Коллеги, доброго всем предновогоднего настроения!
У нас на Урал пришли очередные морозы -37 и сегодня утром крузак отказался заводиться...
Катавасия эта происходит уже второй раз и на что грешить так сразу и не поймешь...
1. аккумулятор куплен менее года назад - оригинальный Furukawa (для тяжелых условий), рекомендованный тут же на форуме в соответствующей теме;
2. масло менял около 2х месяцев назад у ОД, какие там индексы хWхх на бирку не смотрел, но три года меняю у данного ОД "не глядя" - проблем никогда не было
3. свечи - под вопросом (на всякий случай решил заказать/сменить)
Итак дано: в 6 утра пытаюсь включить автозапуск для прогрева - ФигВам. Запрашиваю статус у сигналки, она рапортует о температуре в салоне -27, напряжении аккумулятора 12,4, т.е. аккумулятор бодр и свеж. Выхожу на улицу, пытаюсь завести с кнопки (при этом все лампочки на приборке горят бодро, дальний свет жарит)... Нажатие кнопки - бодрый и веселый треск
Нет, не щелчки реле, которые обычно сопровождают разряженный аккум, а именно треск - тр-тр-тр. Ощущение, что стартер не прокручивает, а трещит в холостую... Треск очень бодрый, то есть очевидно, что аккумулятор отдает нормальный ток на старт, но стартер не пытается даже крутануть, вместо этого весело трещит трещёткой
Надо отметить, что аналогичная беда была месяц назад. Тогда я веселым треском высадил аккумулятор за три дня попыток завести и он перестал трещать вообще, сигналка заблокировала капот, прикурить никак и думал уже на эвакуаторе тащить к ОД, как по-уральски внезапно потеплело до -7 и машина сама неожиданно завелась...
Поехал тогда к ОД, пожаловался на проблему, отдал машину и попросил посмотреть стартер. Дилер день заряжал аккумулятор, вечером позвонил менеджер и сообщил "приятную новость": "Стартер у машины расположен между рядами горшков, и чтобы до него добраться надо снимать голову, разбирать полдвигателя итд, будем делать? Сразу хочу сказать, Вы первый, кто грешит на стартер. У нас обслуживаются крузаки ФПГ с миллионными пробегами и ни у кого пока проблем со стартером выявлено не было... Уверены, что это был он???"
Одним словом, разбирать двигло не стали, забрал авто с заряженным аккумулятором. После этого выставил автоподзавод на -15 градусов, чтобы точно не уходить в минус, однако пару дней назад зачем-то сбросил этот параметр.
Итог - утром опять такая же трескотня и ни малейшего намека на "схватки".
Какие будут мнения, коллеги, в чем может быть суть?
P.S. Была как-то давно аналогичная проблема на корейском внедоре (почему и стал грешить на стартер) - замерзло втягивающее и пока холода не отступили, при повороте ключа было слышно веселое жужжание холостых попыток схватиться. Там было проще - стартер снимали, разбирали, смазывали и проблема ушла навсегда... А что может быть тут - даже не берусь предположить...