Что ещё сказать по теме.
Если вы подружились со своей машиной, если темперамент позволяет вам ехать по ровной дороге с умеренной скоростью, то расход топлива также может быть умеренным и даже укладываться в те цифры, которые даёт Тойота в техническом описании автомобиля.
Понятно, что расход топлива тем ниже, чем ниже скорость (аэродинамическое сопротивление пропорционально кубу скорости) и чем ниже обороты. Однако хорошо, если обороты соответствуют условиям движения. Машине легче ехать, когда обороты минимальны, а крутящий момент максимален. Это достигается на 1700 об/мин. Однако на незагруженной полностью машине мотор справляется с умеренными нагрузками и на 1500 об/мин, т.е. на небольшой подъём машина заедет, не повышая обороты и не увеличивая расход топлива.
Для проверки выше сказанного было проведено испытание дизельного ТЛК 200 на расход топлива на сглаженной широкополосной трассе (КАД СПб), на которой подъёмы на виадуки не очень крутые. Скорость ветра составляла 1-3 м/сек. На КАДе не было пробок.
Машина была полностью заправлена в 500 метрах от КАД АЗС «Киришиавтосервис», километраж обнулён. Присадка Supremium Diesel Wynn’s 22911. Загрузка машины 200 кг. Покрышки стандартного радиуса (дождевая Тойо (Япония) 285х60R18). Давление 2.4 атм.
Выехал на КАД, разогнал машину до 80 км/час и включил круиз-контроль. На первых двух виадуках на подъёмах автомат пытался подлить бензина и повысить обороты, но быстро адаптировался и перестал заниматься «самодеятельностью». Далее обороты стояли как вкопанные на 1450 об/мин, скорость «приборная» на табло 80 км/час (фактическая была примерно на 5 км/час меньше), мгновенный расход топлива колебался от 5 л/100 км на спусках с виадуков до 10 л/100 км на подъёмах.
Средний расход топлива на 45 километровом участке составил 8.7 л/100 км (см. фото внизу). Остаток пробега компьютер показывал 613 км, т.е. общий пробег на баке 613+45=658 км.
После этого я съехал с КАД и продолжил движение по трассе в «обычном» режиме: 80-140 км/час с обгонами, разгонами и т.п. Пару раз пришлось тащиться за «мутантами», которые ехали по трассе 40-50 км/час примерно 1-1.5 км. Средняя скорость на 110 километровом участке (с учётом «тестового» 45 километрового) получилась, как ни странно, 76.4 км/час. А расход топлива составил 9.8 л/100 км.
Резюмируя всё выше сказанное.
Чтобы меньше тратить горючего надо ехать медленнее. Минимальный расход топлива будет на 4-й прямой передаче (К=1). Обороты должны быть 1500-1700 об/мин.
Пятая и шестая передачи – повышающие. Они сделаны для того, чтобы уменьшить расход топлива на высоких оборотах. Плюс у дизеля есть ограничение по максимальным оборотам. Без 6-й передачи машину будет не разогнать до 215 км/час без попадания в красную зону тахометра.
Кстати, качество топлива влияет достаточно сильно. Минувший год ездил без присадок и зимой и летом. Расход топлива вырос на 5%. Сейчас опять начал использовать присадку Wynn’s вместо снятой с производства присадки ТДА от Кастрола. Точную сравнительную статистику приведу ближе к концу года.
Всем удачи.