Недавно, очередной раз меняя масло у ОД, решил в связи с возникшей дискуссией о "появлении нового масляного фильтра" приобрести его у ОД. Стоимость фильтра с учётом моей маленькой скидки составила 383.80 рубля (если бы я его менял у дилера, то со скидкой 15% он бы мне обошёлся в 343 рубля).
Фильтр раньше у дилера имел спецификацию 04152-38020, теперь номер поменялся во второй части 04152-YZZA4. Он отличается цветом бумаги, количеством гармошек (43 вместо 45 у старого), внутри набит номер фильтра, причём первая часть на коробке и фильтре отличается, вторая часть номера одинаковая, уплотнения на торцах сделаны чуть качественнее, чем на старом фильтре.
В коробке нет инструкции - она нарисована на упаковке, уплотнительные кольца упакованы в полиэтилен с маркировкой и запечатаны, что затрудняет их подмену.
Фильтр имеет запах старых советских чернил (кто пользовался перьевыми ручками, легко вспомнит этот неповторимый запах
).
Длина фильтра по уплотнителю в точности соответствует спецификации и составляет 117 мм.
Для интересующихся привожу ниже параметры фильтра для Тойоты:
Внешний диаметр 68.8 мм
Внутренний диаметр по бумаге 28.8 мм
Внутренний диаметр уплотнителя (посадочный на алюминиевую трубку) 27.5 мм
Высота по уплотнителю 117 мм
Высота бумаги 112.4 мм
Производится как и раньше в Таиланде.
Если парит ситуация с качеством оригинальных фильтров, то рекомендую ставить либо Mahle Original OX 554 D2, либо Knecht Filter с тем же номером.
Они стоят примерно по 550 рублей, но имеют отличие: сверху и снизу уплотнитель сплошной, выполнен в виде толстой шайбы на весь диаметр фильтра.
У этих фильтров отпадает "вариант" плохо "запаяных" или "деформированных" и каких-то "склизких" уплотнений по торцам
Впрочем, бумага у них такая же, так как её производят всего два завода в мире (писал об этом многократно).
Удаче в поисках "подходящих" неоригиналов)))