Итак, выкладываю небольшой отчетец по поезке
К моему большому сожалению, предшествующая короткому отпуску двухнедельная командировка с последующим 2 днями на сборы, и полное отсутствие интернета в конечной точке маршрута (деревня на границе Томской и Кемеровской областей), сделали невозможным скоординироваться с томскими, кемеровскими, новосибирскими и омскими ребятами на предмет встреч на обратной дороге, поскольку туда я ехал с детьми и кошкой - там было не до этого
Ну да не последний раз катаюсь этим маршрутом - свидимся
ЗЫЖ Посмотрел фотоотчеты новосибирских+омских встреч - еще раз расстроился, что не получилось вживую познакомиться с этими ребятами
Ну да ладно - начнем:
Маршрут от Сургута до Томска незамысловатый, летом вариантов, собственно, только один:
Сургут - Тобольск - Вагай - Омск - Колывань (Новосибирск) - Томск - Зырянский р-н Томской области, с. Высокое... обратно тем же маршрутом...
В прошлом году доделали участок дороги в районе Вагая (был объезд по грунтовке км. 20), и вся дорога приобрела твердое покрытие.
Традиционно плохой участок ждет между Салымом и Уватом трассы Сургут-Тюмень, неприятная дорога возле Пыть-Яха и небольшой участок с выбоинами (несколько километров) возле Колывани... В остальном дорога позволяет идти на прадо с боксом на крыше без особых напрягов в районе 110-120 км/ч... Омская и Новосибирская области в большинстве своем провоцируют на движение около 140 км/ч, из-за чего сразу растет средний расход
К слову, пока ехал до Тобольска, расход не превысил 10,5 литров/100 км, но потом дорвались до прилчной дороги, и к концу заезда расход был уже 13,4...Обратно ехал с точностью до наоборот - до Тобольска расход превышал 14 литров, а к Сургуту снизился до 13,3 по компьютеру... В целом же было пройдено ТУДА 2290,6 км., средняя скорость 86 км/ч, расход - 13,4 л/100 км., ОБРАТНО (с заездами в Абатское и Абалак) - 2323,0 км., средняя скорость 79 км/ч, расход - 13,3 л. Всего с учетом поездок на месте за дорогу накатал 5125,6 км., средний расход по чекам составил 13,7 л/100 км. Машина и туда, и обратно шла загруженная под завязку...
Очень порадовал бокс на крыше - практически не добавилось шума, при этом получил дополнительных 460 л. багажного отделения
Антенна рации удачно спряталась за боксом, и на высоких скоростях пропал свист от антенны, который бывает без бокса.... Больше 150 с боксом я не разгонялся, но 130-140 шел довольно часто (из-за чего и такой расход большой)... Сравнивая с зимней поездкой сложилось впечатление, что наличие бокса на крыше практически не повлияло на расход... НО есть одно НО - при сильном боковом ветре имел неприятные ощущения, когда выезжаешь "в чисто поле" (заканчивается лесопосадка вдоль дороги, предохраняющая от ветра), либо сходу обгоняешь длиномер с подветренной стороны и фура тебя несколько секунд закрывает от потока ветра, машину ощутимо так пару раз повело, и увеличенная за счет бокса парусность тоже не последнее звено в этой цепочке.
О постах-засадах ГАИ заблаговременно предупреждали дальнобои, и как следствие - 0 по штрафам
Довольно большое количество приличных кемпингов и кафе есть вдоль трассы (в фотоотчете ниже будет пару фоток для общего представления), сервис с каждым годом улучшается, ездить все приятнее...эх, дороги бы еще везде нормальные - вообще бы красота была
Теперь перейдем к фоткам:
На обратной дороге, как отмечено выше, мы заехали в Абатское и Абалак - отчет о их посещении можно посмотреть тут :
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=6165.60Собираемся.... Те два дня, что у меня были, ушли на собственно сборы и решение накопившехся вопросов на работе... Шли дожди, поэтому лекаром я не мазался, поехал как есть
Дефлектор капота отправлял всю летающую живность куда подальше - на капоте после поездки не обнаружил ни одного нового скола, никаких следов летающих насекомых - мое мнение - вещь стоящая
Антенна у меня врезана в крышу, из-за чего пришлось сдвинуть немного вперед сам бокс. Но он не вышел за пределы плоскости стекла, потоки воздуха не били под бокс и шумности никакой практически не добавилось. Предвидя это специально заказывал Туле пацифик 200 - он более широкий и короткий, чем схожие по вместимости (460 л), но более модные боксы с двусторонним открытием крышки... Еще один совет для тех, кто будет ставить подобные боксы на штатные лексусовские поперечины - положите полоску резины на поперечину... Она имеет немного выгнутую форму, да и после загрузки бокса как не крути - небольшие шевеления бокса присутствуют, остались небольшие потертости....
Антенну пришлось установить под углом, но на качестве приема-передачи я бы не сказал, что это сильно отразилось
По дороге туда особо не фотографировались....
Наша любимица - кошка Бася... Не смотря на "интересное положение" дорогу перенесла довольно таки неплохо
Ну и, так сказать, контрольные данные пробега ТУДА...
Погоды особо не было - холодно, дожди.... поэтому ТУДА ехалось немного легче....