Приключения начинаются, или чего не знали "ТУПИКИ". Ночевали под Выборгом (фермерский гостевой дом без хозяина, 25 евро с носа)…на этом заканчивается мирная, спокойная жизнь и начинается то, что никогда ни в одном путешествии нельзя предугадать, что заставляет сильнее биться сердце и создает вокруг «адреналиновое облако»
. Ну что, есть какие мысли? Нет? Машина утром завелась нормально, колеса все целые, асфальт ровный, в порт прибыли во время (за три часа до отправления, к началу регистрации)… все очень просто: «В порту не оказалось нашего парома».
(Занавес).
Вы уж извините, что сей момент не запечатлен в фотолетописи, но было не до этого. События развивались следующим образом:
Нездоровые предчувствия появились при спуске к порту HANSTHOLM, когда увидели сам порт и он был подозрительно пуст
. Подъезжаем по знакам к месту погрузки – нет ни машин, ни народа, ни парома. Подходит мужчина и говорит слова, которые переводятся на русский следующим образом: « Ваш паром не прибыл, высокая волна, будет позже, когда - не знаю, более подробно Вам ответят в здании управления».
В здании управления:
- Да, вы приехали правильно, но так как море штормит, паром прибыл в ESBJERG, и будет отправлять оттуда.
- Во сколько?
- По расписанию, в 11.00….
- …………….. (это говорил на русском, культурно и мягко я).
- Ну что Вы так волнуетесь, туда всего 220км, за пару часов доедете
. Да, Ваш навигатор показывает правильно дорогу… И написал номер телефона для справок в порту отправления.
Учитывая, что IGO довольно верно рассчитывает время на дорогу (берет максимально допустимую скорость на участках без остановок -10%), можно понять мое состояние, когда расчетное время в пути было показано 3ч15мин.
До отправления парома оставалось 2ч55мин.
(второй занавес).
Из здания управления мы вылетали на бреющем, в полете ключ зажигания нашел свое место в замке, и машина рванул вперед, не дожидаясь, когда заведется двигатель
. Я уже был готов гнать и платить штрафы, которые все равно были бы меньше, чем все остальные потери
. За первый час удалось сэкономить 15 минут и тут смогли дозвониться до порта, где нас обрадовали тем, что паром отправляется с трех часовой задержкой в 14.00 и погрузка начнется в 12.30.
Погрузка. При продаже билетов учитываются габариты машин, длина, высота, ширина, от этого зависит стоимость. Самый дешевый билет для высоты машины менее 1,90, затем 2,5 и далее. Это зависит от высоты палуб где будут размещаться машины. Прадик и без багажника 1,92-1,93, плюс рейлинги, посему решил не заниматься фигней и брать как 2,50. С Рекстона планировалось снять багажник и он шел до 1,90.
На въезде к месту погрузки по электронному билету регистрируют, дают ключи от кают, спрашивают о наличии газовых баллонов (если есть баллоны, то выдают значок «горючий груз» для размещения на стекле. Денег за это не берут. Развели нас в разные коридоры и довольно быстро загрузили в паром.
Погрузка нас повеселила. Когда стояли уже на въезде на пароме, проходивший рядом докер остановился, на несколько секунд задумался, вернулся, внимательно посмотрел на наши номера
, глаза и него при этом увеличились в два раза, следом за глазами увеличилась улыбка, он показал нам жест восхищения и пошел к своим, показывая на наши машины.
На грузовой палубе машины ставятся очень плотно до такой степени, что не к каждой машине можно подойти
, а еще в меньшее количество машин можно сесть. Посему при выгрузке бывает, что народ ждет пока отъедут позже погруженные машины. Во время плавания к машинам доступ закрыт.
Стоимость дизтоплива (1л) по маршруту: Исландия 1,26 евро, Германия 1,2 евро, Белоруссия 0.66 евро, Польша 1.05 евро, Дания 1.35-1.40евро.
От порога в Москве до парома пробежали 2960км.
Продолжение:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28124.msg569946#msg569946