(Отчет о поездке в Исландию).
Предыдущие публикации по данной теме:
Часть 0. Мы вернулись.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0 ( Основные заметки написаны перед поездкой, после поездки незначительные дополнения )
Для меня путешествие состоит из двух этапов, оба интересны и доставляют удовольствие:
1. Подготовка к путешествию,
2. Непосредственно путешествие. Конечно, сама поездка более насыщена эмоциями и впечатлениями и проходит на «УРА!», но для этого на этапе подготовки надо много «работать, работать и еще раз разрабатывать маршрут».
Мысль проклюнулась или откуда все началось. Идея посетить Исландию пришла довольно спонтанно – наткнулся в Иннете на объявление, где приглашали в группу посетить Исландию. Зашел в "Гугль", посмотрел фотографии и понял, что это полный «Бардак»
, там и там был, а тут еще не был… короче я серьезно «заболел» и вопрос следующей поездки был решен.
Любое путешествие требует серьезной подготовки, в Исландию на машине тем более. Поэтому из-за позднего принятия решения в 2009г поездку было решено перенести на 2010г.
Выбор транспорта, времени, цены (почему на Прадо, даты поездки, цены на билеты и др.) Способ путешествия зависит от возможностей и приоритетов. Исландия очень недешевая страна. Имея личного «проходимца» и не имея лишних денег, глянув цены на билеты, стоимость проката авто, было однозначно решено двигать своим ходом. (Есть смысл выдвигаться своим ходом при наличии личного полноприводного автомобиля).
Но рассмотрим оба варианта:
Самолетом можно добираться до Рейкъявика из Москвы с пересадкой, прямых рейсов нет (46 тыс.рублей «на завтра», или 27 тыс.руб. если слишком заранее), из Хельсинки или Таллинна (15 тыс. руб.) (цены 2009г, курс 41руб/евро). Прокат джипа класса Прадо от 280 евро/сутки.
Плюсы – на дорогу 2-е суток туда обратно. Минусы – «не бюджетно» (дорога + аренда авто), с собой много не возьмешь.
Своим ходом: Паром в средний сезон 1300 евро туда-обратно на «машину + 4 человека», мы доплатили еще по 60 евро с носа за отдельную каюту, а не "казарму". Плюс горючка и оплата дорог до парома (отправление из Дании). При выезде Москвы на машину 500-600 евро, итого 1800-1900 на четверых.
Плюсы – цена вопроса и бери из дома сколько увезешь. Минусы – одна неделя на дорогу туда обратно, но для нас это не напряг (впечатления от парома опишу после возвращения).
Паром с 2010г. ходит только из Дании (раньше ходил еще из Бергена), раз в неделю. В пути туда 2 суток, обратно 2,5. Билет на паром надо покупать очень заранее. Желающих много, а паром один и раз в неделю. Мы выкупали в марте на конец августа.
Сроки: Стараемся выбирать время или перед или сразу после «высокого сезона» - погода и кайф тот-же, цены и количество народа существенно ниже. Для Исландии это май или конец августа. Май не подходит – активное таяние снега и ледников, многие дороги в центре страны непроходимы. (С состоянием дорог «открыты-закрыты» можно ознакомится на _http://www.vegagerdin.is/english/). Поэтому был выбран конец августа.
Формирование команды: Обычно 90% друзья и товарищи, проверенные жизнью и поездками, максимум 1-2 человека «новых», да и то, в случае недокомплекта старых. Не всегда «новые и непроверенные люди» вписываются в спитый коллектив, а в длительном автономном путешествии это может доставлять большой дискомфорт.
В данном случае планировалось 3 машины 9 человек, но из-за обстоятельств осталось 2 машины 6 человек (все проверены и спиты). (Поздравляем экипаж третьей машины с рождением дочки за три дня до «вылета»)
Планирование маршрута (выбор консультанта, анализ вариантов). Три основных способа планирования маршрута:
а) Все ищем, планируем, бронируем сами,
б) Ищем гида, который нас сопровождает и решает все текущие вопросы, но в этом случае мы ограничены в самостоятельности и остроте ощущений,
в) Ищем знающего человека, который предлагает маршрут (который совместно доводим до «консенсуса»), бронирует ночевки (в Исландии в сезон могут быть проблемы со свободными местами) решает текущие «местные» вопросы на этапе подготовки, ну а уж потом «мы сами с усами».
Как показывает практика, ни путеводители, ни иннет не даст более полную информацию, чем человек, который живет в данном регионе и знает его досконально. Тем более, что по Исландии очень мало информации (на русском языке единственный «Путеводитель по Исландии» Н.Велигжанина, покупал в книжном на Арбате).
Имея аналогичный опыт путешествия по четырем странам, остановились на варианте «в», и оказались правы уже на этапе подготовки (получение Виз в Датском консульстве, но об этом позже).
Кроме путеводителя была приобретена карта.
При более детальной проработки маршрута оказалось, что масштам 1:750 000 маловат
, не все дороги отмечены, но в целом на 80% она соответствовала целям. Карту 1:500 000 приобрели по приезду в Исландию (цена 3500 – 4000 крон).
В отчетах других автотуристов я встречал ссылки на зарубежные магазины, высылающие карты Исландии, но т.к. я не знал, чем они отличаются, а покупать «кота в мешке» не было желания, то я ограничился приобретенной выше.
Итак: на острове 2 недели (одна слишком мало, а три – непозволительная роскошь отсутствия на работе).
Ночевки в палатках 3-5 ночей (чтобы совсем не расслабляться и быть в тонусе), остальное - гостевые дома. Отели не рассматривались, т.к. вопрос денег играл не последнюю роль. Исландия страна недешевая, посему старались минимизировать затраты (цены на жилье будут указаны в самом отчете).
Маршрут: без фанатизма «бездорожья»
, но и не забывая про бездорожье (иначе зачем ехать на «проходимцах») и максимально возможно объехать и увидеть «другую планету».
Плюс к этому, было решено заехать на денек в Копенгаген, т.к. до этого там никто из нас не был. Чтобы не делать большой крюк в лишних 300 км и слегка отдохнуть после «перегона Москва – Германия» решили плыть из Ростока в Данию на пароме (_http://www.scandlines.com).
Жилье в Германии и Дании бронировали через _http://www.booking.com/
Если есть желание сэкономить, то можно в Дании найти жилье в 100 км от места погрузки на паром за 30 евро с носа, т.к. в непосредственной близости от порта цены в день отправления парома стартуют от 100 евро.