Установка станции MJ 600 турбо, антенна LEMM AT 2001.
Из всех возможных мест, куда можно впихнуть аппарат была выбрана установка под климат. Критерием было удобство манипулирования, обзор и надёжность крепления.
Дополнительно потребовалось:
Держатели флажковых предохранителей, предохранители, гофра чёрная, проводка 6 мм (смог достать лужённый провод, который используют в самолётостроении). Такой провод понадобился для проводки питания от аккамулятора до инвертора на 220 в, который устанавливал параллельно. Розетка чёрного цвета, ответная глухая часть розетки, хомуты, баллончик чёрной матовой краски.
Антенну решено было ставить на рейлинг, для чего в леруа мерлен был закуплен уголок, достаточной толщины. Обрезан под размер, закруглён, а не нужные отверстия, сделанные производителем заклепаны и отшлифованы. Сделанный кронштейн покрашен и установлен на снятый предварительно рейлинг. Снять его пришлось, так, как не смог подлезть под болты рейлинга снизу. Пришлось снимать его целиком и разбирать. Это оказалось удобным для примерки и монтажа. Из остатков этого же уголка сманстырил ответную часть кронштейна, которая вошла в полозья.
При монтаже масса звонилась, но решил для верности кинуть проводок от антенны на болт крепления рейлинга к крыше.
Антенный кабель тянул внутри рейлинга и провёл по лобовому стеклу справа. Сделал запас по длине, что бы кронштейн мог передвигаться по рейлингу в случае необходимости вперёд или назад. Далее кабель зашёл в гофру и в салон через заглушку под рулевой колонкой.
Питание. 3 держателя предохранителей были вмонтированы в патрон и обжаты. Затем посажены на плюсовую клемму. 3 провода тянул из расчёта 1 – питание станции, 2 – питание инвертора, 3 – питание усилка. В последсвии от установки усилка отказался.
После предохранителей провода в гофре завёл в салон через тот же ход, что и антенна. На рацию поставил 7.5 ампер, на инвертор 30 ампер +30 ампер родной в аппарате.
Минус везде брал с кузова. Рация запитана с кронштейна под рулевой колонкой, инвертор с крепления головного устройства.
Врезка рации:
Самое сложное. У спидовцев я видел режутся обе панели. После моих просчётов решено было сохранить замок соединения панели пепельницы и климата. Работал только с панелько климата. Впоследствии выяснилось, что при установке станция немного подпирает климат и кнопка обогрева заднего стекла залипает. Пришлось вырезать серединную перемычку внутри торпеды, на которую упиралась станция. Да, блок управления климатом пришлось подрезать что бы станция встало ровно под блоком. Убрал 2 нижних болта. Заменив их упорами сбоку на металлическую раму.
Саму рацию крепил к металлической оправе головного устройства. На это пошёл родной крепёж станции. Он был поделен по полам и согнут до нужных размеров. Справа и слева станция висит на родных болтах через резиновые прокладки, что бы исключить вибрации.
Теперь всё разбирается и красится.
Пересветка и перекраска станции:
Изначально станция светится оранжевым светом. Мне это совсем не подходило, поэтому колпачки на диодах были заменены на зелёные. В результате цвет получился более изумрудным, чем на общей подсветке авто.
Для тех, кому принципиально, советую панельку изнутри брызнуть жёлтым, тогда свет станет более травянистым.
Снаружи морда была запылена краской на приличном расстоянии, что бы избежать подтёков. 3 слоя достаточно. Ручки красятся отдельно.
В ручках были проделаны отверстия для ориентации. В темноте светится зелёными точками в светлое время видно точки. Для меня это было важно, что бы понимать, какая стоит громкость и как закручен шумодав.
Далее всё собирается. Но дайте краске как следует высохнуть иначе при вталкивании она может слезть. При всём держится она отлично. Я предварительно проводил тесты на различных пластмассах.
Поскольку станция у меня почти вся погрузилась в машину, надо было выводить динамик. Его я разместил слева внизу центрального туннеля. Динамик имеет кнопку включения высокочастотного фильтра.
15 канал полезный, но матерный. Поэтому врезал разъём под наушник в центральный бардачёк сбоку от водителя. Разъём встал враспор и крепко сидит даже без навинчивающиеся гайки.
Инвертер. Он давно болтался в машине и всегда мешал. Штука чрезвычайно полезная и в 150 она реализована. Решил установить его стационарно, что бы навсегда избежать проблем с шнурами, вываливающихся вилок, раздавленных штекеров и перекидывания блока с сиденья на сиденье.
Единственное место, куда он влез, оказалось место под пассажирским сиденьем. Но управлять им от туда не удобно. Поэтому кнопочку я вывел на приборку, а розетку на понель тоннеля с пассажирской стороны. Теперь я чётко вижу, включено питание или нет. Это важно, поскольку питание идёт напрямую от аккумулятора.
При тесте выяснилось, что работа инвертора рации не мешает, лишь на запуске инвертора иногда свистнет. Дальше всё ок.