'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Депрессорные присадки к дизельному топливу (антигели).  (Прочитано 47872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Депрессорные присадки к дизельному топливу (антигели).

Существующие в среде автомобилистов «разброд и шатания» по вопросу применения антигелей натолкнули меня на написание этих скромных заметок на якобы «простую» и всем «очевидную» тему.

Сначала необходим небольшой «ликбез» для владельцев дизельных машин.

Требования к зимнему топливу.

1) Температура помутнения топлива — температура, при которой парафины, присутствующие в топливе, переходят в твердое состояние. Визуально данную температуру можно определить по началу образования осадка. Данный параметр определялся по ГОСТ 50066.
2) Предельная температура фильтруемости — наиболее важный параметр для двигателя. Это температура, при достижении которой дизтопливо забивает фильтр и перестает поступать в топливный насос высокого давления. Определяется по ГОСТ 22254.
3) Температура застывания — тут все просто, это температура перехода дизельного топлива в твердое состояние. Определяется по ГОСТ 20287.

Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания - минус 10°С. Для зимних: помутнения - не выше минус 25°С, застывания - не выше минус 35°С. Это - для умеренной климатической зоны, а для холодной - еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости - минус 45°С, а застывания - минус 55°С.   

Поясню: термин «выше» для минусовой температуры – это означает меньшее отрицательное значение; термин «ниже» - большее отрицательное значение. Для плюсовой температуры – всё наоборот! Главное – не путать эти понятия.

Почему в солярке в осадок выпадает парафин.

Если температура воздуха зимой не очень низкая, «зимнее дизтопливо» не должно выпадать в осадок. Но на наших заправках очень часто под видом зимней солярки льют летнюю солярку, так как зимнее топливо дороже летнего.
Летнее дизтопливо отличается от зимнего топлива большей концентрацией, так называемых, длинноцепочечных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Сильно уменьшить их количество можно при высокотемпературной перегонке нефти на 320 градусах Цельсия.  При высокой температуре при крекинге длинноцепочечные парафины в солярку не попадут. При этом топлива получится почти в полтора раза меньше, соответственно и стоить оно будет существенно дороже. Обычно же при крекинге используют нижнюю часть температурного интервала 180-360 градусов Цельсия для перегонки нефти в солярку.
 
Что происходит в топливе при его охлаждении.

При охлаждении дизельное топливо мутнеет — это парафины переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Такое помутнение не опасно, пока не начнется агломерация — соединение молекул парафинов в большие сгустки. Как только парафиновые агломераты станут соизмеримы с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным (забитым) белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю, и все попытки завести его ни к чему не приведут. Либо существенно упадёт тяга.

Способы борьбы с парафином.

Из-за экономических соображений на нефтеперерабатывающих заводах производится в основном летняя солярка. Превратить ее в «зимнюю солярку» можно двумя путями — депарафинизацией  (с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров — цеолитов) или добавлением депрессорных присадок. Избавление от парафинов (фильтрация) влетит в копеечку, поэтому чаще пользуются присадками. В топливо вводятся, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Есть два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.

Таким образом, применение антигеля не растворяет парафин, а просто искусственно делает его сгустки небольшими, чтобы он «просочился» через топливный фильтр. Понятно, что процесс этот «тонкий» и любое отклонение от дозировки, либо оптимального химического состава смеси солярка-антигель может привести к выпадению смеси антигеля с парафином в осадок, либо к расслоению топлива на фракции (произойдёт стратификация).

Самое важное качество любого антигеля (помимо его прямого назначения) – это способность не нарушать смазывающие свойства дизельного топлива, поскольку парафин в дизельном топливе является смазкой (и сера тоже). Парафин не должен растворяться и связываться в некий осадок как это происходит при использовании керосина или жидкости «И» для авиадвигателей.

При введении так называемого «двухкомпонентного» антигеля происходит следующее: в дизтопливе начинает образовываться огромное количество маленьких «шариков» парафина вокруг мельчайших центров кристаллообразования (которыми являются частички первого компонента антигеля), второй компонент антигеля препятствует слипанию шариков между собой и они беспрепятственно проходят топливный фильтр. То есть при этом не нарушается важнейшее требование: смазывающие свойства дизельного топлива не должны снижаться. А именно парафин и является важнейшим смазывающим компонентом.

Использование керосина и жидкости «И» допустимо, с натяжкой, в старых или тракторных системах с низким давлением ТНВД.

Таким образом, добавив в летнюю солярку антигель, можно превратить ее в «зимнюю», а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее).   К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно нагреться и «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или, по крайней мере, когда топливо еще не успело загустеть. Сам антигель также должен быть тёплым перед заливкой в бак.
Необходимо отметить, что эффект от использования антигелей (снижение предельной температуры фильтруемости и температуры застывания) напрямую зависит от сорта и качества дизельного топлива.

Теперь подробно о четырёх наиболее используемых (рекламируемых) антигелях.

Liqui Moly GmbH, Германия.

НАЗНАЧЕНИЕ: предотвращает кристаллизацию парафинов дизельного топлива.
УПАКОВКА: 150 мл, 1 л.
СВОЙСТВА: по информации производителя,  антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT предотвращает образование и рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива и понижает температуру начала кристаллизации парафинов в дизельном топливе на 10 градусов.
ПРИМЕНЕНИЕ: присадка застывает при температуре —5 °C, поэтому рекомендуется хранить ее в тепле. При замораживании-размораживании присадки ее функции полностью восстанавливаются. Присадка подходит для всех сортов дизельного топлива. Следует добавить присадку в бак из расчета 150 мл на 50 л дизтоплива (концентрат в 1 л упаковке добавляется из расчета 1:1000). Работа присадки эффективна только в том случае, если ее добавить в дизельное топливо с температурой выше 0 °C.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ: оказалось, что рабочие свойства антигеля (депрессорной присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  выше, чем заявлено производителем. Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10°C . Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая температура предельной фильтруемости топлива.
НЕДОСТАТКИ: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.
Надо строго соблюдать дозировку. Загустевший препарат перед применением разморозить, добавлять в не помутневшее дизельное топливо.

Hi-Gear, США.

НАЗНАЧЕНИЕ: снижение температуры застывания и фильтруемости дизельного топлива.
УПАКОВКА: HG3426/325 мл (для обработки 170 л топлива), HG3427/946 мл (для обработки 500 л топлива), HG3429/3,78 л (для обработки 2000 л топлива), HG3431/20 л (для обработки 10000 л топлива).
СВОЙСТВА: по заявлениям производителя, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ снижает температуру застывания дизтоплива до –47 °C (при соотношении антигеля к дизтопливу 1:500). Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания. Протестирован на функциональное соответствие применительно к дизтопливам российского производства.
ПРИМЕНЕНИЕ: заливать препарат в топливный бак в соотношении 1:500.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ: показали, что HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ  выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.
НЕДОСТАТКИ: высокая цена, что впрочем, оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.

ПГ «Спектр-Авто», Россия.

НАЗНАЧЕНИЕ: антигель (депрессорная присадка) к дизельному топливу. Предназначена для обеспечения эксплуатации дизельной техники в осенне-зимний период за счет улучшения текучести и фильтруемости топлива в условиях низких температур.
УПАКОВКА: ПЭТ-флакон 0,45 литра, рассчитанный на депрессирование 250 литров ДТ, ПЭТ-флакон 1 литр, рассчитанный на депрессирование 500 литров ДТ, 200 литров бочка, рассчитанная на депрессирование 100 тонн ДТ.
ОСОБЕННОСТИ: по заявлениям производителя, обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости от –24 °C для летних сортов ДТ до –32 °C для зимних сортов ДТ, температура застывания от –35 °C для летних сортов ДТ до –45 °C для зимних сортов ДТ.
Улучшает противоизносные свойства на 25-30% вследствие повышения стабильности дизтоплива при низких температурах.
Снижает эксплуатационные затраты; уменьшает износ и отказы топливной аппаратуры; обеспечивает комфортность при эксплуатации дизельной техники в зимнее время.
ПРИМЕНЕНИЕ: при отрицательных температурах присадка может загустеть, ее депрессорные свойства проявляются только в смеси с топливом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ:
Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C. При –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.
НЕДОСТАТКИ: указать сложно.

ООО «Астрохим», Россия.

НАЗНАЧЕНИЕ: депрессорная присадка.
УПАКОВКА: 300 мл.
СВОЙСТВА: антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ - это присадка нового поколения, которая обеспечивает надежную эксплуатацию дизельных двигателей в тяжелых зимних условиях при температурах до –40 °C. Уникальная формула комплексной модификации дизельного топлива позволяет значительно снизить температуру гелеобразования, помогает предотвращать образование парафиновых отложений в топливной системе, а также уменьшает расход топлива. Используется как профилактическое средство, которое позволяет предотвращать образование парафиновых отложений в топливной системе.
Качество подтверждено испытаниями ВНИИНП.
ПРИМЕНЕНИЕ: один флакон на 60-120 л.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ:
При применение антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до отметки –19 °C. Температура застывания упала до –41 °C. Требования ТУ перекрываются с запасом.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: прекрасная эффективность, невысокая цена.
НЕДОСТАТКИ: нет дозатора.

Несколько слов про последнюю присадку, так как она последнее время усиленно рекламируется.
Дело в том, что «Астрохим»  только формально может считаться производителями антигеля. Концентрат, который он использует для производства, ему поставляет немецкая компания BASF (что, кстати, отражено в описании на флаконах). Самой технологией производства концентрата антигеля обладает считанное количество компаний в мире (BASF, EVONIK, INFINEUM, ETHYL Corp, да, пожалуй, и всё). Именно они являются обладателями допусков к использованию. Субпроизводители эти допуски получить не могут. Поэтому такие антигели не имеют одобрения известных производителей и заводов.

Само производство антигеля на предприятии «Астрохима»  происходит по технологической карте, предоставленной компанией BASF, и является «реакторным», т.е. антигель получается не простым «обычным» смешением компонентов, а смешением в быстроходной мешалке, под определенным давлением и при определенной температуре.
Якобы благодаря содержанию в присадке диспергаторов, она предотвращает оседание кристаллов парафина на дно топливного бака и расслаивание топлива.

При введении антигеля происходит следующее: в дизтопливе начинает образовываться огромное количество маленьких «шариков» парафина вокруг мельчайших центров кристаллообразования (которыми являются частички первого компонента антигеля), второй компонент антигеля препятствует слипанию шариков между собой и они беспрепятственно проходят топливный фильтр. Таким образом, этот антигель якобы использует одновременно оба известных способа «депарафинизации» солярки, описанных мною выше.

Дешевый узкоспециализированный состав. Весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля при его применении в тестах почти не изменились – значит, на другие характеристики топлива (смазывающая способность, снижение токсичности, повышение цетанового числа и т.п.), кроме низкотемпературных показателей, препарат не подействовал. Но этого производители и не обещали.

Минусом антигеля Астрохим является  очень узкая специализация и сложность точной дозировки.

Мне удалось «раскопать» некоторые результаты сравнительных тестов антигелей. Все тесты «За рулём» и у прочих, как выяснилось, проводились для низкосортной солярки с цетановым числом 41, т.е. «улучшали» откровенное «говно». У нас по современному ГОСТу зимняя солярка должна иметь цетановое число не менее 47, а летнее выше 51. Речь о солярке ЕВРО 4 и ЕВРО 5. Как на них подействует этот «волшебный» несертифицированный антигель от Астрохима мне не очень понятно. См. сравнительную таблицу.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Теперь про мой опыт.

Для того чтобы избежать проблем с топливной системой, надо использовать в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ – КАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО!

Не надо пытаться из «говна» сделать «конфетку» с помощью волшебных присадок!

Максимум, что допустимо, это подкорректировать залитое в бак качественное зимнее топливо при отклонении температуры воздуха в диапазон, который является аномальным для данного региона (при неожиданных сильных похолоданиях, несвойственных данной местности).

Такой же принцип применим к летней солярке: можно подкорректировать цетановое число цетанкорректором, если солярка оказалась некачественной.

Я предпочитаю использовать качественную солярку ЕВРО 5, которую производит Киришский завод, принадлежащий Сургутнефтегазу. На данном заводе установлено самое качественное в стране оборудование для перегонки нефти. Данное топливо в СПб продаётся на колонках «Киришиавтосервис».

По ГОСТУ зимнее топливо у нас имеет цетановое число не ниже 47 (летнее не ниже 51). Проверка сертификатов показала, что топливо Киришского завода имеет зимой цетановое число 47.1-47.3. ТЛК 200 «просит» цетановое число 48.
Поэтому я использую ТДА от Кастрола в качестве универсального корректора, улучшающего топливо. Он поднимает цетановое число примерно на 1, улучшает смазывающие свойства примерно на 5% и снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания на 3 градуса Цельсия. Кроме того, присадка связывает воду, повышает КПД, снижает расход топлива на 3% и т.п. Данные можно посмотреть в ниже приведённой таблице.

Покупаю его у дилера ВР по цене примерно 220 руб./флакон, которого хватает на 250 литров солярки. Так как это концентрат 1:1000 флакон оснащён очень точным дозатором.

Как то так!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Какие риски подстерегают при применении антигелей (депрессоров) к солярке неизвестного качества и химического состава.

Однако не все понимают, что «зимняя солярка» может быть уже сделана на заводе (часто даже на бензоколонке) из летней солярки добавлением одного из описанных в начале «волшебных» компонентов (так дешевле).
Поэтому не всякий антигель подходит к конкретному виду солярки (сделанной на заводе определённым способом). Часто они выпадают в осадок.

Поэтому – ищущий да обрящет!..  Желаю удачных экспериментов над своими автомобилями!!!

На фото слева направо:
летняя солярка, она же с керосином, она же с Астрохимом, она же с Хай-гиром. Температура воздуха -11.4 градусов С.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206

Теперь про мой опыт.
По ГОСТУ зимнее топливо у нас имеет цетановое число не ниже 47 (летнее не ниже 51). Проверка сертификатов показала, что топливо Киришского завода имеет зимой цетановое число 47.1-47.3. ТЛК 200 «просит» цетановое число 48.
Поэтому я использую ТДА от Кастрола в качестве универсального корректора, улучшающего топливо. Он поднимает цетановое число примерно на 1,
Как то так!
шота не пойму.
"......Castrol TDA не оказывает воздействия на цетановое число....." взято из описание присадки.
_http://avto-shop.su/katalog/avtomasla/castrol/prisadki-k-toplivu-3/castrol-tda
_http://www.castrol.com.ru/castrol/tda.php
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Ответ на этот вопрос см. в первой таблице.

По данным испытаний с соляркой "41" он поднял цетановое число на 0.6 единиц.

Цетановое число нормальной "Гостовской" солярки он поднимает примерно на 1.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Впрочем увеличение на 0.6-1 - это и есть "не оказывает"...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

скептик

  • Гость

REZONYOR, на форуме таких тем - что грязи
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Не заметил, чтобы то, что было ранее написано, как-то улучшило понимание и сняло все вопросы.

Каждый хвалит только "свою" присадку или антигель и не приемлет обычно ничего другого.

А взять на себя труд сравнить разные присадки, тем более импортные и наши (в свете неизбежного импортозамещения) - это уже вообще из разряда недостижимого.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

скептик

  • Гость

Не заметил, чтобы то, что было ранее написано, как-то улучшило понимание и сняло все вопросы.

Каждый хвалит только "свою" присадку или антигель и не приемлет обычно ничего другого.

А взять на себя труд сравнить разные присадки, тем более импортные и наши (в свете неизбежного импортозамещения) - это уже вообще из разряда недостижимого.
не будут работать никакие присадки с современным зимним дизтопливом, т.к. оно УЖЕ ПРИСАЖЕННО. здесь об этом много написано
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Это утверждение НЕ СООТВЕТСВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!

Как бы не было топливо "присажено" его всегда можно улучшить. Однако в случае сомнений в конечном результате, надо сначала проделать эксперимент по смешению конкретной присадки с сомнительным топливом в бутылке, а уже потом лить всё это в бак своей машины!

В конце-концов "бронебойная" смесь авиационного керосина с минеральным маслом в пропорции 40:1 может улучшить любую сомнительную солярку в каком-нибудь "пожарном" случае при заправке на левой колонке на трассе или в Мухосранске...

В любом случае, для ТЛК 200 главное использовать качественную солярку (написано выше), а не говёную в смеси с супер антигелем. :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!