'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Кнопки управления магнитолой на руле. Установка  (Прочитано 14978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

     Давно хотел поставить кнопки на руль, музыкой управлять и на телефон отвечать, чтоб было не хуже чем на 120м  ;)
До прадика много ездил на американцах и привык к нехорошим излишествам  :)
Всякие беспроводные пульты не рассматривал, пока его найдешь да нажмешь - проще в экран магнитолы пальцем ткнуть.
Ифракрасник на руль тоже не то, проходили - работает через раз, еле держится и батарейки менять постоянно
Единственный адекватный вариант - старые добрые резистивные кнопки в руле
Минус такого подхода в том что голова должна поддерживать управление по проводам, иначе подключить кнопки некуда

     Найти блок кнопок под наш руль оказалось достаточно проблематично
Что-то подобное было на лексусах, но новые блоки типа 84245-24051 стоят как золотые,
а на разборках ничего приличного не попадалось.
Была идея приколхозить кнопки от рэйнжровера, оказалось они б/у стоят как лексусовские новые
Больше ничего, хотябы отдаленно похожего по геометрии, не попадалось, и тут попал мне в руки блок кнопок  96550711  от GM, блок проводной резистивный двухконтактный, цена 970 рублей в экзисте - надо брать!









Установка


    Снимаем со всеми предосторожностями руль и несём домой.
Перед снятием подушки ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить минусовую клему и подождать минут 5
За это время как раз можно вытащить заглушки и открутить подушку от руля, винты подушки - torx

По форме блок неплохо подошел к заглушке аирбэга руля
Не идеально конечно, щели остаются, но небольшие, с этим можно жить





Начнём с механики

Чтоб закрепить блок в руле за 2 вечера с молотком дрелью и матюками на коленке сделал вот такой кронштейн











     Середина - 3мм алюминий, уши из каких-то клемм, короче что под руку попалось
Первый вариант алюминиевой части лопнул на сгибе, пришлось делать заново
Толщину выбирал с учетом того, чтоб прикрутить кнопки сразу к планке саморезами
не заморачиваясь на резьбу и тп
Вообще лучше взять сталь ~1.5мм, я взял что дома нашел

На руле это выглядит так







Чтоб закрыть щель под кнопками PWR SEEK MODE пришлось сделать заглушку,
иначе смотрелось уж совсем колхозно.
Можно использовать любой, подходящий по религиозным соображениям, пластик



Я взял вставку от отсека 5.25 компьютерного корпуса
Готовую заглушку просто подклеил суперклеем, нагрузок там нет никаких, держит нормально

Потом, при установке, выяснилось что выступ в середине лишний, упирается в метал подушки
Пришлось его срезать, заглушка должна выглядеть примерно так



На этом с механикой вроде все, осталась электрика

Блок проводной - значит надо тянуть провода из руля
Чтоб вытянуть провода от кнопок через руль в улитке нужны два свободных контакта

В штатной улитке 4 контакта, 3 круиз, 1 дудка, в двух крайних контактов нет.
Если круиза нет - вам повезло, в улитке целых 3 свободных контакта, а вот если есть - заняты все.
Уменя круиз есть, других улиток по EPC на прадики вроде не ставили, от 120го не подходит по разъемам - чешем репу  :o



Можно конечно снять круиз да выбросить, тем более я им ниразу не пользовался,
но как-то не поднимается рука живой механизм калечить

В результате гугления и прочёсывания каталогов выяснилось что есть такая-же 6 контактная улитка
Её номер 84306-60050, ставилась на es300, дорестайловую сотку и еще десятка на два тоёт и лексусов
Меняем улитку, благо руль снят, и вот они - нужные 2 контакта! ok

Дальше уже никаких проблем
Нужны будут 4 пина, мамы
два побольше в разъём со стороны руля 82998–12340
два поменьше в разъём со стороны рулевой колонки 82998–12420
Пины не покупал, нашел в старой проводке так что номера примерные, но вроде правильные

Разобрал блок и подпаял двухконтактный разъём на проводах внутри на плату,
а на ответную часть подпаял клемы к разъёму руля, этот момент не зафотал, зря, без фотки не очень понятно.
Смысл в том, чтоб блок кнопок свободно отсоединялся от руля, во время сборки не болтался
и не мешал прикручивать подушку,
а так всё собирается и последним подключается двухпиновый разъём и прикручиваются кнопки.
При этом не используется родной разъём на кнопках, у меня и фишки такой небыло.

Два новых провода от улитки пробрасываются по рулевой колонке вместе с остальной проводкой
в район магнитолы, тут ничего сложного.

Если магнитола поддерживает управление резистивными кнопками - подключаем
провода в нужный разъём, настраиваем и радуемся управлению с руля
При необходимости можно перепаять резисторы внутри блока кнопок на нужные
голове номиналы, он легко разбирается.



Рабочие пины 1 и 4, я к ним и подпаивал провода, 2 остальных не подключены

Мой кенвуд с blueTooth, GPS, DVD, HandsFree и прочей фигней резистивных кнопок не понимает,
а управляется импульсами по одному проводу и родному протоколу (который на самом деле обычный NEC)
Пришлось сваять адаптор чтоб пеобразовать резистивные кнопки в импульсы, но это уже другая история.

В итоге повесил на кнопку MODE снятие трубки, на POWER - переключение на следующие трек,
на SEEK - переключение на предыдущий трек, кнопки + - звука оставил как есть

Вот как выглядит окончательный вариант



По результатам пробной эксплуатации оказалось что пользоваться кнопками POWER MODE SEEK
не слишком удобно, далековато они под ободом руля, а вот
кнопки звука стоят идеально, рука чётко попадает сразу на них
Кнопок маловато, ещё бы добавить парочку

У кого нет круиза можно аналогично поставить ещё и правый блок 96552853 в правую заглушку,
но он уже стоит дороже, почти как на лексус

Вроде всё, может кому пригодится
Все фотки делал телефоном, больше под рукой не было ничего, так что качество соответствующее.

P.S. прошу ногами сильно не пинать, я не писатель, рассказал как мог.

Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

Однозначно + за старание и грамотный подход. Так-то да, непривычно слева этот блок иметь.. Мне помнится, кто-то делал на центральную крышку, под большой палец, там удобнее, но работы более))
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

ArtyShock

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +12/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 413
  • Город: г. Тверь
    • Prado 95, 98 г. 2,7 л дли

Зачотно! Себе вряд ли буду делать - лениво. Но решение простое, изящное и технически грамотное. Любо-дорого посмотреть.
Записан

Грязи нет, а ты в калошах.
Я найду! - сказал Алеша...

Pavel64

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +80/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2857
  • Город: Полярные Зори-Вологда
  • 95Prado 1 KZ

Отличное решение.+
Записан

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

Однозначно + за старание и грамотный подход. Так-то да, непривычно слева этот блок иметь.. Мне помнится, кто-то делал на центральную крышку, под большой палец, там удобнее, но работы более))
Я тоже в подушку думал врезать сначала, но обычные круглые микрики врезать не хотелось плохо смотрится.
От 120го блок не подходит: по экстерьеру по высоте подушки, - по механике по ширине корыта подушки с изнанки, там у нас байда широкая, не то что у молодежи, кнопки не встают :) Больше ничего в стиле "в подушку" не придумалось, пришлось другой путь искать.
А то что блок слева - для меня наоборот гут, я левша и правой за руль вообше не хватаюсь ;)
Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

Зачотно! Себе вряд ли буду делать - лениво. Но решение простое, изящное и технически грамотное. Любо-дорого посмотреть.
Пульт как раз ленивые и изобрели, чтоб пешком до телека не ходить ;)
Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT

+ в карму! Респект за очУмелые руки!!!
Джойстики в разы удобнее пультов адназначно!)
Сам пользую SONY в различных вариациях. Джойстик только на Прадике пришлось ставить на левую сторону, логика перевернулась!) С права круиз мешает(
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

Да, сонькин джойстик это вещь с большой буквы!
Жаль не делают их больше, у меня есть такой в заначке, даже прошивку под него написал
Я его не поставил, места удобного справа не нашел, везде тянутся надо,
делать кронштейн к боксу - колхоз получается, выглядит страшно,
слева ставить - руку с руля снимать придется - тоже неудобно, пришлось искать вариант
Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...

koti4

  • не ходи за мной,.. не надо. Матершинник и крамольник
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +545/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22431
  • Город: Москва, мкр. Чертаново-Северное
  • лифт 2+, 33мт, лебедка 9500, задний блок
    • РОДНОЙ KZJ90 `97

клева, тока привык левой рукой тыкать уже, чтоб левая рука не тупела  ok
Записан
уведомления не приходят, пишите на почту koti4er@gmail.com или WhatsApp +79104002379

aksakal

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +167/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2807
  • Город: Лядской садик
    • 90 всего один KZTE A

плюсанул, очень нравятся технические решения, особенно полезные.
кстати, на Форде С- Максе отличный переключатель на магнитолу, очень удобный, вдруг подойдет.
Записан
Количество посадок равно количеству взлётов