'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Когда со сливной горловины уже перестает стекать масло вакуумным отсосом через щуп еще прилично откачивается!!! Не знаю сколько, но по времени минут 10 точно ждем до тех пор пока масло по трубке шпарит в емкость с отработкой... так что есть все - таки смысл вакуумным отсососм после слива в поддоне все -таки подработать!!! Всегда на оил сервисе присутствую!!! И не разу не было такого, чтоб после слива с поддона вакуумником нечего было откачивать!!!
Пару дней назад проходил у ОД плановое ТО-30, задал вопрос мастеру: есть ли возможность произвести откачку масла из поддона вакуумным насосом, на что получил ответ, что нет даже такого устройства. Решил я в этом вопросе разобраться: обратился с письмом к директору ОД, на что получил официальный ответ (копирую текст как есть): "Согласно регламенту проведения технического обслуживания на автомобиле Toyota LC 200 слив масла производится  через сливное отверстие масляного поддона, без использования специального оборудования".
Только у меня другие мысли закрались по данному поводу, я опять написал на имя директора письменный запрос, в котором просил дать мне официальные пояснения, сколько по регламенту ТО положено заливать масла в ДВС 200-го (дизель), на что получил так же официальный ответ (копирую текст как есть) Согласно рекомендациям завода-изготовителя  объем  необходимого масла при замене в двигателе TLC 200 (дизель) - 9,2 литра, при заполнении сухой системы  9,9 литра.[/b][/size]
Вот тут у меня появились уже другие мысли: я моторное масло покупаю в канистрах объемом 8 литров, при смене масла в ДВС у меня заливается именно этот объем, уровень масла при всей процедуре проверки как раз находится на отметке "max". А в заказ-наряде указывается объем 9,2 литра, и этот же объем оплачивается клиентом. Но, самое главное, что практически ни один клиент данного автомобиля не присутствует при проведении планового ТО в ремзоне...Понимаете? Таким образом, если использовать вакуумный насос для откачки моторного масла через щуп, получается, что реально (фактически) и будет входить 9,2 литра масла в ДВС, тогда не будет "халявы"у ОД в виде 1....1,2 литра масла с каждого 200-го...(цена у ОД одного литра масла Тойота: 0-30 - 750 руб.; 5-40 - 545 руб.)

Выше (выделено) указаны некорректные цифры. Правильные цифры из оригинального Мануала:

CHECK ENGINE OIL LEVEL
Warm up the engine, stop the engine and wait 5 minutes. The engine oil level should be between the dipstick low level mark and full level mark.
If low, check for leakage and add oil up to the full level mark.
NOTICE:
Do not fill engine oil above the full level mark.

Standard Capacity:
Item   Specified Condition
Drain and refill with oil filter change      9.0 liters (9.5 US qts, 8.0 Imp. qts)
Drain and refill without oil filter change      8.0 liters (8.5 US qts, 7.0 Imp. qts)
Dry fill                  9.7 liters (10.3 US qts, 8.5 Imp. qts)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Добрый день.

Купил масло   Toyota SN 5W-30 08880-10705

А сейчас читаю форум и не вижу что такое заливают в дизель - -оставить или поменять на TOYOTA 5W30  08880-80845 ?

Масло Toyota SN 5W-30 выше по эксплуатационным характеристикам чем масло, которое допускает ТОЙОТА для ТЛК 200. Она допускает использование как СЕ, так и СD. Причём рекомендует именно маловязкие (низковязкие) масла ACEA A1/B1.

Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Эта высокотемпературная вязкость  зашифрована именно в классификации ACEA, а не SAE.

А масло TOYOTA 5W30 SL  08880-80845 ниже по эксплуатационным характеристикам, чем Toyota SN 5W-30.

Поэтому зачем же менять более новое по рецептуре масло на более старое с более низким допуском??
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206


Меняйте хоть через 20 тыс. км, мне на вашу машину насрать.... 

 :) не верю. Судя по тому, что Вы пишите. С многими вещами которые Вы говорите я согласен. Так что разрешите сказать Вам спасибо.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

И чтобы помочь тем, кто не знает, сколько масла заливать до "макс".

Минимум у ТОЙОТЫ - это "НИЗКИЙ УРОВЕНЬ"!!! 
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206


а масло должно соответсвовать. и по API и по ACEA, открыл экзист а там масло тойота имеет подходящий API рейтинг, а ACEA нет рейтинга
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

масло должно соответсвовать. и по API и по ACEA, открыл экзист а там масло тойота имеет подходящий API рейтинг, а ACEA нет рейтинга"
[/quote]

Нужно чтобы было низковязкое при высоких температурах масло (ACEA=В1) и не ниже, чем API=СD. 

Масла СЕ, CF, CF-4 и тем более SL, SM, SN выше по допуску, чем API СD, поэтому их можно использовать спокойно (ресурс при этом у них не будет выше, не надо на этот счёт заблуждаться).

Что касается высокотемпературной вязкости, то занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Если взять для ТЛК 200 более вязкое масло, чем ACEA В1, то это приведёт лишь к тому, что если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель будет постоянно работать в режиме повышенных температур, от чего будут быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

Механика этого проста. Двигатель в паре кольца стенки цилиндра имеет зазоры, расчитанные на масло определённой вязкости. Если вязкость выше нормы, то двигатель прогрелся до рабочих температур, а вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения. Сопротивление масла выше, чем было рассчитано. На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже в свою очередь будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не будет способствовать увеличению его моторесурса.

Но если Вы резко увеличите обороты мотора (например, экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме), то скорость сдвига резко возрастает, а вязкость масла будет не соответствовать текущей температуре (речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться до несколько большей температуры, чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. В этот момент температура масла и двигателя теоретически может перейти предельно допустимую безопасную для двигателя норму.

Все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете определить, без проведения сложных замеров и вскрытия двигателя. Заметить или почувствовать это в относительно коротком промежутке времени практически невозможно.
Это вылезет не через 10 или 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. Доказать потом, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем по вязкости автомобильном масле будет практически невозможно.

Сервису выгодно, чтобы мотор вашей машины побыстрее "приплыл" (но не в гарантийный срок) и вы в итоге "приплыли" в их распростёртые объятья! 8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

На любой банке масла для дизелей ВСЕГДА указывается допуск и API и ACEA. Для бензиновых моторов достаточен только допуск API (см. ниже).  Зависимость вязкости масла от температуры (кривая изменения вязкости от температуры - именно ЭТО очень важно для дизелей) определяется именно допуском ACEA.

Экзист просто недорабатывает. Надо взять ОЕМ масла (точную марку) и посмотреть подробную спецификацию в интернете.

Для тех, кто парится по поводу расхода см. Мануал ТОЙОТЫ.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206

08880-83322 по api SN/CF не могу найти acea
_http://www.toyota.ru/service-and-accessories/spare-parts/original_oil вот такая банка прям на сайте тойоты
на сайте тойоты нет масла A1/B1 или я не вижу
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

 Это Премиальное моторное масло. Производится только в Японии для внутреннего рынка. У него нет классификации  ILSAC (это только для бензиновых машин) и АСЕА (Тойота не входит в эту европейскую группу).  Скорее всего оно удовлетворяет A1/B1. 

Однако в Японии топливо значительно лучше отечественного. Поэтому разумнее использовать что-то более адаптированное. Например, 08880-80845  TOYOTA 5W-30 SL A1/B1 A5/B5.

Дилер льёт сейчас обычно TOYOTA 5W-40 SL/CF А3/В3/В4.

При обычных условиях эксплуатации особой разницы между этими маслами не вижу.


Речь, на сколько я понял идёт об этом масле:

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Чтобы понять в чём разница.

Классификация ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).
Раньше было:
В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5).
В1
Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и больших градиентах сдвига уменьшают расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя. Именно под него разработан дизель ТЛК 200.
В3
Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском.  Пригодны, также при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).

С конца 2004 ACEA года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объединены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях     (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04)
A1/B1-04   
• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа•с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4-04   
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5-04   
• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа•с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Сопоставляя эти данные, получаем, что нам для ТЛК 200 годятся масла A1/B1 и масла A5/B5. Менять масло надо так, как написано мною выше.

Масла А3/В3/В4  также можно использовать. Но в ТЛК 200 на высоких нагрузках (скоростях) мотор будет больше греться, и масло в результате будет быстрее стареть и больше угарать. За счёт того, что температура мотора будет выше расчётной, масло будет окисляться быстрее и никакого увеличенного интервала его использования (10 тыс. км как "поёт" дилер) не получится.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!