'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному  (Прочитано 14464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dfsalex

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75
  • Город:
    • lc200

Двигатель 1VD-FTV Тойота d4d 4.5 дизель V8, пробег около 106000 км. В двигателе был слышен звонкий стук, больше никаких симптомов не было. Показатели коррекции были не более 1 mm3.  Из-за дефекта одной гильзы был разобран, дефектован, блок расточен под гильзу, потом гильза под новый поршень. Все остальные 7 цилиндров в полном порядке, хорошо видны следы от хонинговки (2-5 микрон). В итоге заменены кольца 8 цилиндров, поршень 6-го, все вкладыши, все прокладки.
Мастер собрал двигатель, поставил метки по auto-data.
Завели еле-еле - "вдогонку", а двигатель дымит черным.
И вот тут началось. Как выяснить в чем причина, если уже проведена и ничего не выявила следующая диагностика:
Показатели коррекции по цилиндрам разбежались почти до -5 и+5, причем картина всегда примерно такая
1    -5
2   +2-+3
3   +1-+3
4   +4-+5
5   +3-+5
6   -4 - -5
7   +4-+5
8   -5
Очередность работы двигателя - 1-2-7-3-4-5-6-8
Двигатель работает неустойчиво, шатаясь то больше, то меньше. Из глушителя черный дым. Обороты развивает неохотно, с клубами черного дыма. Слышен стук форсунок, но не сильный.
Поочередное отключение форсунок не указывает на определенный цилиндр - все работают.
Ошибок нет, иногда появляется P1605 - Rough Idle - плохой холостой ход.
Поменяли местами 2,4 форсунка с 6,8. Картина коррекции не изменилась.
Сделали электронных замер компрессии. У всех цилиндров обороты от 235 до 241, т.е. в пределах нормы, разница должна быть до 100 об/мин.
Сделали сброс датчикам MAF, сброс данных топливного насоса.
Поставили рядом авто с таким же двигателем, сверили синхронность работы датчиков коленвала и распредвала осциллографом - идентичны.
Форсунки прописывали, правда обучение пилотному впрыску не удалось, так как 80 раз разогнать двигатель до 3000 оборотов не очень то и получается.
Разобрали крышки головок, физически подвели коленвал в ВМТ 1-го и сверили метки на распредвалах- совпадают.
Покатали двигатель на холостых - примерно 20 часов - изменений нет.
Сделали физический замер компрессии с замером скорости набора компрессии - компрессия около 25-27 во всех, скорость набора 5-6 рабочих тактов, причем до 20-ти поднимает за первые 3-4 такта.
Заменили форсунки с одной головы на другую - эффекта нет. Прописали их правильно - без результата.
Проверили тестером все датчики, относящиеся к образованию смеси, со снятыми штекерами в обычных условиях - все сопротивления в допустимых пределах.
Сняли все форсунки и поставили на стенд - все в полном порядке, одинаковые.
Запускали двигатель без интеркулера, без приводящего трубопровода от клапана EGR - без изменений.
Отвязывали выпускной тракт после катализаторов - равномерный свободный выхлоп, одинаково дымный в обоих трубопроводах.
При увеличении оборотов к черному дыму примешивается белый (серый). Воняет жутко, на всю улицу.
Воздух в топливе исключили - не реагирует на "лягушку" на фильтре и пробовали питаться не от фильтра, а из бутылки - без изменений.
Ум за разум заходит. Не знаю, где еще искать.


Записан

YORK

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 76
  • Город: Москва

Если есть уверенность в хорошем качестве топлива , то я б ещё раз по всем меткам движка полазил бы.
Потом по проводке бы прошёлся , включая все минусовые точки.
Записан
If its not a yorkie , its just a dog.

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово

Давай по порядку...
Расточили, собрали блок с поршнями... здесь проблем быть не должно, если твой моторист взялся за этот мотор то опыт у него имеется, если и накосячил с чем то это вылезло бы значительно позже а не с первого запуска.

"поставил метки по auto-data." - честно говоря, первый раз такое слышу, что это такое?

Правильно ли подобрали прокладки под ГБЦ? Расхождение на 1 группу не критично, сам собирал такой вариант (хозяин перепутал право и лево).

Компрессия, которую мерили маленькая, если ниже 30 - это уже приговор на капиталку. Разбег в единицу - приговор (по правилам)

Топливная коррекция в 5мм3 означает что целиндр не аботает по какой либо причине. Прописывание форсунок не причем.даже если форсунки поставить новые или перемешать местами исправный мотор будет работать нормально и ровно.
Я так понимаю,  в 1 и 8 стабильно 5 а в остальных плавает от 3 до 5, и на отключение форсунок мотор не реагирует. Получается целиндры то работают то не работаю. Если топливо заведомо хорошее то проблема, скорее всего, в приводе грм либо в головках (клапана и валы).
Убитые клапана не заметить трудно и мастер их наверняка притирал и чистил. Если бы забыл детальки какие (стаканы на торцы клапанов например) то был бы сильный стук и рокеры с мест своих послетали бы.

Не помню чтобы можно было проверить метки не снимая лобовины. Может стоит отодрать лобовину? А то объем допработ уже огромный сделали (с форсунками только сколько на маялись).

с
Записан

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово

О, вспомнил!!!
Проверьте нет ли лишних шайб под форсунками.
Один раз после напарника из только что перебранного 4-х целиндрового мотора вытащил 6 шайб. Тоже работать не хотел.
Опять же компрессия... ???
Записан

dfsalex

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75
  • Город:
    • lc200

спасибо за размышления.
Еще сделано:
Снята передняя плита - метки зажигания стоят правильно.
Сняты все форсунки и проверены на стенде - все идеально.
Согласно тех документации компрессия 1VDFTV - 22.5-27.5, максимальный разбег - 5 атмосфер, - у меня разница если и есть, то скорее в пределах погрешности.
Поменяны форсунки с головы на голову - эффект нулевой.
Снята и проверена система отвода топлива с форсунок, в том числе клапаны поддержания давления в зоне обратки форсунок для форсунок дожига.
Проверены шайбы под форсунками- везде по одной.
Исключены наводки в зоне проводов от драйвера форсунок до форсунок методом подмены - разницы нет.

Обнаружены интересные факты:
По сравнению с замером относительной компрессии сразу после ремонта новый замер показал снижение скорости прокрутки коленвала при равных условиях на 13 оборотов в минуту с 235 до 222. (может растет компрессия?)
Изменилась коррекция, теперь:
1    -3
2    0-  +1
3    0-  +1
4    +4 - +5
5    0  -  +2
6    0
7    +5 (всегда)
8    -3

Причем иногда картина коррекции меняется, и возвращается ближе к той, которая была описана ранее.
Заводиться машина стала гораздо лучше, без всяких "догонялок", может чуть дольше, чем раньше.
Появился глухой стук на-горячую, не исчезает с отключением форсунок, частота - половина частоты коленвала.
Из ошибок только P1605 - Rough idle и вчера первый раз появилась P1609 -air/fuel too righ.
Двигатель стоит и работает ровно, дымит; если долго стоит на холостом, то при прогазовке раздается детонационный звук в одном-двух цилиндрах и едкий белый дым, если держать около 1500-2000 оборотов, то дым уменьшается и почти совсем проходит.
На холостом ходу после поездки коррекция 4-го цилиндра может опуститься до +2.8, но если поставить рычаг на D, то  возвращается на +5

Записан

dfsalex

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75
  • Город:
    • lc200

О, вспомнил!!!
Проверьте нет ли лишних шайб под форсунками.
Один раз после напарника из только что перебранного 4-х целиндрового мотора вытащил 6 шайб. Тоже работать не хотел.
Опять же компрессия... ???


да, лишние шайбы. Несмотрю на то, что поганец мастер уверял меня, что лично считал снятые шайбы, при снятой крышке клапанов юыла обнаружена разница в расстоянии от плоскости головки до колец в глубине канала форсунки. Разница 3 мм. Вытащил лишние шайбы из 5 и 7 цилиндра. И все. Чертовы безмозглые ушлепки. Спасибо!
Записан

иваныч 71

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
  • Город:
    • 200 Т.Д. Юбилейный

Хорошо что разобрались. Удачной эксплуатации Вам. Ждём отчёта о работе двигателя.
Записан