'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 5. «Лавовые поля – 2».  (Прочитано 6347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

   Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 5. «Лавовые поля – 2».
   (Отчет о поездке в Исландию).

   Предыдущие публикации по данной теме:
Часть 0. Мы вернулись. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0
Часть 1. Подготовка. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27991.0
Часть 2. «Лед тронулся…» http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.0
Часть 3. «Вода, вода…кругом вода». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28124.0
Часть 4. «Лавовые поля – 1». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28205.0

   …ночью в машинах замерзла вода…  :'(
   Надеюсь, что никто не подумал, что замерзла вода в системе охлаждения. Замерзла вода в стакане, оставленном на торпеде ;D. За бортом наступило 28 августа, последние деньки уходящего лета. (прошу обратить внимание на дату, это может быть интересным в дальнейшем)  icon_fryser.

   Итак, прозвучала команда «Подъем!».  icon_duel7


   Построение, проверка на отсутствие замерзших (пропали двое):  nunu


   И буквально спустя несколько минут пошел первый снег, первый снег нового урожая сезона 2010-2011.  yes


   После первого снега, нас уже ничего не могло удержать от похода на ледник, даже необходимость перейти вброд речку, образованную таянием ледника.  8)


   И вот он ледник «Kverkfjoll».










   Еще во время подготовки, я обратил внимание на то, что слишком мало фотографий из «пещеры под ледником». Как оказалось, под ледником бьет горячий источник, из-за чего велика опасность обвала, и заходить совсем небезопасно.  icon_budo7
   Из-за отставания от графика, мы вынуждены были сократить время пребывания на леднике. Если у Вас будет время, то на прогулки по леднику и в окрестностях можно смело планировать полдня (или один день).
   Далее по F902 – F910 – F88 движемся в «Центр Пустоты – Askja». Пейзаж менялся очень часто, как будто режиссер «сделал монтаж».






















   По мере приближения к «Центру Пустоты» погода все более соответствовала последним дням необычно жаркого лета:  :o






   По прибытию к месту стоянки автомобилей, переобулись и приоделись согласно виду на фотографиях. Так что хорошая зимняя обувь, ветрозащитная куртка и перчатки лишними не будут.




   Конечной точкой данной прогулки было озеро «Viti», фотографии которого очень много в «Гугле» и путеводителях. Сильный ветер особо не замечался, т.к. природа не переставала удивлять и довольно необычно «окунуться в зиму» на пару часиков.




   А вот и озеро «Viti», цель пешего путешествия.


   Рядом с большим озером, находится маленький кратер, заполненный нереально бирюзовой водой. Вода (по словам) довольно теплая, и в ней можно купаться. Мы смогли убедиться только в том, что сероводорода внизу больше чем достаточно, т.к. пар, поднимающийся от озера, создавал впечатление нахождения в инкубаторе, где сразу протухли все яйца. Купаться сразу расхотелось.  pif
   Солнышко не сильно баловало, но сделало два дела, одно «хорошее», и второе «не очень». «Хорошее» - позволило сделать несколько снимков красивого места. О сколько раз твердили миру, о необходимости хорошей резины. Выглянувшее солнышко растопило снег на глиняном склоне («не очень хорошее дело»), и чтобы подняться в исходную точку, пришлось включить блокировку дифоф и подключить передний мост.  help2


   Но основное впечатление оставило не озеро, а безграничный лавовые поля, которые простилались на десятки км.  ok






   А особенно «фронт текущей лавы» (ну не знаю как по другому сказать), т.е. волна лавы шириной в километры и высотой 3-4 метра. (Фото не совсем удачно передает увиденное, но верхней точки для съемки вокруг не было).


   В этом месте можно переночевать «под крышей» или в палатках.


   Пора было возвращаться в цивилизацию, запасы «керосина» уменьшались.  :'(
   При подготовке обсуждался вопрос, по какой дороге возвращаться и в каком состоянии дороги. Есть два пути: F88 – 1 и F88 – F910 – F905. По F910 мы уже ездили, F905 не так сильно отличалась от F907, на которую мы случайно попали слегка «плутанув», и прислушавшись к советам поехали по F88.

   Дорога F88 это хайвэй по сравнению с F910, F902, F903. В путеводителе Н.Велигжанина эта дорога описывается следующим образом: «Вначале дорога кажется довольно простой. Она идет по пустынному плато. Но постепенно втягивается в лавовые поля. «Мама дорогая!» Вскоре она делается немыслимой. Представить, что по ней можно ездить на автомобиле, заранее невозможно. Дорога прыгает по лаве вверх-вниз, описывая при этом зигзаги. Радиус поворота близок к длине машины….и т.д.».
   Возможно с того времени, когда писалась книга, эту дорогу улучшили, т.к. в Исландии активно ведется дорожное строительство. Я благодарен автору путеводителя за книгу, из нее я узнал много того, что пригодилось в путешествии, но некоторые моменты в настоящее время не соответствуют написанному в путеводителе и об этом я буду сообщать. А может мы по разному смотрим на одни и те же вещи. Но в любом случае «большое спасибо» автору путеводителя.
   Сейчас (конец августа), по этой дороге к "центру пустоты" (но не к леднику) можно проехать на неполноприводной машине, если бы не два брода, причем мы их пересекали в «низкую воду». Если воды было больше, пришлось бы ночевать и продолжить путь утром, когда ледники уменьшают «водосброс». pif






   Чтобы для водителя брод не оказался неожиданностью, прежде, чем вы подъедите к речке для переправы


   вас встретят очень информационные таблички и знаки  ;D


   Особую ценность, при определенной ситуации (отгадай при какой) представляет самая маленькая табличка и надпись в нижнем правом углу: icon_5097


   А вообще, все не так страшно. Как и ранее, вдоль F88 очень много красивых мест:










   Несколько слов об обозначении дорог. Дорога №1 – дорога, которая идет вокруг острова, в подавляющем случае асфальтирована (асфальт хорошего качества, и не только на этой дороге. В основном если есть асфальт – он в нормальном состоянии).
   Дороги имеющие двухзначное обозначение могут быть как с твердым покрытием, так и гравийные, но позволяющие без опаски двигаться со скоростью 80-90 км/час (на гравийках допускается максимум 80, при этом встречные автомобили при разъезде сбрасывают скорость, чтобы меньше летело камней). Единственной опасное место – въезд и съезд с мостов. Непосредственно перед мостами бывают хорошие ямки. (Мосты в 95% шириной, которая позволяет проехать только одному автомобилю, но при «интенсивном исландском движении» этого вполне достаточно.
   Дороги имеющие трехзначное обозначение проходимы для любых машин, но может быть сильная гребенка, ямки и т.п. Надо быть на чеку.
   Особый интерес представляют дороги, которые начинаются с буквы “F”. Данные дороги предназначены для движения только полноприводных автомобилей и при определенных условиях не каждый 4х4 по ним может проехать.   

   В конце F88 перед самой дорогой «1», стоит информационный знак. Для нас от стоял на выезде, для других – на въезде.


   Теперь Вы все знаете о дорогах, и сами можете представить что Вас может ждать на этой дороге, имеющей номер F88.
   Заправка через 268 км. будет только в том случае, если Вы доедете до ледника и вернетесь обратно pif, а если Вы решите дополнительно покататься по диким местам? У нас от заправки до заправки получилось 490 км., а могло быть и больше. :-[
   Машины в первый день встречались очень редко, буквально 5-7 машин 8D. На дороге F88 уже более оживленное движение – пара десятков водителей приветствовали нас. :)
   К десяти вечера мы добрались до места ночевки, где нас ждали. На этом очередной, до предела насыщенный день был окончен.

   Личная рекомендация о посещении данного района (с точки зрения «развития событий, смены пейзажа, освещения, изменения состояния дорог). Выезжаем из Egilsstadir – 931 (по любой стороне озера), 910 – F910 – F903 – F902 (до ледника) – F902 (обратно) – F910 – F88.


   P.S. Пару строк к началу данной части. Моему другу в речке, вытекающей из ледника, совсем не холодно, температура воды чуть выше 40 градусов.  :-X
     Если будет желание, то есть пеший маршрут на гору "Herdubreid", но это полдня как минимум, плюс наверху сильный ветер, местами снег и лед. Одевайтесь соответственно.

     Вам не надоело читать? Вы еще ждете продолжения?  :-[

     Если "да" - смотрите здесь http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28539.0


andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Что за вопрос, конечно ждём, респектище тебе аффтар!!!
Записан

MVD

  • Я все таки верил в Россию................ (Тотал форева)......
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1629/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10754
  • Город: Архангельск (начинаем мотать: старт здесь)
  • был 120 теперь 150 (погиб), теперь жгу на ГЧ
Записан


предатор

  • Гость

оч. неабычно)) респегд))
Записан

TURIST

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +406/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23073
  • Город: Москва
Записан

saz

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +209/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9720
Записан
всё проходит.
YNWA

Никитос

  • Сами с усами! Делаем ремонт сами!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +909/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16821
  • Город: у Невы !!!
  • And call me Michael - бездельник, пенсионер короче
    • TRJ125 (2,7л)

Мега респект за ваши подвиги и сочинения.
Посмотрел на одном дыхание всё 5 глав романа, с нетерпением и трепетом жду продолжения.
Фотографии - просто нет слов... всё так здорово...
Записан
Здесь должна быть моя подпись, но пока её нет....

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

Давай исчо!!! Красиво и необычно!!!
Записан

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

Давай исчо!!!.....

Постараюсь выложить очередную главу сегодня, дома комп глючит...

arand

  • была Hella щас нету :(
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +280/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11923
  • Город: омск
  • Был Прадо 4.0 пневмо => Серебро 100 VX 4.7

мега круть :):):)
Записан