"а
масло должно соответсвовать. и по API и по ACEA, открыл экзист а там масло тойота имеет подходящий API рейтинг, а ACEA нет рейтинга"
[/quote]
Нужно чтобы было низковязкое при высоких температурах масло (ACEA=В1) и не ниже, чем API=СD.
Масла СЕ, CF, CF-4 и тем более SL, SM, SN выше по допуску, чем API СD, поэтому их можно использовать спокойно (ресурс при этом у них не будет выше, не надо на этот счёт заблуждаться).
Что касается высокотемпературной вязкости, то занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Если взять для ТЛК 200 более вязкое масло, чем ACEA В1, то это приведёт лишь к тому, что если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель будет постоянно работать в режиме повышенных температур, от чего будут быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.
Механика этого проста. Двигатель в паре кольца стенки цилиндра имеет зазоры, расчитанные на масло определённой вязкости. Если вязкость выше нормы, то двигатель прогрелся до рабочих температур, а вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения. Сопротивление масла выше, чем было рассчитано. На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже в свою очередь будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не будет способствовать увеличению его моторесурса.
Но если Вы резко увеличите обороты мотора (например, экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме), то скорость сдвига резко возрастает, а вязкость масла будет не соответствовать текущей температуре (речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться до несколько большей температуры, чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. В этот момент температура масла и двигателя теоретически может перейти предельно допустимую безопасную для двигателя норму.
Все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете определить, без проведения сложных замеров и вскрытия двигателя. Заметить или почувствовать это в относительно коротком промежутке времени практически невозможно.
Это вылезет не через 10 или 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. Доказать потом, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем по вязкости автомобильном масле будет практически невозможно.
Сервису выгодно, чтобы мотор вашей машины побыстрее "приплыл" (но не в гарантийный срок) и вы в итоге "приплыли" в их распростёртые объятья!