'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как завести машину при -25  (Прочитано 29623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)
Как завести машину при -25
« : 05 02 2009, 17:39:46 »

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся "грузить" читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо ли прогревать автомобиль или нет.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее»

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

Счастливого вам пути!

 
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #1 : 05 02 2009, 19:46:31 »

Сегодня -33. С ветром 6 м/с. По ощущениям все -50. Долго искал педаль сцепления  ;D , не найдя включил дистанционно Вебасту на 30 минут. Потом завел дистанционно на 15 минут. Пришел - стрелка едва приподнята, из дефлекторов дует чуть теплый воздух. Трогаюсь - машина "деревянная" на слегка элиппсных (всеж "Continental" чисто Немецкий, лучше "финской" Нокиан, которая квадратная в таких условиях) колесах. Не грел бы, да холодно в салоне иначе. Через пару км стрелка термометра на середине шкалы, печка весело гонит горячий воздух и машинка "раскаталась".
Смысл спитча - греть/не_греть вопрос комфорта и религиозных убежденй. Это раньше на дохленьком карбюраторном движке с промершим нигролом в мостах и коробке не тронешься пока не прогреешь двиг. Физически не тронешься. Глох. Сейчас - пох.  8D
Записан

Рамил

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +686/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41406
  • Город: Москва
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #2 : 05 02 2009, 21:12:08 »

-33  :o :o :o
Записан

ДмитрийНОВОСИБ

  • Гость
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #3 : 05 02 2009, 21:23:08 »

а еще зависит от бензина, бывает легко заводиться, а бывает еле завелась, и дымит как паровоз черным дымом-секунд 10после заводки... так что многое зависит от бензина, а еще лучше это чуствуеться при заводке снегохода ручным стартером в мороз (с ночи он промерший в прицепе до -30), так вот, иной раз с 5-7раза заведеться, а иной раз и с 30раза...
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #4 : 05 02 2009, 22:42:10 »

Есть один садистский метод надёжно пустить двигатель машины, при условии конечно если крутит стартер - балончик с эфир-пропановой смесью (особенно актуально на дизелях) называется "быстрый старт" (или что-нибудь в подобном роде), в минус 30 пары пшиков аэрозоля хватало даже для пуска дизеля ТАТРЫ (15 л. объёма и 10 цилиндров), который без балончика ну никак не хотел заводиться, зато когда движок пустился, было очень хорошо слышно, как ему не хотелось работать, сразу понятно, что такой пуск это даже не 500 км пробега, и даже наверное не 1000...
Записан

blur

  • Пачотный флудер форума
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6189
  • Город: Благовещенск, Дальний Восток
  • Нелегко быть добрым, когда вокруг все хитрые
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #5 : 06 02 2009, 03:19:53 »

проверено: в -29 с утра завелась. простояла всю ночь без прогревов.

з.ы. термометр в авто больше -30 температуру не кажет! :) в общем японские инженеры не настолько суровы ;)
Записан
Самый правильный руль - справа! :)

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #6 : 06 02 2009, 03:56:38 »

У нас в этом году зима теплая, но пару раз было -30, завелась без проблем.
Но я считаю, что при минусовой температуре надо хотя бы минуту мотору поработать на холостых.
Был случай знакомый в -30 поехал со стоянки без прогрева, у него выдавило масло из под фильтра.

Pavel

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1576/-67
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16926
  • Город: Новосибирск.
  • TLC 100 VX
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #7 : 06 02 2009, 04:01:40 »

Я всегда прогреваю, пока стрелка не двинется.
Записан

В рукопашном бою главное, чтобы патроны не кончились.

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #8 : 06 02 2009, 06:59:53 »

Сегодня -42 на окраине. Для градусника в машине действительно -30 абсолютный нуль :) Градусник на сингалке мужественно показывал -33, но сегодня сказал FAIL. Вторая сигналка сказала, что температура двигателя -29 (интересно она когда потухнет). 30 минут Вебасты и машина завелась с первого прокрута стартера.
15 минут к 30 минутам вебасты машина отработала на автозапуске - стрелка лежит. Сигналка показывает +55 движка. Стрелка указометра температуры у меня только при +60 начинает подниматься, четырехлитровый двиг со включеной печкой наверное вообще не нагреть на ХХ - тоже считаю нет смысла греть дольше нескольких минут если не для комфорта. Но "газовать" категорически нежелательно, особенно если густое маслице. 

PS Авто к зиме специально не готовилось (только в аккумуляторе плотность поднял до 1,29). Масло залито еще заводское, антифриз тоже заводской, красный .
Записан

NΞ√ΞR™

  • "Если долго сжимать пружину, она обязательно треснет по башке"
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2975/-3363
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31054
  • ѢѢ
Re: Как завести машину при -25
« Ответ #9 : 06 02 2009, 08:09:59 »

Из всего выше перечисленного понял, что если нет Вебасты, то можно обойтись без автопрогрева от сигналки, тем более в другой теме писАли, что это пожароопано. Но холодный пуск не вреден ли для двига?
И ещё вопрос: а если не трогать авто после мороза -30, - 40, а после ч\з дня два завести, то как это скажется для двига в целом?
Или всё же оставить автозавод?
Записан
  "Тяжелые времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена..." (с)   "Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело..." (c)