Для машин ЕВРО 4 - БЕЗ САЖЕВОГО фильтра рекомендации те же, что и ранее. Выше есть соответствующая страница из Мануала до 2014 г. включительно.
Меня вот все терзают вопросы, на которые мне пока никто из официалов не может дать ответы. Так вот, в Букваре к машинам для РФ завод-изготовитель для 200-го и 150-го (3.0) рекомендует мне заливать моторное масло 5-30, но которое в России у ОД не купить по причине того, что ТМР с 2014 года отказалась от применения СТО ОД указанного масла, а в взамен рекомендует использовать оригинал 0-30 и 5-40. Кто знает и может разъяснить, дайте ответы...
Масло для ТЛК 200 по рекомендации ТойотыТМР отказалась от применения 5-30 не с 2014 года, а с того момента, как появился рестайлинг. Связано это было с
попыткой увеличить межсервисный интервал по замене масла для ТЛК 200 с 5 тыс. км до 10 тыс. км.
Причины этого уже многократно указывал выше. Повторю в ПОСЛЕДНИЙ РАЗ!
Toyota в Японии для ТЛК официально рекомендует низковязкие масла 5W20, а позднее масла 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30 (в том числе и для РФ).
Японские масла 5W30 также относятся к низковязким маслам.
По старой классификации АСЕА это
В1 – масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
По новой европейской классификации это
A1/B1-04 - масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение,
маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа•с). В Японии АСЕА на банках не указывают!
Данные масла очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии — это низкое щелочное число.
Большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км. В зимний период, при условии постоянной эксплуатации и использовании автозапуска, этот интервал желательно сократить до 4-4,5 тыс. км.
Как показали наблюдения, данные масла до пробега примерно 2500 км имеют стабильные свойства и практически не имеют угара. Потом их ДСС начинают снижаться и особенно резко они снижаются при достижении пробега 5000 км. После этого пробега начинается особенно сильный угар этих масел.
В Европе масло 5W30 не производится (сейчас появилось якобы бельгийское масло 5W30 от Тойоты, которое распространяет Юлмарт и другие интернет магазины; его подлинность для меня сомнительна).
В Европе производится масло
5W40, которое обычно имеет классификацию
A3/B3 - стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или
для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
Если уж использовать 5W40, то на его банке должно быть написано B1, A1/B1 или хотя бы
A5/B5 - стойкие к механической деструкции масла, предназначенные
для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа•с).
Однако хотя масла A5/B5 более качественные и дорогие, но могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. Об этом прямо написано в стандарте! В Мануале к ТЛК 200 нет масел A5/B5. Поэтому можно ли их использовать на постоянной основе – не ясно…
Масло 5W40 будет работать в двигателе ТЛК 200 при более высокой температуре, т.е. будет быстрее окисляться, что нивелирует его «большую начальную долговечность». Поэтому его надо менять также через 5 тыс. км.
На этом масле вырастет расход топлива, особенно при коротких поездках в городе. Оно будет больше угорать в моторе.
Обращу внимание, что для моторов ЕВРО 5 Тойота рекомендует 0W30, а не 5W30. Моторы практически одинаковые, но для ЕВРО 5 масло должно быть более стойким к разбавлению топливом при прожиге сажевого фильтра, т.е. иметь классификацию С2.
В остальном масла 0w и 5w почти ничем не отличаются на практике. Выше приводил для них точные данные по низкотемпературной (динамической) вязкости.
Коротко (на пальцах) рассмотрим это для 5W.
Если отнять от цифры перед W число 40, то получим низкотемпературную вязкость. Это та минимальная температура этого масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Для 5W она составляет -35°С, это означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя.