Взявших моду меня "передергивать", пытаясь перевернуть написанное, и крайне невнимательно читающих, я для начала пошлю...в раздел 150-дизель, изучать их проблемы с поршнями!)
Придется повторить-про массовый отказ никто не говорил, разговор про совокупность обстоятельств-дефектов, топлива, охлаждения поршней. И ответственность с производителя никто не снимает.
В том и вопрос, что одинаковые поршня при разных алгоритмах впрыска будут работать в условиях различающихся нагрузок и температур. Пытаться убедить окружающих, что у абсолютно всех двигателей с непосредственным впрыском в одинаковый момент такта-фазы впрыскивается одинаковое количество топлива-абсурд! Не для того программисты с двигателистами бьются для достижения экологических норм, видимо! И температурные поля в цилиндрах и окружающих деталей у движков 163,166,173 и Евро5 свои у каждого в любой момент такта и нагрузки!
Если у 1кд есть принудительное охлаждение поршней маслом, то что же "грамотный" Карел не уделил внимания тому, что нормальная работа этой системы и предназначена для исключения перегрева поршней?
1КЗ и не нужны были разные поршня-ТНВД не подразумевает различные варианты управления впрыском, в отличии от коммон-рейл.
Ровно как и никто не винит топливную аппаратуру. Из изначально надежного движка, тойота пытается выжать все возможное в экологическом смысле, выжимая все ресурсы с помощью электронного управления, экономя на разработке нового!