Вязкостный догреватель — изобретение Тойоты, простое и гениальное. Устанавливается на дизельные двигатели внедорожников. Нужен для ускорения прогрева и поддержания рабочей температуры двигателя. Выполнен в виде навесного узла, приводится ремнём от коленвала. На схемах обозначен VH.
На двигателе 1GD (2,8л) догреватель установлен справа внизу, приводится своим собственным ремнём.
Принцип работыРемень вращает вал. Привинченные к валу лопасти (зелёные на картинке) перемешивают специальную вязкую жидкость (красная). Жидкость от этого нагревается. Полученное тепло отдаётся охлаждающей жидкости (синяя). Всё.
Включение-выключение происходит посредством электромагнитной муфты аналогично компрессору кондиционера.
УправлениеУ водителя широкие возможности по управлению вязкостным догревателем и тонкой настройке параметров его работы, а именно: его можно включить и выключить.
Других возможностей нет.
В LC Prado с двигателем 1GD догреватель включается кнопкой IdleUp. Обратите внимание, в машинах с двигателем 1GD кнопка PwrHeat тоже есть, но включает не вязкостный догреватель, а котёл имени Эбершпехера.
РаботаВо время работы вязкостного догревателя обороты холостого хода двигателя поднимаются до 1200 на нейтральной передаче (P или N) и до 900 на D или R.
При прогреве охлаждающей жидкости до 75°C догреватель отключается. При остывании ниже 70°C включается снова.
При оборотах более 2500 догреватель отключается. При их снижении до 2000 включается снова.
При запуске двигателя догреватель отключается.
(Не проверено) При нажатии педали газа на половину и более и скорости менее 40 км/ч догреватель отключается на 6 секунд.
Как пользоватьсяОсенью нажал кнопку IdleUP, весной её отжал.
В отличие от "котла", вязкостный догреватель можно включать/выключать когда угодно и сколько угодно раз.
Можно включать вместе с котлом.