'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Установка Webasto Thermo Top Evo 5 и GSM-модуля АвтоФон Термо на 3.0D.  (Прочитано 16733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

darky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
  • Игорь
    • 150D, 11, Lux, Stage2, EGR Off

1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Обратите внимание на то, что для удобства распечатывания к сообщению прикреплена эта инструкция в формате Word. Кроме того, если из сообщения когда-нибудь пропадут фото, их можно будет посмотреть в прикрепленной инструкции.
Кроме инструкции по установке Webasto в конце есть инструкция по отвязке переднего и/или заднего прикуривателя от выключателя зажигания, но тем, кто не ставит Webasto, постоянный плюс придётся брать в каком-то другом месте, не указанном в инструкции.
В принципе, Webasto выпускает инструкции по установке отопителя на любые марки машин. Само собой, есть инструкция и для Прадика, но по ходу подготовки к установке возникает много вопросов. Не меньше вопросов возникает и по ходу установки. Кроме этого, многие вещи в инструкциях пропускаются, т.к. пишутся они для установщиков, имеющих определённую квалификацию и проходящих обучение. Всё это и хотелось бы осветить в этом сообщении, а также поделиться всеми необходимыми файлами.
На мой взгляд, если есть чёткая последовательность и описаны все нюансы, то установка – дело несложное, хоть и не особо быстрое (планируйте 6-10 часов). Главное, чтобы было понятно, что купить, что куда установить, были ясны тонкости, нюансы, а главное – очерёдность действий. Мне очень не хватало очерёдности – глаза разбегаются и думаешь, с чего начать, чтобы потом не переделывать. Именно об очередности я начал мечтать, когда задумался о Webasto и немного погуглил, и именно поэтому решил написать эту инструкцию для других.
В процессе установки нужно будет подлезать под машину. Яма/подъёмник не нужны, достаточно просто поддомкратить.
Никакой самодеятельности в этом описании нет – 95% работ сделаны в соответствии с инструкцией, что подтверждено фотографиями, выгруженными из неё. В некоторых незначительных местах есть отклонения, но я обязательно предупреждаю об этом, пишу, как надо делать по инструкции, как сделал я и по какой причине. Вы можете вникнуть в оба варианта и выбрать оптимальный на ваш взгляд.
Пишу довольно подробно, поэтому текста много, но это не значит, что процесс сложный и очень долгий.
И ещё хочу написать – не стесняйтесь задавать вопросы, всегда с удовольствием отвечу и помогу.

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Хотя я ставил Webasto на дизельный двигатель, инструкция во многом подойдёт для всех Прадо 150, поэтому поместил её в основном разделе.
Перед выполнением действий, описанных в пункте/подпункте, дочитайте его до конца для понимания общей картины написанного.
К первому (этому) сообщению приложен архив «Основные файлы.zip» со всеми необходимыми файлами. На них есть ссылки из текста инструкции. Здесь приведу соответствие имён файлов и того, как я их называю в тексте (на всякий случай не стал изменять оригинальные имена файлов Webasto и Techdoc).
2.1. Установка Webasto Thermo Top Evo 5 и GSM-модуля АвтоФон Термо на дизельный Prado 150.docx эта инструкция в формате Word с картинками.
2.2. LC_Prado_150_ 3.0_d_Evo_R (под капотом).pdf Основная инструкция по установке на дизельный Прадо 150. Именно на её страницы я ссылаюсь в тексте, если не указано иное.
2.3. install_Webasto_Thermo_Top_Evo.pdf Базовая инструкция по установке отопителя на все автомобили, без нюансов и тонкостей конкретной модели (на 90% «вода», но полистать можно).
2.4. Catalog-Webasto-Thermo-Top-EVO-Rus Список запчастей, включающий список установочного комплекта отопителя. Ссылки вида УК-*, (где * это номер фото) в этой инструкции отсылают к рисунку 1 на странице 3 этого файла.
2.5. autofonthermo.pdf Инструкция по установке и использованию GSM-модуля АвтоФон Термо.

Этих пяти файлов достаточно для установки. Из-за ограничения в одно вложение в сообщении ко второму сообщению («Подготовка к установке») приложил архив «Дополнительные файлы.zip» с файлами, которые, возможно и не понадобятся:
2.6. CS-1KD.pdf Принципиальная схема системы зарядки.
2.7. POS-12V.pdf Принципиальная схема силовых розеток 12V (прикуривателей).
2.8. 1430061200_ipcu_programing_manual.pdf Инструкция по программированию модуля IPCU (можно почитать для лучшего понимания его работы).
2.9. 1430061247_ipcu_settings_1.pdf и 1430061384_ipcu_settings_2.pdf (списки настроек модуля IPCU под разные авто).
2.10. 1431556521_thermo-top-1533.pdf Инструкция по использованию минитаймера 1533.
2.11. Prado_150_Evo_ 3.0_d_R.pdf Инструкция, аналогичная основной, но предыдущая версия, т.к. содержит опечатки, которых в основной нет. Её плюс – пронумерованные фото и рисунки, но по факту она не нужна.
2.12. WTT 2.16.zip Программа Webasto Thermo Test v.2.16 для диагностики отопителя.

После каждого пункта и подпункта вставлены фотографии, упомянутые в нём. Очерёдность фотографий – в порядке упоминания. В месте упоминания написаны номер страницы и номер фото на ней через дефис, например, 17-3 означает фото 3 на странице 17. Также, номер страницы и номер фото написаны на самих фото, приложенных к пунктам и подпунктам. Если по какой-то причине когда-нибудь из инструкции пропадут фото, их можно будет смотреть на соответствующих страницах инструкций, прикрепленных к сообщению. Кроме этого, к сообщению прикреплена эта инструкция в формате Word со вставленными фото для удобства распечатывания.
Записан

darky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
  • Игорь
    • 150D, 11, Lux, Stage2, EGR Off

3. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ.
Общий список необходимого добра (в скобках указан артикул, либо несколько через дробь, если есть старые/новые артикулы), а затем сумма, которую я заплатил (для ориентира, чтобы не переплатить):
3.1. Подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 с установочным комплектом (1318020А) – 35000 руб. (искал на Авито новые комплекты по сочетанию webasto evo).
3.2. IPCU модуль (9013645A) – 2000 руб. Необязательная опция (детали читайте в разделе электрики), но если подключать отопление салона, то я бы её рекомендовал. Обратите внимание, что IPCU должно быть запрограммировано под Прадо 150. Контролируйте этот момент при покупке. Продавцов, которые не умеют программировать и говорят, что подойдёт и так, игнорируйте. Я нашёл на Авито по слову ipcu и немного поторговался из любви к искусству. Если кому-то понадобится – контакты остались, т.к. найти продавца умеющего программировать, да ещё и с нормальной ценой не так просто. Некоторые умники хотят по 5000-7000 руб. – не нарвитесь на таких.
3.3. Термозащита выхлопной трубы (1319670A) – 500 руб. (как выяснилось в процессе установки – вещь не особо нужная, т.к. труба проходит довольно далеко от других узлов; мне подвернулось недорого и проезжал я мимо, поэтому решил взять на всякий случай, но теперь могу сказать, что это совершенно необязательно, достаточно поставить трубу так, как написано в инструкции). Искал на Авито по коду 1319670A.
3.4. АвтоФон Термо (GSM модуль для удалённого запуска с телефона) – 5500 руб. (если нужен). Есть на Авито, да и у меня остались контакты продавца, который за эту цену ещё и привезёт по Москве, куда нужно.
3.5. Топливный тройник 10х5х10 мм (66946 / 1321003) – 150 руб. Покупал у установщиков на Проспекте Мира, 186. Они у многих установщиков есть.

Выше было основное, а далее мелочи, из-за которых обычно приходится посреди установки ехать в магазин автозапчастей.
В обычном магазине автозапчастей купить:
3.6. Два хомута на 14 для врезки топливного тройника в штатную топливную систему.
3.7. Два хомута 16-25 для фиксации трубки забора воздуха на отопителе и глушителе заборного воздуха. Ещё два таких хомута нужны для фиксации шлангов системы охлаждения, но я использовал пружинные хомуты, идущие в комплекте. Посмотрите на фото 23-1 и решите, будете ли вы использовать винтовые хомуты в местах, отмеченных цифрой 2. Обратите внимание, что штатно около нижней «двойки» стоит пружинный хомут, причём он менее прочный, нежели идущие в комплекте с отопителем. Если хотите ставить винтовые, то купите не два, а четыре таких хомута.

3.8. Если IPCU купите без колодки, либо с колодкой без ушка для крепления при помощи винта, то лучше бы купить колодку с ушком, но необязательно – можно прикрепить и хомутами.
3.9. Дистиллированная  вода 1,5 литра (долить в систему охлаждения, когда примерно 200-300 мл уйдёт в отопитель и шланги, а что-то ещё и прольётся).
3.10. Предохранитель на 10 ампер.

Для того, что перечислено ниже больше подойдёт Леруа/Касторама/строительный рынок:
3.11. Метр кабеля 6 кв. мм (желательно, красного, т.к. для плюса). Нужен только в том случае, если ставить блок подкапотных предохранителей туда, куда поставил я (смотрите раздел электрики). Если ставить по инструкции, то кабель не нужен.
3.12. Пять соединителей под 6 кв. мм кабель (такие трубочки с двумя винтиками, как в люстрах и светильниках или что-то подобное; цель – соединить два кабеля, хотя можно и спаять, если есть мощный паяльник).
3.13. Отвёртка или ключ Torx, размер T25.
3.14. 10 болтов M6х20 и шайб с гайками под них (скорее всего, хватит и тех, что в комплекте, но я на всякий случай купил).
3.15. Пять метров чёрной гофры диаметром 16 мм для протяжки топливной трубки и проводки к топливному насосу.
3.16. Посмотрите на хомут, находящийся в пакете, изображённом на фото УК-10, только не силовой, которых там три, а тоненький, который один. Попробуйте найти ещё один такой в других пакетах. Маловероятно, что у вас это получится. Подумайте, есть ли у вас что-то, похожее. Если ничего похожего нет, то это надо купить. Эти хомуты используются для фиксации выхлопной трубы, их использование видно на фото 20-1 и 20-2. Нагрузки на них нет, возможно, подойдёт даже кусок проволоки, либо тонкая металлическая пластина, которую надо будет согнуть. Решите сами, исходя из свободного времени и уровня педантичности.




Следующие три пункта – изделия Webasto. Их в автозапчастях не купишь, я заказывал в Автодоке. Вообще, вещи не особо популярные, у тех, кто занимается продажей Webasto, их нет, установщики ими не пользуются, в Автодоке ожидание 2-3 дня. Видимо, большинство делает крепёж из подручных материалов, хотя зачем это нужно – я не понимаю. В инструкции чётко написано, как какой крепёж надо согнуть, даны размеры и т.п. В общем, советую купить эти три пункта, но если возможности нет, то можно подобрать аналоги в Леруа Мерлен, например.
3.17. Г-образный кронштейн (242780 / 1320232 / 1320232A) – 2 шт.*72=144 руб. По инструкции их надо три, но один есть в комплекте. Мне один не пригодился, так что хватило дополнительно одного.
3.18. Монтажная пластина (242888 / 9007918 / 9007918A) – 2 шт.*70 руб.=140 руб.
3.19. Монтажная полоса 35 см (70937030202 / 70938030222) – 1 шт. 260 руб. Эту полосу мне так и не удалось купить – отказ пришёл даже из Автодока. Я купил в Леруа Мерлен уголок 280*80 (его фото вставил в конце пункта) и подгонял его во время установки. Этот уголок отлично подходит в качестве замены, поэтому я специально заехал в Леруа, чтобы сфотографировать его для отчёта. Ближнее к углу отверстие на короткой стороне отлично ставится на шпильку, особенно если рассверлить его до диаметра ~8.5 мм, а ближнее к углу отверстие на длинной стороне даже без рассверливания совпадает с ближним крепежным отверстием в отопителе. Если же вы будете покупать какую-то другую полосу, то имейте в виду, что длины 300 мм хватит за глаза, а обойтись можно даже 230-ю мм.




Для диагностики Webasto (учитывая небольшую стоимость – не помешает, но и не обязательно):
3.20. Шнур VAG-COM 409.1 на чипе CH340 – 500 руб. (на Авито их полно).
3.21. Проверьте, свободен ли седьмой контакт (второй слева в нижнем ряду) разъёма OBD2, находящегося под рулевой колонкой, а если свободен (это вероятнее всего, т.к. у меня на люксе он свободен и ещё у двух человек на Престиж+ тоже), то купите под него железный контакт (мама). Сделать это проще всего на разборке, причём, необязательно тойотовской, т.к. эти разъёмы на всех машинах одинаковые.
Если по какой-то причине этот вариант вам не подходит, то купите три клеммы мама 2.8 мм с торчащим из них проводом.

Если в том месте, где вы собираетесь заняться установкой, нет тисков, то надо добраться до них перед отправлением в это место и сделать три пункта:
3.22. Согнуть две монтажные пластины (пункт 3.18) в соответствии с фото 18-1 и 19-1.


3.23. Согнуть монтажную полосу (пункт 3.19) в соответствии с фото 16-3. Вот тут всё неоднозначно, т.к. точные размеры на фото не указаны, да и установка отопителя нерегламентирована до миллиметра, поэтому сгибать её, скорее всего, придётся по месту, чтобы можно было подогнать под фактическое расположение отопителя. Подготовьтесь к этому.

3.24. Если у вас в установочном комплекте кронштейн для крепления отопителя с кодом 1314948, изображённый на фото УК-18, то с ним надо сделать следующее:

3.24.1. Возьмите кронштейн так, чтобы он располагался, как на фото 18.
3.24.2. Поверните его на 90 градусов по часовой стрелке вокруг горизонтальной оси, а затем на 180 вокруг вертикальной. В результате центральная часть должна находиться дальше от вас, а лапки – ближе к вам. Кронштейн несимметричен. Обратите внимание, что два отверстия в центральной части должны находиться вверху, а одно – внизу.
3.24.3. Согните нижние лапки на себя так, чтобы кронштейн располагался как на фото 15-2 (это над правым передним колесом).

Обратите внимание на следующие нюансы:
3.24.3.1. На фото изображён какой-то другой кронштейн, поэтому использовать фото стоит только для понимания места крепления. Если же у вас будет кронштейн, как на фото, то вам пригодиться третий монтажный уголок, о котором я писал выше.
3.24.3.2. Левая лапка должна крепиться в штатное отверстие болтом M6х20. От этого места надо отталкиваться.
3.24.3.3. Горизонтальная ось кронштейна должна располагаться параллельно земле. Это критично и достигается за счёт высоты изгиба лапок. Кроме этого, горизонтальная ось кронштейна должна располагаться как можно перпендикулярнее направлению движения автомобиля, но у меня получилось чуть под углом – это не страшно.
3.24.3.4. Место изгиба левой лапки должно быть выше, чем правой, т.к. арка колеса в этом месте начинает изгибаться вниз.
3.24.3.5. Кронштейн должен находиться примерно на расстоянии 10 мм от железного патрубка. Верхние лапки в случае необходимости можно согнуть в сторону салона градусов на 20-30.
3.24.3.6. Под правую лапку в нужном месте необходимо просверлить отверстие диаметром 7 мм, хотя это можно сделать и не у тисков. Арка тонкая, так что это несложно.
Записан

darky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
  • Игорь
    • 150D, 11, Lux, Stage2, EGR Off

УСТАНОВКА.
По ходу установки у меня вырисовалась оптимальная её последовательность. В этой последовательности я и опишу этапы.

4. ЭЛЕКТРИКА (самая объёмная часть).
4.1. Снимите плюсовые клеммы с обоих аккумуляторов. В инструкции написано, что надо снять воздушный фильтр, но я обошёлся без снятия, т.к. подлезть там несложно.

4.2. Первым делом хочу остановиться на IPCU-модуле, т.к. информации о нём немного и даже установщики не могут чётко объяснить, зачем он нужен. Кто-то говорит, что можно без него, кто-то говорит, что Webasto рекомендует с ним, при этом, что именно он делает – знают единицы. На самом деле, принцип его работы довольно прост – он берёт на себя управление скоростью вращения мотора печки с целью выставить их на четверть от максимальных, чтобы не сажать аккумулятор. Для правильной работы модуль надо запрограммировать под конкретную модель машины. Как правило, это могут сделать продавцы этих модулей.
Второй вариант подключения печки это подключение без IPCU-модуля. В инструкции написано, что установка IPCU-модуля опциональна, то есть Webasto разрешает установку в Прадо 150 и без него. В этом случае вам придётся вручную регулировать силу мотора печки перед выходом из машины.
Всё вышенаписанное подтверждается информацией со страницы 28:
Цитировать
Не позднее чем за 1 минуту до выключения
зажигания:
1. Установить температуру на максимум
2. Установить подачу теплого воздуха на
стекло
3. Если IPCU-модуль не установлен, то
установить скорость вращения вентилятора
равную четверти от максимальной
Есть ещё третий вариант неофициального подключения печки – непосредственное подключение её мотора к 12V с Webasto через резистор, но этот вариант потребляет больше энергии из-за потребления резистора, да и вообще я считаю, что при такой стоимости машины можно позволить себе отдать 2000 руб. за IPCU и подключить пять дополнительных проводов.

4.3. Снимите бардачок.
На ютюбе есть отличное видео, называется «Как снять бардачок на Toyota Prado 150», находится поиском. Если вдруг пропадёт – пишите в личку, я себе его сохранил. По нему бардачок снимается без каких-либо проблем. Тут вкратце опишу процедуру снятия и приложу фото (мало ли, интернета не будет под рукой или ещё для чего-то пригодится).
4.3.1. Снимите нижнюю накладку под бардачком (выкрутите саморез и отщёлкните три фиксатора на лицевой части).
4.3.2. Снимите накладку порога, отщёлкнув фиксаторы.
4.3.3. Снимите правую накладку, открутив винт слева в ногах и отщелкнув фиксаторы.
4.3.4. Снимите декоративную накладку над бардачком, отщёлкнув пять фиксаторов (удобнее подцеплять её снизу, открыв бардачок).
4.3.5. Выкрутите два самореза и два винта.
4.3.6. Отщёлкните ближние клипсы на накладке, находящейся справа от бардачка. Целиком её можно не снимать.
4.3.7. Снимите сам бардачок.






4.4. По инструкции блок подкапотных предохранителей ставится рядом с горловиной бачка омывателя (смотрите фото 8-4). В результате всю проводку приходится тянуть вдоль аккумулятора и всего крыла, да ещё и отверстие в кузове сверлить. Кроме этого, длины жгута минитаймера (это жгут с маленьким четырёхконтактным квадратным чёрным разъёмом на конце и подключенными к нему тремя проводами: красно-чёрным, коричневым и жёлтым) может не хватить, особенно если установить минитаймер где-то слева от руля. Я не понял, в чём смысл установки предохранителей на таком расстоянии от отопителя и входа жгутов в салон, поэтому поставил их рядом с отопителем. Из-за этого для подключения к аккумулятору мне понадобился метр кабеля, купленный в пункте 3.11. Решите, куда вы будете устанавливать блок предохранителей и при затяжке жгутов в салон оставьте необходимую длину жгутов под капотом, чтобы они дотягивались до места установки.


4.5. Через отверстие, показанное на фото 8-2 (оно закрыто бобышкой, которую надо срезать), затяните в салон два жгута основной проводки, изображённой на фото УК-20. Сначала пропихните жгут, у которого на конце четыре провода без разъёмов (красный, коричневый, красно-чёрный и зелёно-белый), так, чтобы он появился в салоне. Затем прикрепите к нему изолентой разъём минитаймера и протяните его в салон, потянув за протянутый жгут (возможно, у кого-то техника протяжки жгутов отличается, но я тянул так – один жгут другим). Если вы ставите АвтоФон, то таким же образом протяните разъём датчика температуры (серый кабель с круглым датчиком на конце), предварительно вытащив контакты из разъёма (т.к. разъём слишком большой для отверстия), но не забыв их последовательность, чтобы также вставить их со стороны салона. Контакты вытаскиваются очень просто – нужно надавить иголкой на контакт через специальную щель в разъёме и одновременно потянуть за провод. Перед установкой контактов обратно в разъём отогните на них фиксирующий язычок.



4.6. Теперь настало время определиться, будете ли вы ставить минитаймер и диагностировать вашу Webasto.
4.6.1. Минитаймер нужен для того, чтобы запускать Webasto вручную, а также создавать расписания её запуска. При наличии АвтоФона он не особо нужен, если только как резервный вариант. Подключается минитаймер к разъёму минитаймера. Я купил самый дешёвый вариант (модель 1533) на всякий случай, если, например, АвтоФон не будет включать отопитель или возникнут ещё какие-то проблемы, но ничего подобного не случилось, поэтому минитаймер у меня не прижился.
4.6.2. Что касается необходимости диагностического оборудования во время установки, то я советую прочитать страницу 15 Базовой инструкции по установке, пункт 13 «Первый пуск». Плюс к этому, оборудование позволяет скинуть ошибки, если таковые появятся, впрочем, скинуть их можно и без него, да и я могу помочь совершенно безвозмездно, если подъехать на ВДНХ. На мой взгляд, оно желательно, но не обязательно. Всё зависит от возможности купить шнур и установить программу с драйверами на ноутбук.
4.6.3. По результатам прочтения подпунктов пункта 4.6 вам нужно решить, как и куда провести жгут минитаймера, но пока не проводить его, а просто представить, где он пройдёт.

4.7. Этот пункт и подпункты только для тех, кто ставит IPCU-модуль. Возьмите колодку модуля так, как показано на фото 6-2 – во-первых, проводами к себе, во-вторых, чтобы в среднем ряду сверху была вертикально расположенная клемма, а под ней две, расположенных горизонтально.

4.7.1. Левый провод прикрутите к «массе» штатной гайкой, как показано на фото 11-1.

4.7.2. Перережьте синий провод управления мотором вентилятора, показанный на фото 12-1. Соедините нижний провод колодки с той частью синего провода, которая идёт к мотору, а верхний провод колодки с той частью синего провода, которая уходит в жгут.


4.8. Две клеммы жгута, изображённого на фото УК-23, воткните в колодку реле, изображённую на фото УК-21 в соответствии с фото 4-2. Также, воткните в эту колодку реле и предохранитель на 10 ампер, купленный в пункте 3.10 так, как показано на фото 5-2.




4.9. Перережьте синий провод, показанный на фото 11-2 (контакт 1 разъёма G25 блока управления климат-контроля).

4.9.1. Чёрный провод жгута из пункта 4.8. соедините с той частью синего провода, которая уходит в разъём. Те, кто ставят IPCU, подсоедините к этому месту ещё и правый провод колодки (соединение получится из трёх проводов).
4.9.2. Красный провод жгута из пункта 4.8. соедините с той частью синего провода, которая уходит в жгут. Те, кто ставят IPCU, подсоедините к этому месту ещё и центральный провод колодки (соединение получится из трёх проводов).

4.10. Теперь займёмся жгутом с четырьмя проводами без контактов, притянутым из-под капота.
4.10.1. Красно-чёрный провод жгута соедините с красным проводом, идущим к колодке с реле и предохранителями.
4.10.2. Красный провод жгута соедините с двумя объединёнными красными проводами, идущими к колодке с реле и предохранителями.
4.10.3. Коричневый провод жгута соедините с коричневым проводом, идущим к колодке с реле и предохранителями. Те, кто ставят АвтоФон, подсоедините к этому месту ещё и чёрный провод восьмиконтактного разъёма АвтоФона (соединение получится из трёх проводов).
4.10.4. Те, кто ставят АвтоФон – зелёно-белый провод жгута соедините с зелёным проводом восьмиконтактного разъёма АвтоФона, а синий провод разъёма АвтоФона соедините с зелёно-белым проводом, идущим к колодке с реле и предохранителями.
4.10.5. Те, кто не ставят АвтоФон – зелёно-белый провод жгута соедините с зелёно-белым проводом, идущим к колодке с реле и предохранителями.

4.11. Подпункты этого пункта только для тех, кто ставит АвтоФон или хочет сделать так, чтобы передний прикуриватель работал даже при выключенном зажигании.
4.11.1. Решите, когда и куда вы будете ставить кнопку-индикатор АвтоФона. Если в следующем пункте вы решите переделать питание прикуривателя, а кнопку решите поставить как я, в бок «лыжи» со стороны водителя, то сделать это можно одновременно. У меня получилось вот так:

но отверстие под кнопку надо сверлить чуть правее, т.к. я забыл про существование левой боковой накладки и в результате кнопка стоит прямо впритык к ней. Если решите сделать отверстие повыше, проконтролируйте, чтобы в кнопку внутри «лыжи» не упирался вещевой ящичек с подстаканниками, находящийся под включателем понижающей передачи. Диаметр сверла для отверстия под кнопку-индикатор – 9 мм, но, может, придётся его чуть-чуть увеличить, несколько раз проведя вращающимся сверлом по окружности отверстия.
4.11.2. Красный провод восьмиконтактного разъёма АвтоФона соедините с полукольцом из толстого красного провода на колодке реле и предохранителей, идущим с десятиамперного предохранителя на реле. С этим же полукольцом (в случае надобности) надо соединить провод, которым вы запитаете прикуриватель. Полукольцо видно на фото 4-2. Это самый правый провод на фото. Я перерезал провод и соединил его с помощью соединителя для люстры из пункта 3.12, подсунув с разных его сторон красный провод от АвтоФона и провод для прикуривателя. Ещё можно либо вытащить клемму из колодки реле и припаяться к ней, либо перерезать провод и спаять, если есть мощный паяльник. Описание подключения прикуривателя находится внизу этой инструкции, т.к. к установке отопителя отношения не имеет и является дополнительным усовершенствованием, однако провести работы по его подключению оптимально именно сейчас.

4.11.3. Оранжевый провод восьмиконтактного разъёма АвтоФона соедините с жёлтым проводом разъёма минитаймера, путь которого вы представили себе в подпункте 4.6.3. Для этого определите оптимальное место контакта оранжевого провода со жгутом минитаймера, зачистите оплётку жгута в этом месте, перережьте жёлтый кабель и соедините его части, добавив туда оранжевый провод АвтоФона. Если вы планируете диагностировать Webasto через разъём OBD2, подсоедините к этому месту ещё один провод, длины которого хватит до разъёма OBD2, и подсоедините к нему контакт, купленный в пункте 3.21. В случае надобности проложите проводку четырёхконтактного разъёма до места установки минитаймера и установите минитаймер. Провод проложите до разъёма OBD2 и воткните его в седьмой контакт разъёма (второй слева в нижнем ряду). После этого отопитель можно будет диагностировать при помощи шнурка из пункта 3.20 (установив на него драйвера) и программы Webasto Thermo Test v.2.16, приложенной к сообщению в архиве с дополнительными файлами. Что касается работы с программой, то в архиве с ней есть инструкция. Отмечу только, что при выборе оборудования надо выбирать строку W-шина. Если же вы, по какой-то причине, не можете вставить контакт в разъём OBD2, то, купив три разъёма 2.8 мм (мама), можете надеть их на разъёмы шнура VAG-COM, а кончики проводов залудить, подобрав оптимальную толщину, и воткнуть в разъём минитаймера следующим образом – контакт 4 соединить с коричневым проводом, контакт 7 – с жёлтым, а контакт 16 – с красным.
4.11.4. Белый провод восьмиконтактного разъёма АвтоФона необходим для того, чтобы АвтоФон не посылал информационные SMS, когда вы находитесь за рулём и сами всё прекрасно знаете. Для этого на провод нужно подать 12 вольт. Если у вас есть знакомые, которые могут дать совет по проводке Прадо 150, то можете посоветоваться с ними, где лучше взять 12 вольт, появляющиеся только после запуска двигателя. Я сколько ни спрашивал местных гуру – так никто и не ответил. В результате, я решил взять их с контакта лампы индикатора зарядки, где они появляются при запуске генератора. Понимая ваши опасения влезать в штатную проводку, я максимально подробно изложу то, как выбирал эту точку. Принципиальная схема системы зарядки приложена к сообщению. Розовым цветом на схеме отмечен провод, идущий от контакта L генератора. Вот цитата с одного известного сайта, который можно найти, запустив поиск по цитате: «Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки». Этот провод розового цвета приходит на пятый контакт разъёма CG1. Нужно либо вытащить контакт, припаять к нему белый провод АвтоФона и вставить контакт обратно, либо перерезать провод и спаять его назад вместе с белым. Прилагаю расположение разъёма из Techdoc, а также мои фото, на которых видно, как я это сделал:





4.12. Те, кто ставят АвтоФон – вставьте в него сим-карту и закрепите. Можно закрепить в соответствии с фото 14-2

но я сделал по-другому, вот так:

Это место в самом низу, слева от мотора печки. Плюсов у такого варианта два – во-первых, провод от кнопки-индикатора довольно короткий и до места, указанного на фото 14-2, не дотянется. Во-вторых, если по какой-то причине нужно будет добраться до АвтоФона, например, сменить сим-карту, то достаточно будет снять только нижнюю накладку под бардачком.

4.13. Колодку с реле и предохранителями закрепите в соответствии с фото 10-1.


4.14. Те, кто ставят IPCU, закрепите колодку IPCU в соответствии с фото 10-3.
Записан

darky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
  • Игорь
    • 150D, 11, Lux, Stage2, EGR Off

5. ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА.
5.1. В монтажной пластине, согнутой в соответствии с фото 19-1, рассверлите отверстие, отмеченное на этом фото, сверлом диаметром 9 мм (8,5 мм, указанные в инструкции, малы).


5.2. Циркуляционный насос, изображённый на фото УК-2, установите при помощи кронштейна, изображённого на фото УК-9, в соответствии с фото 22-2 (сам насос там не подписан, подписана только шпилька, на которую он крепится). К выпускной системе он отношения не имеет, просто его проще ставить, пока не стоит отопитель.



5.3. Штуцеры, изображённые на фото УК-4, установите на отопитель в соответствии с фото 15-3. Проследите, чтобы провод, проходящий между отверстиями для штуцеров, был проложен в соответствии с рисунком 5 Базовой инструкции по установке. Не забудьте установить резиновые кольца, предварительно смочив их водой. Штуцеры поверните так, чтобы они не выступали за края отопителя и несильно затяните саморезом. Пока что они нужны только для того, чтобы ничего не упало в отверстия во время монтажа выхлопной и топливной систем. Два пружинных хомута отложите на будущее.




5.4. Поддомкратьте правую сторону машины, поставив домкрат примерно посередине между передним и задним колёсами.

5.5. Из-под машины установите:
5.5.1. Г-образный кронштейн в соответствии с фото 17-3.

5.5.2. Пластину с рассверленным отверстием в соответствии с фото 19-2.

5.5.3. Глушитель в соответствии с фото 18-2 и 18-3, используя пластину, согнутую в соответствии с фото 18-1. Прикиньте, будет ли вам удобнее сначала закрепить пластину на глушителе, а затем крепить её к шпильке, как написано в инструкции. Мне было удобнее сначала прикрутить пластину к шпильке, а затем прикручивать к пластине глушитель. Это сразу понятно по месту и зависит от имеющегося инструмента.




5.6. Возьмите выхлопную трубу, изображённую на фото УК-13, и наденьте на неё со свободного конца термозащиту, если вы её покупали в пункте 3.3. Затем наденьте два кольца, изображённые на фото УК-14, а затем силовой хомут, находящийся в пакете, изображённом на фото УК-10 (их там три).


5.7. Действия в этом пункте делаются для примерки, поэтому не затягивайте хомуты намертво.
5.7.1. Крепежный кронштейн, изображённый на фото УК-18, и изогнутый в пункте 3.24, прикрутите к отопителю тремя монтажными саморезами в соответствии с фото 15-2.


5.7.2. Раздвиньте кольца на выхлопной трубе и наденьте её на отопитель в соответствии с фото 16-1. Зафиксируйте трубу на отопителе силовым хомутом.

5.7.3. Проложите выхлопную трубу в соответствии с фото 17-2, а отопитель поставьте в соответствии с фото 15-2. Можно его либо прихватить болтами, либо попросить кого-то подержать в несильно отличающемся положении.


5.7.4. Из-под машины прихватите трубу хомутом к Г-образному кронштейну, установленному над глушителем в пункте 5.5.1, а затем отмерьте место, в котором надо распилить трубу, чтобы она точно встала на входное отверстие глушителя. Если вы установили термозащиту, отметьте на ней место отреза так, чтобы она закрывала трубу на промежутке от нижнего кольца до хомута, прикрепленного к Г-образному кронштейну.
5.7.5. Снимайте отопитель, вытягивайте трубу и отпиливайте её. Если у вас есть термозащита – делайте на ней прорезь. Примерка закончилась.

5.8. В соответствии с фото 16-1 как следует (намертво) закрепите на отопителе выхлопную трубу, топливную трубку (фото УК-25) и трубу для подачи воздуха (фото УК-15) (зафиксируйте её хомутом, купленным в пункте 3.7).



5.9. Воткните в отопитель шестиконтактный и двухконтактный разъёмы основного жгута проводки, а также разъём жгута, изображённого на фото УК-22.


5.10. Окончательно установите отопитель, направляя трубы и провода следующим образом:
5.10.1. Топливную трубку в сторону двигателя.
5.10.2. Выхлопную трубу так же, как во время примерки.
5.10.3. Трубу для подачи воздуха сначала в сторону салона, а затем, вдоль отопителя в сторону правого крыла, в соответствии с фото 17-1.

5.10.4. Провода сначала в сторону переда машины, а затем, вдоль отопителя в сторону правого крыла.

5.11. Из-под машины закрепите выхлопную трубу к Г-образному кронштейну, а затем к глушителю при помощи силового хомута. Если у вас есть термозащита, закрепите нижнюю её часть хомутом, прикрепленным к Г-образному кронштейну, или проволокой так, чтобы она не съезжала к глушителю.

5.12. Оставшийся хвостик выхлопной трубы примерьте, отпилите и установите в соответствии с фото 20-2. Крепите его к глушителю силовым хомутом, а к монтажной планке – тонким.


5.13. В самой нижней точке глушителя просверлите отверстие диаметром 2 мм для стока конденсата. Информация об этом содержится в пункте 10.2 на странице 12 Базовой инструкции по установке.

5.14. Снимите машину с домкрата.
Записан

darky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
  • Игорь
    • 150D, 11, Lux, Stage2, EGR Off

6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
6.1. Откройте крышку топливного бака, провентилируйте бак и закройте крышку (зачем – не знаю, но так написано в инструкции). Поддомкратьте левую сторону машины, поставив домкрат около переднего колеса.

6.2. Из-под машины установите топливный насос, изображённый на фото УК-3 в соответствии с фото 24-2, 25-1 и 25-2. У меня не было закладной гайки, изображённой на фото 24-2, поэтому я закрепил насос на гайку, находящуюся левее и крепящую нечто, похожее на радиатор (отметил её на фото красным кругом).




У меня получилось вот так:


6.3. Отмерьте кусок гофры, проведя её от места, где топливная трубка входит в отопитель, вдоль моторного щита и далее вниз, к насосу. Оставьте запас на то, чтобы закрепить гофру пластиковыми стяжками к металлической трубке, идущей вдоль моторного щита, и подходящим деталям в нижней части автомобиля в соответствии с приложенным фото из другой инструкции и фото 24-1.



6.4. Посмотрите на рисунок 10 Базовой инструкции по установке. Запомните, что вставлять в патрубок топливную трубку и трубку насоса нужно встык, чтобы внутри патрубка не оставалось пустого места. Разберите разъём топливной проводки в соответствии с фото 7-1 (не забудьте расположение контактов в колодке, хотя их видно на фото, если забудете), протяните проводку и топливную трубку через гофру, соберите разъём, отмерьте необходимую длину трубки, обрежьте её, вставьте трубку с разъёмом в топливный насос в соответствии с фото 25-3 при помощи патрубков и хомутов, изображённых на фото УК-19, вставьте отрезанный конец топливной трубки с другой стороны насоса в точности по такой же схеме (фото 26-3), отрегулируйте длину проводки так, чтобы излишек остался со стороны отопителя, и зафиксируйте гофру пластиковыми стяжками.






6.5. Морально подготовьтесь к перерезанию топливного провода.


6.6. На вертикальной части топливного тройника (пункт 3.5) (если держать его, как букву «Т») закрепите патрубок для соединения с топливной трубкой и затяните хомутом. Второй хомут наденьте на патрубок и несильно зафиксируйте. Подготовьте два хомута на 14 (пункт 3.6). Приложите тройник к топливопроводу в соответствии с фото 26-1, отмерьте необходимую длину топливной трубки, проложив её в соответствии с фото 26-2, и отрежьте её. На трубку наденьте кусок гофры нужной длины. Теперь не мешкайте, действуйте быстро, но излишне не торопитесь, т.к. дизель будет течь несильно. Уберите голову и остальные части тела из-под планируемого места перерезания топливопровода и перережьте его (я резал канцелярским ножом). Оденьте на оба конца перерезанного топливопровода хомуты на 14, а затем наденьте оба конца на тройник (начинайте с левого конца, идущего от бака). Вставьте топливную трубку в патрубок, идущий от тройника. Переведите дух. Затяните два хомута на 14 на топливопроводе и один на 10 на патрубке.



6.7. Снимите машину с домкрата.
Записан

darky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
  • Игорь
    • 150D, 11, Lux, Stage2, EGR Off

7. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.
7.1. Возьмите жидкостной шланг, изображённый на фото УК-7, комплект соединительных штуцеров, изображённый на фото УК-6 и два пружинных хомута, оставшиеся от упаковки со штуцерами, установленными в отопитель. Если в пункте 3.7 вы решили ставить винтовые хомуты, то возьмите и их. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление движения охлаждающей жидкости на жидкостном шланге. Для шланга А (фото 22-3) она должна указывать в направлении циркуляционного насоса, а для шланга С – в направлении от отопителя. Для смазки штуцеров перед надеванием шланга подготовьте мыло и воду, чтобы смачивать его. Перед надеванием шланга смазывайте штуцер мокрым мылом, но так, чтобы мыло не попадало внутрь штуцера.
Ослабьте саморез, фиксирующий штуцеры в отопителе, разверните штуцер «IN» в сторону циркуляционного насоса в соответствии с фото 22-3, отмерьте шланг B, отрежьте его, наденьте на штуцер отопителя и насос и зафиксируйте с обеих сторон хомутами.



7.2. Обратите внимание, что все последующие работы нужно проводить  на холодной машине. В соответствии с фото 23-2 отмерьте кусок шланга D, оденьте его на угловой штуцер, зафиксируйте хомутом, а второй хомут оденьте и сдвиньте максимально близко к первому. Основную часть шланга наденьте на второй конец штуцера таким образом, чтобы стрелка на шланге указывала в сторону штуцера, зафиксируйте хомутом и положите его конец повыше, хотя бы на двигатель. Сожмите штатный хомут, находящийся на фото 23-2 на месте винтового, отмеченного цифрой 1, и отведите его вверх, выше утолщения, чтобы он не держал шланг. Переведите дух и морально подготовьтесь – антифриз вытекает быстрее дизеля, но тоже ничего страшного, т.к. его меньше. Сдёрните штатный шланг, отведите его повыше и быстро оденьте вместо него шланг D. Расслабьтесь. Зафиксируйте шланг D надетым заранее хомутом.


7.3. Проложите шланг C в соответствии с фото 23-1 и фото 22-3, отмерьте, отрежьте, наденьте на штуцер «OUT» отопителя и зафиксируйте хомутом. Оставшуюся часть шланга наденьте на циркуляционный насос таким образом, чтобы стрелка на шланге указывала в сторону насоса, и зафиксируйте хомутом. В соответствии с этими же рисунками проложите шланг A, отмерьте, отрежьте, соедините со штатным шлангом прямым штуцером и зафиксируйте хомутом. Штатный шланг также зафиксируйте хомутом на прямом штуцере.



7.4. Окончательно отрегулируйте положение штуцеров на отопителе и как следует затяните саморез, их фиксирующий.

7.5. Если вы ставите АвтоФон, установите круглый датчик температуры с серым проводом и зафиксируйте его двумя пластиковыми стяжками. Я установил вот так:

Шланг А выбрал потому, что по ходу движения антифриза это самая дальняя точка от отопителя, соответственно, нужная температура в ней говорит о прогреве всей системы. Можете оставить запас серого провода под капотом, чтобы поэкспериментировать с установкой датчика в другие места.
Записан

darky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
  • Игорь
    • 150D, 11, Lux, Stage2, EGR Off

8. ЗАВЕРШАЮЩИЕ РАБОТЫ.
8.1. На трубку забора воздуха установите воздухозаборный глушитель (фото УК-16) и зафиксируйте его хомутом (пункт 3.7). Из монтажной полосы (пункт 3.19) сделайте растяжку в соответствии с фото 16-3. Если вы решили крепить подкапотные предохранители рядом с отопителем, то просверлите отверстие для их крепления и сразу прикрутите их к растяжке. Закрепите растяжку в соответствии с фото 17-1. Закрепите трубку забора воздуха пластиковой стяжкой на растяжке. Проконтролируйте, чтобы воздухозаборный глушитель не касался нагревающихся частей отопителя.



У меня получилось вот так:


8.2. Подключите плюсовые клеммы к аккумуляторам. Если вы ставили блок подкапотных предохранителей не по инструкции, а рядом с Webasto, удлините плюсовой провод при помощи куска кабеля (пункт 3.11) и соединителя (пункт 3.12). Как вариант, вместо соединителя можно установить тумблер и обесточивать им всю систему на тёплое время года. Подключите плюсовой и минусовой кабель Webasto к клеммам правого аккумулятора.

8.3. Задайте APN-точку вашего оператора сим-карты АвтоФона, для чего отправьте на её номер SMS вида 1234,i1=адрес, где 1234 – пароль по умолчанию, а адрес – адрес точки APN. Вот адреса наиболее известных операторов:
Билайн – internet.beeline.ru
МТС – mts.internet.ru
Мегафон – internet

8.4. Обновите прошивку АвтоФона, отправив SMS 1234,update=176.9.74.42.1302
В сообщении отправляется адрес сервера обновлений, который может измениться. Узнать актуальный адрес можно по телефонам техподдержки Москва: +7-495-544-57-97, Россия: 8-800-555-7977 (бесплатный звонок из любого региона России).

8.5. Заведите двигатель и дайте ему поработать около десяти минут, иногда поднимая обороты до 2000-2500 (вроде как это спасает от воздушных пробок, но не уверен, что это нужно, впрочем, и сделать несложно, так что я сделал).

8.6. Если у вас есть диагностическое оборудование, следуйте советам на странице 15 Базовой инструкции по установке. Если оборудования нет, попробуйте запустить отопитель кнопкой на АвтоФоне или по SMS. Если АвтоФона нет, запустите отопитель тем способом, который вы выбрали (минитаймер и т.п.).

8.7. Соберите бардачок.

8.8. Около недели после установки проверяйте на горячей машине новые соединения в системе охлаждения на предмет утечки. Также проверяйте уровень охлаждающей жидкости на холодной машине и, в случае необходимости, доливайте дистиллированную воду, но в разумных пределах (не более литра, хотя добавить бывает нужно не более 300 мл).
Записан

darky

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +35/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: Москва
  • Игорь
    • 150D, 11, Lux, Stage2, EGR Off

ОТВЯЗКА ПЕРЕДНЕГО И/ИЛИ ЗАДНЕГО ПРИКУРИВАТЕЛЯ ОТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
Напомню, что к сообщению приложена электрическая схема силовых розеток. По ней вы можете лично проверить правильность описанных действий.
Это описание для тех, кого напрягает необходимость нажатия на кнопку зажигания для работы прикуривателя – ни на природе телефон без этого не зарядить, а уж оставить какой-то девайс заряжаться, уйдя из машины в магазин или ещё куда-то, вообще не представляется возможным. Для исправления ситуации провод, подсоединённый в пункте 4.11.2, поведём к переднему прикуривателю, хотя, как вариант, можно и к заднему (передний будет выключаться с машиной, а задний послужит для ликвидации описанных мной неудобств). Если решите вести к заднему, то вам понадобится второй контакт двенадцатиконтактного разъёма TG1 с проводом светло-зелёного цвета, расположенного рядом с задним прикуривателем (подробнее смотрите на приложенном ниже фото). Для переподключения переднего прикуривателя надо выполнить следующие действия (частично опишу своими словами, частично вставлю картинки и текст из Techdoc, выделив его косым шрифтом):
1. Снимите панель управления климатом, для чего возьмитесь пальцами обеих рук сверху и снизу и потяните за верхнюю часть на себя и вниз (примерно в направлении того самого переднего прикуривателя).

Освободите 4 фиксатора.
Отсоедините разъем и снимите интегрированную панель управления в сборе.



2. Снимите боковые панели, потянув за них (всё крепится только на защёлках).

Освободите 4 фиксатора и снимите крайнюю отделочную накладку панели приборов.


Освободите 4 фиксатора.
Отсоедините разъем и снимите крайнюю отделочную накладку панели приборов.



3. Снимите панель, на которой находится включатель пониженной передачи, потянув её на себя.

Освободите 5 фиксаторов.
Отсоедините все разъемы и снимите переднюю накладку верхней облицовки панели пола.



4. Снимите ручку АКПП.

Сдвиньте вниз чехол лючка рычага переключения передач.
Поверните рукоятку рычага переключения передач в направлении, указанном стрелкой, и снимите рукоятку.



5. Снимите облицовку панели пола («лыжу» с прикуривателем), освободив восемь фиксаторов и два захвата. В принципе, снимать её необязательно – ручник можно не вытаскивать и просто поставить «лыжу» на левый бок, используя ручник в качестве оси вращения.


6. Расположение разъёмов:

Отсоедините большой разъём около ручки АКПП, снимите его ответную часть вместе с клипсой и возьмите её так, как показано на фото.

Вам нужно вытащить девятый контакт разъёма Gi1 со светло-зелёным проводом, отмеченным на фото красным кружком (если вытаскивать не хочется, то можете его перерезать в этом месте или у самого прикуривателя). Это один из немногих проводов с большим контактом, он находится в левом верхнем углу. Разверните разъём контактами к себе так, чтобы контакт светло-зелёного провода был слева. Чем-то, типа небольшого шила, отведите вверх фиксатор, находящийся над контактом, и одновременно потяните провод. Проложите притянутый провод, припаяйте (либо прикрепите любым удобным образом) к этому контакту и заизолируйте. Не прокладывайте провод около ручки АКПП и штока, идущего от неё, чтобы он не перетёрся при переключении передач. Я сделал вот так (вдоль левой стороны «лыжи» в сторону приборки, а потом направо и в ноги пассажира):

Поставьте на место все снятые детали в обратном порядке.
Записан

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2863
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Ни х......, ой т е нИ осилил. Так как ставить не собираюсь. Но вижу, работа реально большая проделана. Плюс.
Записан
Иная простота хуже воровства

Large

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +742/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2820
  • Город: Москва(ЮВАО)-Химки-Самара
  • TLCP150/I/1GD/prestige

Неплохо! Спасибо! Плюсик добавил! Имхо, наверно, про прикуриватели надо было в отдельную тему.
Записан
C уважением, Алексей
Золотая узда не сделает клячу рысаком!(с)Сенека Старший