(Отчет о поездке в Исландию).
Предыдущие публикации по данной теме:
Часть 0. Мы вернулись.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0 Часть 1. Подготовка.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27991.0 Часть 2. «Лед тронулся…»
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.0 Вы когда нибудь плавали на пароме? Варианты «через Волгу» и «Керченский пролив» не принимаются, это немного другое
. Вот и мы не плавали. Имея неоднократный опыт перемещения из точки А.(Москва), в точку В.(Хабаровск) на паровозе, затворничество в течении 2-х суток не смущало. Были мысли «о морской болезни», ну да ладно, вроде ранее «не качало».
Предположение о том, что скучно не будет, появилось сразу, как только мы поднялись на верхнюю палубу. Еще находясь у причала, ветер на верхней палубе был такой, что на него можно было просто «ложиться»
. И как оказалось, мы не ошиблись.
Но об этом чуть позже, а сначала несколько слов о пароме.
Паром не маленький, девять палуб (для народа восемь). Три палубы под автомобили (2-4), три палубы жилые каюты и развлекательные заведения (5-7) , верхняя палуба - тусовочная (
, на первой палубе для народа бассейн, сауна. Все остальное – разные служебные помещения. Я могу быть немного не точен, но в целом верно.
Кстати, нашел схему парома в фотографиях:
Итак, отчалили мы от пристани. Вышли в море, ветер поднялся такой, что при желании устоять на верхней палубе было невозможно, надо было фактически падать на палубу.
Сначала все было хорошо. Вероятно, сначала был «запас прочности», или еще «не приняли на грудь», но к вечеру заняли горизонтальное положение и последующие сутки особо «не суетились».
Из личного опыта: «лежа легче, чем стоя», «на открытой палубе легче, чем в закрытом помещении», «лучше меньше пить и меньше есть», можно и колесико проглотить (в смысле таблетку подавляющую вестибулярный аппарат.
Силу качки делили на два уровня: когда перегородки в каюте скрипят и не скрипят. К исходу второго дня море успокоилось и наступила благодать. На обратном пути в первые сутки качка была еще сильней, но почем-то нас это уже не беспокоило совсем.
Чем можно заняться на пароме? Потусоваться на верхней палубе, прогуляться по «дюти фри», посидеть в буфете или ресторане, ночном клубе. Посетить бассейн или сауну (туда мы не добрались). В конце-концов никто не отменял кино-шахматы-домино.
Цены реальные, мы думали, что будет все дороже.
в дюти чуть дороже евро, обед (шведский стол, выбор блюд не очень большой, но достаточный и вкусный) – 13 евро (как мы ходили «на обед» на обратном пути расскажу, когда придет время).
Розетки в каютах обычные, посему если взять кипятильник или небольшой электрочайник, то будете с чаем, кофе, дошираком (если будет желание). Но брать чайники на 3кВт не рекомендуется.
По пути паром делает остановку на Форерских островах. Т.к. туда мы опаздывали, то Фореры были ночью, мы даже не выходили из каюты. На обратном пути совершили вылазку на Фореры (отчет с в следующих номерах).
Всю дорогу паром уверенно несется со скоростью 32-35 км/час
. Расстояние от Дании до Исландии порядка 1700 км.
Да, чуть не забыл. Отплыв от берега порядка 50 км были удивлены, увидев в море плантацию ветряных электростанций. Вообще, в Дании такие генераторы стоят по всей стране.
А вот мы и приплыли. О том, что опаздываем и опаздываем хорошо, выбиваемся из графика, стало ясно еще утром в день прибытия
. Причалили с опозданием в 6 часов, планы приходилось корректировать на ходу. Но сначала о самой выгрузке, первых впечатлениях и таможне.
Выгрузка: паром был частично разгружен на Форерах, поэтому проблем добраться до своего автомобиля ни у кого не было. Весь паром разгрузили и выпустили в город менее чем за час после прибытия. Все едут в зелены коридор, где стоит таможенник и отдельные машины отправляет в красный.
Не смотря на то, что Исландия входит в Шенген, у нее свои таможенные законы. _http://www.tollur.is/default.asp?cat_id=301 (если вы едете ловить рыбу, то все снасти должны быть продизенфициорованы и об этом должна быть бумажка. Тоже относится и амуниции, связанной с лошадьми, в противном случае дезинфекция «на месте» ). Из контрабанды у нас было более одного сотового, рации 27мГц в машине и 433мГц на кармане у каждого
. Все остальное согласно требований.
Машины из Прибалтики и Скандинавии отправляли в красный коридор (многие из этих регионов едут в Исландию на рыбалку), туда же попала и наша вторая машина.
Нам задали два вопроса: «Количество алкоголя?» - норма. «Свежие продукты есть?» - нет. Welcom.
Экипаж второй машины попросили показать обратные билеты и план поездки. Как только они увидели маршрут и точки ночевок, со словами «Раша крези» открыли ворота. До первой ночевки на твердой земле еще оставалось 26км.
Что надо сделать по прибытии сразу, чтобы потом не было мучительно больно?
- уточнить, где находится ваша очередная «крыша»,
- поменять еврики на кроны (но банк был закрыт, из-за этого мы на следующий день теряли минимум 3 часа),
- закупиться продуктами из расчета, что ближайший магазин будет через 2-3 суток,
- залить под горлышко машины и канистры,
- купить подробную карту (атлас) местности (можно в «Информации»),
- купить местную сим-ку, сотовый оператор “Siminn”. Продается на заправках N1. В Egilsstadir имеется офис данной компании. Цена 3000 крон (20 евро), на счете остается 2000 крон, чего достаточно для 60 минут местной связи (вся Исландия), 2 минуты связи с Москвой и раз 5 полазить в иннете из КПК, посмотреть почту, погоду, аську.
Все жизненно важные (перечисленные выше) объекты находятся в центре в радиусе 300м. Карты имеются в «Информации», там же подскажут где ваше жилье.
По ценам в магазинах и как можно сэкономить опишу позже, а сейчас просто скажу, что лучше всего закупаться в сети магазинов “Bonus”, с симпатичной «Досей» в названии. Если нет «Bonus», то запасной вариант «Samkaup», но это будет подороже. Все остальные магазины еще дороже. Но об этом будет отдельная тема.
Продолжение читайте тут:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28205.new#new