Давно хотел поставить кнопки на руль, музыкой управлять и на телефон отвечать, чтоб было не хуже чем на 120м
До прадика много ездил на американцах и привык к нехорошим излишествам
Всякие беспроводные пульты не рассматривал, пока его найдешь да нажмешь - проще в экран магнитолы пальцем ткнуть.
Ифракрасник на руль тоже не то, проходили - работает через раз, еле держится и батарейки менять постоянно
Единственный адекватный вариант - старые добрые резистивные кнопки в руле
Минус такого подхода в том что голова должна поддерживать управление по проводам, иначе подключить кнопки некуда
Найти блок кнопок под наш руль оказалось достаточно проблематично
Что-то подобное было на лексусах, но новые блоки типа 84245-24051 стоят как золотые,
а на разборках ничего приличного не попадалось.
Была идея приколхозить кнопки от рэйнжровера, оказалось они б/у стоят как лексусовские новые
Больше ничего, хотябы отдаленно похожего по геометрии, не попадалось, и тут попал мне в руки блок кнопок 96550711 от GM, блок проводной резистивный двухконтактный, цена 970 рублей в экзисте - надо брать!
Установка
Снимаем со всеми предосторожностями руль и несём домой.
Перед снятием подушки ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить минусовую клему и подождать минут 5
За это время как раз можно вытащить заглушки и открутить подушку от руля, винты подушки - torx
По форме блок неплохо подошел к заглушке аирбэга руля
Не идеально конечно, щели остаются, но небольшие, с этим можно жить
Начнём с механики
Чтоб закрепить блок в руле за 2 вечера с молотком дрелью и матюками на коленке сделал вот такой кронштейн
Середина - 3мм алюминий, уши из каких-то клемм, короче что под руку попалось
Первый вариант алюминиевой части лопнул на сгибе, пришлось делать заново
Толщину выбирал с учетом того, чтоб прикрутить кнопки сразу к планке саморезами
не заморачиваясь на резьбу и тп
Вообще лучше взять сталь ~1.5мм, я взял что дома нашел
На руле это выглядит так
Чтоб закрыть щель под кнопками PWR SEEK MODE пришлось сделать заглушку,
иначе смотрелось уж совсем колхозно.
Можно использовать любой, подходящий по религиозным соображениям, пластик
Я взял вставку от отсека 5.25 компьютерного корпуса
Готовую заглушку просто подклеил суперклеем, нагрузок там нет никаких, держит нормально
Потом, при установке, выяснилось что выступ в середине лишний, упирается в метал подушки
Пришлось его срезать, заглушка должна выглядеть примерно так
На этом с механикой вроде все, осталась электрика
Блок проводной - значит надо тянуть провода из руля
Чтоб вытянуть провода от кнопок через руль в улитке нужны два свободных контакта
В штатной улитке 4 контакта, 3 круиз, 1 дудка, в двух крайних контактов нет.
Если круиза нет - вам повезло, в улитке целых 3 свободных контакта, а вот если есть - заняты все.
Уменя круиз есть, других улиток по EPC на прадики вроде не ставили, от 120го не подходит по разъемам - чешем репу
Можно конечно снять круиз да выбросить, тем более я им ниразу не пользовался,
но как-то не поднимается рука живой механизм калечить
В результате гугления и прочёсывания каталогов выяснилось что есть такая-же 6 контактная улитка
Её номер 84306-60050, ставилась на es300, дорестайловую сотку и еще десятка на два тоёт и лексусов
Меняем улитку, благо руль снят, и вот они - нужные 2 контакта!
Дальше уже никаких проблем
Нужны будут 4 пина, мамы
два побольше в разъём со стороны руля 82998–12340
два поменьше в разъём со стороны рулевой колонки 82998–12420
Пины не покупал, нашел в старой проводке так что номера примерные, но вроде правильные
Разобрал блок и подпаял двухконтактный разъём на проводах внутри на плату,
а на ответную часть подпаял клемы к разъёму руля, этот момент не зафотал, зря, без фотки не очень понятно.
Смысл в том, чтоб блок кнопок свободно отсоединялся от руля, во время сборки не болтался
и не мешал прикручивать подушку,
а так всё собирается и последним подключается двухпиновый разъём и прикручиваются кнопки.
При этом не используется родной разъём на кнопках, у меня и фишки такой небыло.
Два новых провода от улитки пробрасываются по рулевой колонке вместе с остальной проводкой
в район магнитолы, тут ничего сложного.
Если магнитола поддерживает управление резистивными кнопками - подключаем
провода в нужный разъём, настраиваем и радуемся управлению с руля
При необходимости можно перепаять резисторы внутри блока кнопок на нужные
голове номиналы, он легко разбирается.
Рабочие пины 1 и 4, я к ним и подпаивал провода, 2 остальных не подключены
Мой кенвуд с blueTooth, GPS, DVD, HandsFree и прочей фигней резистивных кнопок не понимает,
а управляется импульсами по одному проводу и родному протоколу (который на самом деле обычный NEC)
Пришлось сваять адаптор чтоб пеобразовать резистивные кнопки в импульсы, но это уже другая история.
В итоге повесил на кнопку MODE снятие трубки, на POWER - переключение на следующие трек,
на SEEK - переключение на предыдущий трек, кнопки + - звука оставил как есть
Вот как выглядит окончательный вариант
По результатам пробной эксплуатации оказалось что пользоваться кнопками POWER MODE SEEK
не слишком удобно, далековато они под ободом руля, а вот
кнопки звука стоят идеально, рука чётко попадает сразу на них
Кнопок маловато, ещё бы добавить парочку
У кого нет круиза можно аналогично поставить ещё и правый блок 96552853 в правую заглушку,
но он уже стоит дороже, почти как на лексус
Вроде всё, может кому пригодится
Все фотки делал телефоном, больше под рукой не было ничего, так что качество соответствующее.
P.S. прошу ногами сильно не пинать, я не писатель, рассказал как мог.