, заливаем масло по отметку "макс" (не слушая умные рассуждения, что уровень масла в поддоне не влияет на давление) и уже только после этого заморачиваемся с проверкой давления манометром.
Датчик давления проверяется очень просто:1. INSPECT OIL PRESSURE SENDER GAUGE ASSEMBLY
Disconnect the oil pressure sender gauge connector.
Apply battery positive (+) voltage to the oil pressure sender gauge terminal through a test LED.
Check that the LED does not illuminate when the engine is stopped.
Check that the oil pressure sender gauge operation.
OK:Condition Specified Condition
Engine stopped LED does not illuminate
Engine is running Number of flashes varies with engine speed
If the result is not as specified, replace the oil pressure sender gauge assembly.
Из описания методики проверки видно, что по изменению свечения светодиода определяют КАЧЕСТВЕННО, что показания датчика меняются. Нет НИКАКОЙ количественной проверки показаний.
Можно для прикола поменять эти датчики местами на "белой" и "чёрной" и посмотреть, что получится.
Если есть серъёзные обоснованные сомнения в том, что давление соответствует норме, надо ехать в сервис и померять фактическое давление в соответствии со спецификацией Тойоты.
А стрелка на панели показывает, что давление масла ЕСТЬ!!! ЭТО ГЛАВНОЕ!
А какое оно на самом деле приборы у Тойты не могут показывать "по определению". Это вам не ТУАРЕГ! У того то всё точно отградуировано в градусах, литрах, барах и прочих понятных единицах... Одно слово немцы...