Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 5. «Лавовые поля – 2».
(Отчет о поездке в Исландию).
Предыдущие публикации по данной теме:
Часть 0. Мы вернулись.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0Часть 1. Подготовка.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27991.0Часть 2. «Лед тронулся…»
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.0 Часть 3. «Вода, вода…кругом вода».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28124.0 Часть 4. «Лавовые поля – 1».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28205.0 …ночью в машинах замерзла вода…
Надеюсь, что никто не подумал, что замерзла вода в системе охлаждения. Замерзла вода в стакане, оставленном на торпеде
. За бортом наступило 28 августа, последние деньки уходящего лета. (прошу обратить внимание на дату, это может быть интересным в дальнейшем)
.
Итак, прозвучала команда «Подъем!».
Построение, проверка на отсутствие замерзших (пропали двое):
И буквально спустя несколько минут пошел первый снег, первый снег нового урожая сезона 2010-2011.
После первого снега, нас уже ничего не могло удержать от похода на ледник, даже необходимость перейти вброд речку, образованную таянием ледника.
И вот он ледник «Kverkfjoll».
Еще во время подготовки, я обратил внимание на то, что слишком мало фотографий из «пещеры под ледником». Как оказалось, под ледником бьет горячий источник, из-за чего велика опасность обвала, и заходить совсем небезопасно.
Из-за отставания от графика, мы вынуждены были сократить время пребывания на леднике. Если у Вас будет время, то на прогулки по леднику и в окрестностях можно смело планировать полдня (или один день).
Далее по F902 – F910 – F88 движемся в «Центр Пустоты – Askja». Пейзаж менялся очень часто, как будто режиссер «сделал монтаж».
По мере приближения к «Центру Пустоты» погода все более соответствовала последним дням необычно жаркого лета:
По прибытию к месту стоянки автомобилей, переобулись и приоделись согласно виду на фотографиях. Так что хорошая зимняя обувь, ветрозащитная куртка и перчатки лишними не будут.
Конечной точкой данной прогулки было озеро «Viti», фотографии которого очень много в «Гугле» и путеводителях. Сильный ветер особо не замечался, т.к. природа не переставала удивлять и довольно необычно «окунуться в зиму» на пару часиков.
А вот и озеро «Viti», цель пешего путешествия.
Рядом с большим озером, находится маленький кратер, заполненный нереально бирюзовой водой. Вода (по словам) довольно теплая, и в ней можно купаться. Мы смогли убедиться только в том, что сероводорода внизу больше чем достаточно, т.к. пар, поднимающийся от озера, создавал впечатление нахождения в инкубаторе, где сразу протухли все яйца. Купаться сразу расхотелось.
Солнышко не сильно баловало, но сделало два дела, одно «хорошее», и второе «не очень». «Хорошее» - позволило сделать несколько снимков красивого места. О сколько раз твердили миру, о необходимости хорошей резины. Выглянувшее солнышко растопило снег на глиняном склоне («не очень хорошее дело»), и чтобы подняться в исходную точку, пришлось включить блокировку дифоф и подключить передний мост.
Но основное впечатление оставило не озеро, а безграничный лавовые поля, которые простилались на десятки км.
А особенно «фронт текущей лавы» (ну не знаю как по другому сказать), т.е. волна лавы шириной в километры и высотой 3-4 метра. (Фото не совсем удачно передает увиденное, но верхней точки для съемки вокруг не было).
В этом месте можно переночевать «под крышей» или в палатках.
Пора было возвращаться в цивилизацию, запасы «керосина» уменьшались.
При подготовке обсуждался вопрос, по какой дороге возвращаться и в каком состоянии дороги. Есть два пути: F88 – 1 и F88 – F910 – F905. По F910 мы уже ездили, F905 не так сильно отличалась от F907, на которую мы случайно попали слегка «плутанув», и прислушавшись к советам поехали по F88.
Дорога F88 это хайвэй по сравнению с F910, F902, F903. В путеводителе Н.Велигжанина эта дорога описывается следующим образом: «Вначале дорога кажется довольно простой. Она идет по пустынному плато. Но постепенно втягивается в лавовые поля. «Мама дорогая!» Вскоре она делается немыслимой. Представить, что по ней можно ездить на автомобиле, заранее невозможно. Дорога прыгает по лаве вверх-вниз, описывая при этом зигзаги. Радиус поворота близок к длине машины….и т.д.».
Возможно с того времени, когда писалась книга, эту дорогу улучшили, т.к. в Исландии активно ведется дорожное строительство. Я благодарен автору путеводителя за книгу, из нее я узнал много того, что пригодилось в путешествии, но некоторые моменты в настоящее время не соответствуют написанному в путеводителе и об этом я буду сообщать. А может мы по разному смотрим на одни и те же вещи. Но в любом случае «большое спасибо» автору путеводителя.
Сейчас (конец августа), по этой дороге к "центру пустоты" (но не к леднику) можно проехать на неполноприводной машине, если бы не два брода, причем мы их пересекали в «низкую воду». Если воды было больше, пришлось бы ночевать и продолжить путь утром, когда ледники уменьшают «водосброс».
Чтобы для водителя брод не оказался неожиданностью, прежде, чем вы подъедите к речке для переправы
вас встретят очень информационные таблички и знаки
Особую ценность, при определенной ситуации (отгадай при какой) представляет самая маленькая табличка и надпись в нижнем правом углу:
А вообще, все не так страшно. Как и ранее, вдоль F88 очень много красивых мест:
Несколько слов об обозначении дорог. Дорога №1 – дорога, которая идет вокруг острова, в подавляющем случае асфальтирована (асфальт хорошего качества, и не только на этой дороге. В основном если есть асфальт – он в нормальном состоянии).
Дороги имеющие двухзначное обозначение могут быть как с твердым покрытием, так и гравийные, но позволяющие без опаски двигаться со скоростью 80-90 км/час (на гравийках допускается максимум 80, при этом встречные автомобили при разъезде сбрасывают скорость, чтобы меньше летело камней). Единственной опасное место – въезд и съезд с мостов. Непосредственно перед мостами бывают хорошие ямки. (Мосты в 95% шириной, которая позволяет проехать только одному автомобилю, но при «интенсивном исландском движении» этого вполне достаточно.
Дороги имеющие трехзначное обозначение проходимы для любых машин, но может быть сильная гребенка, ямки и т.п. Надо быть на чеку.
Особый интерес представляют дороги, которые начинаются с буквы “F”. Данные дороги предназначены для движения только полноприводных автомобилей и при определенных условиях не каждый 4х4 по ним может проехать.
В конце F88 перед самой дорогой «1», стоит информационный знак. Для нас от стоял на выезде, для других – на въезде.
Теперь Вы все знаете о дорогах, и сами можете представить что Вас может ждать на этой дороге, имеющей номер F88.
Заправка через 268 км. будет только в том случае, если Вы доедете до ледника и вернетесь обратно
, а если Вы решите дополнительно покататься по диким местам? У нас от заправки до заправки получилось 490 км., а могло быть и больше.
Машины в первый день встречались очень редко, буквально 5-7 машин
. На дороге F88 уже более оживленное движение – пара десятков водителей приветствовали нас.
К десяти вечера мы добрались до места ночевки, где нас ждали. На этом очередной, до предела насыщенный день был окончен.
Личная рекомендация о посещении данного района (с точки зрения «развития событий, смены пейзажа, освещения, изменения состояния дорог). Выезжаем из Egilsstadir – 931 (по любой стороне озера), 910 – F910 – F903 – F902 (до ледника) – F902 (обратно) – F910 – F88.
P.S. Пару строк к началу данной части. Моему другу в речке, вытекающей из ледника, совсем не холодно, температура воды чуть выше 40 градусов.
Если будет желание, то есть пеший маршрут на гору "Herdubreid", но это полдня как минимум, плюс наверху сильный ветер, местами снег и лед. Одевайтесь соответственно.
Вам не надоело читать? Вы еще ждете продолжения?
Если "да" - смотрите здесь
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28539.0