'bitrix:im.messenger' is not a component

Голосование

Воет ли у вас турбокомпрессор двигателя 1GD-FTV (2,8л)?

- нет - 57 (51.8%)
- воет слабо (не напрягает) на холодном двигателе, при прогреве пропадает - 23 (20.9%)
- воет слабо (не напрягает) на холодном и на прогретом двигателе - 11 (10%)
- воет сильно (напрягает) на холодном двигателе, при прогреве пропадает - 8 (7.3%)
- воет сильно (напрягает) на холодном и на прогретом двигателе - 11 (10%)

Проголосовало пользователей: 107


Автор Тема: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)  (Прочитано 54490 раз)

mord, malgeo и 4 Гостей просматривают эту тему.

Томат

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1186/-43
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6184
  • Город: Москва
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #590 : 15 02 2019, 12:41:27 »

Для понимания всем кто здесь присутствует, и стал не вольным свидетелем, могу пояснить!
Турбокомпрессор это механизм который состоит как минимум из несколько узлов, один из них турбина, а другой (там еще есть и их перечислять не буду) компрессор!
Если вы заметили то постоянно пишу о механизме-Турбокомпрессор, охлаждается он системой охлаждения, а вот ротор (ось) и подшипники скольжения моторным маслом. Для понимания двигатель имея водяную систему охлаждения, так же охлаждает маслом многие узлы!
Если продолжать недовольного в моих пояснениях оппонента, то водяным охлаждением турбина (описывает выше, хотя к его словам не цеплялся) охлаждаться не может, в виду одновременного охлаждения моторным маслом.

Прилагаю скрин по лопаткам.
Записан

lhjy

  • 89 RUS
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +1221/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3364
  • Город: ЯНАО
  • 89 регион .
    • TLC PRADO 150 2.8
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #591 : 15 02 2019, 14:58:00 »

Томат, ты какой заводной.
Записан

Томат

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1186/-43
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6184
  • Город: Москва
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #592 : 15 02 2019, 15:06:23 »

lhjy, так я могу продолжить, ведь мне сказали, что я говорю глупости. ;D ;D ;D


Выше недовольны оппонент утверждал, что турбина охлаждается, системой охлаждения, я же не разделяю его точку зрения, и в отличие от него подтверждаю свое мнение не только словами но .........................глупостями. sdfdsf 
Турбина которая вращается, в корпусе картриджа, даже не контачит с ним, так как масляный клин в скользящих подшипника, и маслоотражающих кольцах, не дает этого делать


Скрин что такое турбина

Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +552/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1348
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • Elgrand E50 QD32
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #593 : Вчера в 21:16:17 »

Томат, я тебе за Фому, а ты за Ерему,ей богу...:)
Я теперь на сто процентов уверен, что ты не знаешь как устроена турбина.
Это не предъява, это факт, закусывать удила не надо.

Буду объяснять.

Самый обычный турбокомпрессор, в простонародии турбина, устроен очень просто. Основная деталь - два колеса с лопатками, турбинное (расположено в "горячей" половине, окрашенной в красный цвет на картинке) и компрессорное (расположено в "холодной" части, окрашенной в голубой цвет), жестко посаженные на общий вал.
Смысл этого добра в том, что турбинное колесо, раскручиваемое горячими отработанными газами, истекающими из выпускного коллектора, до высокой скорости, будучи жестко связанным валом с компрессорным колесом, заставляет его вращаться. Вращаясь, компрессорное колесо сжимает воздух до приличных значений.
Скорость вращения вала достигает 160-180 тысяч оборотов в минуту, поэтому сборка из двух рабочих колес и вала очень точно балансируется в сборе.
Обычно вал турбины составляет одно целое с турбинным колесом, а компрессорное надевается на вал на конусной или шпоночной посадке и крепится гайкой.
Открутил гайку - картридж в балансировку без вариантов. 
В корпусе турбины вал вращается в двух втулках (круглые бронзовые детали с отверстиями в центре), причем крутится как вал во втулке, так и втулка в корпусе - скользящая посадка.
Отверстия во втулках нужны для подачи моторного масла под давлением к трущимся поверхностям (зеленая полость - это как раз оно). От осевого перемещения вал удерживается упорным кольцом (плоская бронзовая шайба под компрессорным колесом), туда тоже подводится масло.
Желтая полость - это полость слива, она заполняется маслом, которое вытекло из зазора между валом, втулкой и корпусом, и в дальнейшем самотеком сливается в поддон мотора.
Вся эта бодяга с корпсусом, валом, колесами, втулками и уплотнениями, называется картриджем.
Снаружи к картриджу прикручены две улитки - горячая и холодная, которые нужны для правильной организации движения газов вокруг рабочих колес турбины.
Для того, чтобы масло, находящееся в корпусе турбины, не просилось наружу (во впуск или в выхлопную трубу), на валу установлены уплотнительные кольца, абсолютно аналогичные поршневым, только маленького размера, поскольку никакие сальники таких оборотов и температур не выдержат.
Уплотнительное кольцо на валу хорошо видно на рисунке между турбинным колесом и втулкой (черное).
Понятно, что кольцо - это не идеальное уплотнение, однако этого достаточно, поскольку со стороны обоих рабочих колес при нормальной работе мотора действует некоторое избыточное давление газов, которое не дает маслу вытекать наружу.
Кроме того, избыточного давления масла в корпусе турбины нет, оно самотеком в поддон льется, как я уже говорил.

Засады тут бывают следующие.
Горячая улитка при активном движении запросто разогревается до более чем 700 градусов.
Понятно, что корпус турбины тоже нагревается от этого. Охлаждение корпуса в обычной турбине происходит за счет постоянной прокачки масла через полость картриджа.
Если разогретую турбину предварительно не охладить на холостых оборотах, мгновенно остановив мотор, то масло, которое находилось в зазоре между валом и втулками, и между втулками и корпусом, начинает тупо жариться от температуры и превращаться в кокс.
Иногда настолько хорошо коксуется, что втулка насмерть клинит на валу или в корпусе, а иногда и вовсе наглушняк. Вал перестает вращаться.
Иногда втулки все таки срывает с места, разбивает посадку под втулки и уплотнительные кольца в корпусе и привет, нужен новый картридж.
Иногда задирает стопорное кольцо, появляется осевой люфт, уплотнения перестают работать, турбина "гонит масло", в общем так и так жопа.

Хитрые японцы подумали - а нафига нам весь этот геморрой с жаренным говнилином? и придумали сделать в корпусе картриджа еще одну полость, через которую прокачивается охлаждающая жидкость:



Это катастрофически повысило надежность турбокомпрессоров, поскольку в охлаждаемой жидкостью турбине картридж не разогревается до критических температур. Учитывая, что некоторая циркуляция охлаждайки в моторе ( и в турбине тоже!) продолжается даже после остановки мотора, да и тепловая инерция системы охлаждения велика, картридж турбокомпрессора в таких турбинах всегда достаточно холодный, коксования масла не происходит.
Следующая жопа, которую придумали инженеры для повышения эффективности турбины, это геометрия.

Вот этот узел, нарисованный красным, и есть геометрия. Смысл ее в том, что лопатки геометрии могут поворачиваться в некотором диапазоне, изменяя угол подачи раскаленных газов на турбинное колесо, этот момент сильно расширяет рабочий диапазон оборотов двигателя, при которых турбина имеет максимальную эффективность.
Геометрия устанавливается в горячей улитке, к картриджу не имеет никакого отношения, никак не смазывается, не дохнет только потому, что сделана из жаропрочной стали.
Приводится в действие геометрия извне, поворотом специального вала, с которым связаны механически все лопатки геометрии. Вал поворачивается электрическим или вакуумным актюатором по хотелке ЭБУ.
Закоксовывание геометрии происходит тогда, когда в моторе во первых, образуется очень много сажи (гадкое топливо, или мотор жрет масло) и во вторых, при этом не развивается нужная температура выхлопа. Когда вы жарите 140-160 км/ч, геометрия раскаляется докрасна, и вся сажа с нее выгорает напрочь. А вот если вечно непрогретый мотор тошнит на холостых в пробке, да еще и масло жрет - тут верная задница геометрии, ее забьет сажей примерно также как впуск забивает, и она заклинит - перестанет шевелиться.
В отличие от картриджа, геометрия слабоподвижна в принципе, поэтому ее замена не требуется практически никогда - достаточно ее вытащить и хорошенько отмыть от говна, восстановив подвижность лопаток. Хотя, на больших пробегах, она конечно изнашивается чисто механически.
Записан

Если я вам помог - не стесняйтесь, плюсуйте в карму.

Томат

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1186/-43
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6184
  • Город: Москва
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #594 : Сегодня в 09:35:31 »

bmhome, в простонародии: цилиндр называется-горшок, бобина- катушка зажигания, точило- мотоцикл.
Может тогда здесь будем на этом языке общаться?
Турбина - выполняет свои функции, а компрессор свои!
Так же есть механический компрессор его кстати в простонародии так можно называть турбиной?
Про геометрию как она работает, мне лично не надо объяснять, я в теме уже давно ;D

Короче не надо стрелки переводить на простой народ, который не имеет тех. познаний.
В том что ты выложил, наглядно видно, где турбина в турбокомпрессоре и как она охлаждается! ;D ;D ;D
Записан

Томат

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1186/-43
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6184
  • Город: Москва
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #595 : Сегодня в 10:32:56 »

Уже в какой то теме данный ролик выкладывал, очень познавательный видеоролик где описан на техническом и народным языком, из чего состоит, турбокомпрессор как он работает и основные неисправности! И про масляный клин и т.д.
В ролике рассказано как может образовываться кокс, да и на новом есть масляный туман который со временем влияет на лопатки если говорим о изменяемой геометрией в корпусе турбины.
<a href="http://www.youtube.com/v/g5CrYWX_c0w" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/g5CrYWX_c0w</a>
Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, меняется работа турбины с увеличением КПД турбокомпрессора для понимания, как пример на ХайЛюкс с таким же двигателем как и Прадо 150 3л. (на 2,8 нет данных) геометрия на турбокомпрессоре не применяется (видимо для простоты и надежности).
Записан

Edison

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 66
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #596 : Сегодня в 13:44:53 »

Томат, ты какой заводной.
Не мешайте людям спорить. В споре рождается истина. Я и другие чайники при этой процедуре получают много новой информации (каждый из них прав, но только на 90%, другой его дополняет).
Записан

lhjy

  • 89 RUS
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +1221/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3364
  • Город: ЯНАО
  • 89 регион .
    • TLC PRADO 150 2.8
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #597 : Сегодня в 16:28:21 »

У вас уже 180% получается.
Записан

Томат

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1186/-43
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6184
  • Город: Москва
Re: Вой турбины на 1GD-FTV (2.8л)
« Ответ #598 : Сегодня в 18:00:56 »

Томат, ты какой заводной.
Не мешайте людям спорить. В споре рождается истина. Я и другие чайники при этой процедуре получают много новой информации (каждый из них прав, но только на 90%, другой его дополняет).
Тут даже смешно спорить, человек позиционирует себя тех. эрудированным как минимум, и судя с его слов не понимает, что такое турбина ;D   

Все очень просто, ось на которой жестко установлена турбинное колесо является турбиной, а на другом конце ее прикручено колесо компрессора! Человек же будет ус....................... пираться и доказывать некомпетентность другого, переводя стрелки на что-то или кого-то.  >:(  Это уже второй случай, в первом меня обвинял, в незнание раздаточной коробки, где утверждал выше сказанный оппонетт, что в раздаточной коробки нет масляного насоса.


Для понимание всем, выше выложил видео, где на русском языке специалист рассказывает, все, конструкцию, работу, и неисправности ТУРБОКОМПРЕССОРА. Так же подтверждает мои слова выше сказанные, чем турбина охлаждается (масло не только дает скольжение)   ;D  и то, что она не касается как он сказал картриджа (корпуса) из за масляного  клина (1мин 15сек. видео). И про кокс там так же есть, как же сложно убеждать таких людей, что кокс может образоваться от масленого тумана, причем не только в системе EGR,  но и в других узлах и механизмах двигателя внутреннего сгорания.  :o
Записан