Расходники для ТО дизеля 1VD за 1300 рублей – это реально!
Прежде чем купить фильтры и прочее для очередного ТО неплохо было бы понять, какие зап.части и какого качества предлагаются на нашем рынке.
Я трачу на покупку фильтров и прочего не более 1300 рублей. Ниже приведён список того, что я обычно покупаю перед очередным ТО для своего ТЛК 200.
Перечень расходников для ТО ТЛК 200 (дизель 1VD)
№ п/п Фирма Артикул Название Цена (01.11.2014)
1 Toyota 04152-38020 Фильтр масляный двигателя 324.14
2 Toyota 90430-12031 Кольцо уплотнительное сливной пробки двигателя 29.05
3 TSN 9.7.153 Фильтр салона угольный 223.06
4 Japan Parts FA-264S Фильтр воздушный 395.08
5 Vic F-194 Фильтр топливный 292.16
Итого: 1263.49
Попробую обосновать свой выбор.
Масляный фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки беру оригинальные. Они дешёвые и качественные – нет смысла экономить. Фильтр сделан в Таиланде. Комплектуется втулкой для слива масла, двумя уплотнительными кольцами и инструкцией. Если этого нет, то фильтр непонятного происхождения. Бумага у оригинального фильтра жёлтая, хотя встречал и более белый цвет бумаги на аналогах.
Уплотнительное кольцо сливной пробки алюминиевое, синего цвета, сделано в Японии. Оно одноразовое и подлежит замене при откручивании сливной пробки. Есть медные «многоразовые» кольца. Я бы не рисковал, так как их по-хорошему надо отжигать и рихтовать. За 30 рублей этим заниматься никто, естественно, не будет.
Фильтр салона я предпочитаю ставить фирмы TSN. Это российское производство. Объединяет предприятия, специализирующиеся на выпуске расходных автомобильных компонентов для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной и другой спецтехники европейского, американского, японского, китайского, корейского и российского производства.
Активированный уголь в нём российский, фильтровальная бумага компании "Hollingsworth & Vose Company"(Германия). Естественно, производство сертифицировано и соответствует требованиям международных стандартов.
В качестве альтернативы можно использовать угольный фильтр салона фирмы Goodwill AG 151 CFC (стоил на 01.11.2014 241,09 р.). "GOODWILL" -английская торговая марка, продукция производится в странах ЕС: Великобритании, Испании, Италии и д.р. Этот фильтр на 1 мм длиннее, чем TSN.
Несколько раз его заказывал – ни разу не привезли!
«Эталонный» угольный фильтр салона Mann (Германия) стоит 573,20 р. Он длиннее и шире предыдущего ещё на 1 мм. Так как боковины фильтра мягкие, то это не играет никакой роли для его плотной посадки на место установки.
Для сравнения TSN весит 212 грамм, Goodwill весит 242 грамма, а Mann все 250 грамм, т.е. угля в нём больше, чем у всех. Но и стоит он в 2.6 раза больше TSN. Фильтры полностью бумажные, набиты активированным углём. Поэтому практической разницы между ними нет. Предпочитаю самый дешёвый, т.к. меняется фильтр за 1 минуту!
Сравните с оригинальным угольным фильтром салона от Тойоты 87139-50060:
вес 222 грамма, цена 2 264,84 рубля!!!
Если ездите только за городом и не стоите в длинных пробках, то можно ставить простой бумажный фильтр (угольный вам не нужен). Фильтр салона от TSN 9.7.97 обойдётся в 122 рубля. Для сравнения простой бумажный от Тойоты 87139-30040 стоит 1 300,92 р.
Воздушный фильтр для двигателя использовал разные и Japan Parts FA-264S за 395.08 руб., и Japan Cars B22118PR (AZ12H) за 313.39 руб. Первый сделан неизвестно где, так же как и второй. По размеру «пластмассы» первый на 1 мм выше второго. Остальные размеры у них одинаковые. Второй имеет более жёсткий уплотнитель. У первого уплотнитель мягче и толще на тот же 1 мм. Разницы принципиальной нет. Бумага у них одинаковая. Заделка бумаги качественная. Второй фильтр обычно измазан краской в зоне крепления бумаги к пластмассе (встречаются отдельные пятна). Упаковка у первого красивее и чётче маркировка. Стоит ли это разницы в 80 рублей – не мне судить.
Первая фирма - TOKYO GM SHOKAI KK - японская экспортная компания. Сфера деятельности - продажа запасных частей для автомобилей японского производства под маркой "Japan Parts". Офис располагается в г.Вероне (Италия). Продукция производится за пределами ЕС.
Вторая - АО Inter Cars– крупнейший в Центрально-Восточной Европе дистрибьютор запчастей к легковым и грузовым автомобилям, а также к автофургонам. С мая 2004 г. компания котируется на Варшавской фондовой бирже. В июле 2007 г. компания подписала соглашение об объединении с фирмой JC Auto – лидером на европейском рынке автозапчастей к японским и корейским автомобилям. Склады в Польше (всего до 19 млн. зап. частей).
Топливный фильтр предпочитаю фирмы VIC F-194. Он сделан значительно качественнее оригинального фильтра 23390-51020 производства фирмы DENSO (подробно см. тему про устройство топливных фильтров). Впрочем, как и фильтра 23390-51070, который стали ставить на послерестайле. На самом деле, 23390-51070 и 23390-51020 отличаются только цветом пластика и расположением индикатора загрязнения (малонужная вещь). Отмечу различия без особых подробностей: размер фильтровальной бумаги по высоте у F-194 на 1.5 мм ниже, чем у Тойотовского фильтра производства DENSO, но намотано больше слоёв (40 слоёв против 25, плюс в центре фильтра 10 слоёв против 5). В центре фильтра VIC F-194 не только не просматривается «на свет» сквозное отверстие как в 23390-51020/70, но и стоит защита от проникновения сквозь фильтр крупных частиц при разрушении фильтра (вдруг «отвалится» бумага).
VIC F-194 имеет более эластичное уплотнительное оранжевое кольцо. У фильтра от DENSO такое ощущение, что кольцо слегка «подсохло» (долго лежало на солнце).
Так как фильтры 23390-51020/70 часто забиваются зимой парафином, Тойота снизила на них цены. Вместо 1000-1300 рублей они сейчас стоят 792,98 р. (на 01.11.2014).
Про регламент.
Весной обязательно меняем масло, масляный фильтр, воздушный и топливный фильтры. Осенью обязательно меняем фильтр салона, чтобы не запотевали стёкла.
Остальное по пробегу: масло и масляный фильтр меняем каждые 5-6 тыс. км пробега (или 400 моточасов работы мотора); воздушный фильтр двигателя и фильтр салона (желательно) меняем каждые 10 тыс. пробега; топливный фильтр меняем через 20 тыс. км пробега.
Экономьте с умом!
Всем Добра и Удачи на дорогах!