Наконецто я забрал машину!!! А то уже замучался на рафике кататься, да и жена изнылась....... Предисторя:
Почти с самой покупки авто хотел поставить блокировку заднего моста, сначала АРБ, но остановило отсутствие у нас в Саратове офф представителя, а опытность наших умельцев вызывала подозрения, да и цена вопроса , в 60 - 65 тысяч (42 тыс сама блокировка + компрессор 10 тыс + работа от 7 до 15 тысяч)….. плюсом ко всему никто не мог вразумительно ответить на вопрос о возможности установки АРБ блокировки в мой мост с ЛСД (ктото говорил, что встанет без вопросов, ктото говорил что потребуется замена какихто подшипников итп)….. да и состояние моего редуктора вызывало сомнения (проблем он не создавал, и, как в последствии показало вскрытие находился в идеальном состоянии, но всё могло быть
)
В теме
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=2840.0 както проскочила идея замены редуктора на лоченный, но была быстро замята т.к. вродекак для её воплощения требуется не только замена редуктора, но и чулка (читай моста в сборе)….. в этом случае цена вопроса, даже при оптовых ценах, приближалась, а то и переваливала за цену установки АРБ блокировки……. На пару месяцев я забил на идею блокировки моста, но в один прекрасный день меня опять приклинило
и я начал рыть просторы интернета на предмет установки родного электролокера….. Вскоре было нарыто несколько англоязычных сайтов с отчётами о таких переделках
Я РЕШИЛСЯ!!!!!!
К делу:
Был заказан дифференциал в сборе … Сначала хотел поставить «Всё родное», т.е. проводку, ЭБУ , крутилку итп, но потом, поняв что для этого придётся менять всю косу проводов (цена не столь велика, около 3,5-4 тысяч, но трудоёмкость
), да ещё и три отказа поставщика по проводке……. решил «колхозить»….. В инете нарыл несколько схем подключеня:
Но все несовсем понятные, или на релюхах, которых найти не удавалось......
Решено было действовать по этой схеме на обычных пятиконтактных релюхах хоть от жигулей, хоть от чего....
Она была немного доработана мной, чтобы исключить двухконтактный выключатель (как на стеклоподъемниках) и поставить просто кнопку (вкл/выкл)
Для управления было куплено:
корпус пластиковый (200руб)
три релюхи пятиконтактных 3 х 50р
три контактных группы (2х контактная, 4х контактная и 6контактная)
Предохранитель
Провода: 3*,1.5 – 5м (пришлось тащить сдвоенным т.к. 6 жильного провода не добыл) и 4 метра 4х жильного сечением 0,75
По мелочи: клемки (мама/папа), термоусадочные кембрики, пластиковая гофра для протаскивания проводки под днищем итп
Всё обошлось рублей в 500-600…….
Неторопясь, за пару часов, была собрана схема.
Как раз приехал мой дифференциал, и я погнал машину на станцию…. К несчастью присутствовать при демонтаже моста не смог (до! температурила)...Дальше все происходило так:
Дифф мой слева, новый справа:
Так выглядит чулок, после снятия с него диффа:
Тут видно что нужно доработать болгаркой, где высверлить отверстия и нарезать в них резьбу для установки лоченного диффа
Готовое к установке диффа изделие:
После этих доработок новый дифф встает как родной
Блок управленя был установлен под задним сидением (чтобы не тащить два довольно толстых провода 3*1,5 через весь салон), 4х жильный провод управления был протащен к передней панели под порогами дверей (думаю как это сделать описывать не надо
) Для блокировки диффа будет использована незадействованная кнопка (левая нижняя):
которая перекачует к раздатке, гду у Офф машин кнопка блокировки межосевого диффа.......
К диффу проводка была протащена в пластиковой гофре, подсоеденина клемочками, затянута в 2 слоя термоусадочных кембриков, дополнительно пройдена изолентой и закреплена пластиковыми стЯжками……. Сопун моторчика был подсоединен к сопуну чулка и выведен в салон под обшивку багажника (идея взята тут
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=188.0 )…….
После установки вылез подводный камень: В схему пришлось включить сопротивление 5 Ом 40 Вт к одному из проводов, идущих к двигателю моторчика:
В противном случае, моторчик крутится слишком быстро и при переходе в крайнее своё положение (открыто/закрыто) КЛИНИТ!!! Чтобы найти причину и устранить её (кстати, моторчик в результате заклина сгорел, а с перемоткой якоря возникли проблемы-никто не брался, была найдена контора, которая за 500 р перемотала) было потрачено последние 4 дня
Также надо будет вывести дополнительный тумблер, отключающий всю схему от питания на всякий случай
ВСЕГО:
Редуктор моста 41110-6A370 30,984.17 р.
Комплект прокладок (для профилактики поменял все прокладки моста) 04412-60270 792.16 р
Прокладка (та что на фото под лоченный дифф) 42181-60130 105.54 р.
Шпильки (длинные) 90116-08330 36.75 р. х 2 шт
+ схема управления (см выше) – 600 р
Можно было использовать родное ЭБУ с номером 89530-60320 ,Выключатель блокировки дифферециала 84725-60030 750 р ,купить 82127-60040 - Проводку блокировки моста (у меня она просто не пришла, а ждать было уже невтерпёж) 1450 р и заменить всю косу 82164-60310 (3,5-4 тыс)……. Но я этого делать не стал…..
ЗЫ всю косу можно не менять, а изготовить "заменитель" из обычного провода и "фишек"....... Говорят их партномера
Коннектор мотора диф. - 90980-10897
Коннектор блока упр. диф - 90980-11541
Но я не проверял
Работа: невыносимо дорого - 3,5 тысячи рублей + дешёвый коньяк за 1 т.р. работягам (бонус на радостях)
Итого: 35 тыс +/- 500 рХодовые испытания ещё предстоят (у нас ща жара и грязь найти пока не удалось J )
Но уже сейчас к достоинствам данной блокировки перед АРБ можно отнести:
-Естественно цена!
-Дифф приходит уже собранный и отругулированный заботливыми руками япов, а не разбирается, «колхозится» и регулируется неизестно какими руками наших умельцев, а следовательно можно доверить эту работу менее квалифицированному специалисту, а можно и самому в гараже воткнуть J
- На возрастных машинах с большим/неизвестным пробегом и неизвестными условиями эксплуатации – читай капиталка заднего моста
-Остаётся «запасной » старый дифф, который можно или попытаться продать, или оставить «на всякий случай»
Недостатков пока не выявлено (будем надеяться что их и не будет, всётаки тайота!)
Список использованной литературы:
_http://www.4x4wire.com/toyota/tech/electric_locker/
ЗЫ Проводку тащил сам, и пока не доделал немного: кнопка включения диффа валяется на проводе под сидением, лмпочка, сигнализирующая о включении диффа отсутствует..... но сегодня этим заниматься лень..... может завтра сутрица займусь......
PS ОЧЕНЬ ВАЖНО: Забыл отметить, что редуктор подбирается именно для вашей машины по передаточному числу!!!!!!!!!!! Дифф 41110-6A370 с ГП 4.55 идёт на авто с двигателем 2.7 л и, помоему, на дизеля....... для 4х литровых идёт дифф 41110-60A00 с ГП 41:11=3,727 !!!!!!!![/i Если я не прав с передаточными числами-поправьте......