Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 6. «А мы уйдем на север».
(Отчет о поездке в Исландию).
Предыдущие публикации по данной теме:
Часть 0. Мы вернулись.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0Часть 1. Подготовка.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27991.0Часть 2. «Лед тронулся…»
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.0 Часть 3. «Вода, вода…кругом вода».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28124.0 Часть 4. «Лавовые поля – 1».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28205.0Часть 5. «Лавовые поля – 2».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28295.0 Ну вот, выбрались мы из «Пустоты», добрались до нормальных дорог.
Как и планировали, отправились на север. Данный регион не особо часто посещаем туристами. На пароме приходит незначительная часть искателей приключений, а из Рейкьявика это противоположная сторона «земли». Выше сказанной касается районов «2» и «3» (см.карту. высокое разрешение _http://img203.imageshack.us/img203/601/001planvysokii.jpg)
Увы, мы шли с опозданием от графика, и поэтому не смогли по достоинству оценить красоту долины «2»
, не смотря на то, что еще светило солнышко, но оно клонилось к закату. Долина «2» стоит того, чтобы посвятить ей пару часов.
После ночевки в уютном гостьхаусе (птички едят чернику, хорошо, что коровы не летают – 20 минут дезинфекции крыши машины
)
отправились дальше.
Следующий пункт нашей программы – самый северный маяк Исландии (цифра «3»), вот до него добрались только мы (я и экипаж Прадика)
, остальные не рискнули. На карте была обозначена дорога, по которой можно доехать до маяка. Раз дорога есть, значит по ней можно проехать, ну во всяком случае проползти. Это один из реальных участков, где пониженная передача пришлась очень даже к стати. «Дорога» идет вдоль океана. С одной стороны океан, с другой поле с разбросанным в хаотичном порядке большими камнями.
Если у Вас есть время и хочется легкого экстрима – можете доехать до маяка на машине, в противном случае – пешком получится быстрей, расстояние около 1км. Если со временем дело швах – можно проехать мимо.
А вот мимо следующих обозначенных точек («4» и «5»), проезжать без осмотра не рекомендуется.
«4» - Аусбирги - каньон «Подкова». В былые, давние времена, с высокой каменной стены срывался водопад. Но со временем, русло изменило свое направление, вода ушла в сторону, а каньон остался. Интересен каньон, прежде всего тем, что образован отвесными, высокими каменными стенами, расположенными в форме подковы.
В центре «Подковы» расположено красивое голубое озеро, и кроме того растут настоящие деревья, которых в Исландии не так много. Точней сказать – очень мало.
А еще, в этом чудесном месте, растут не менее чудесные подберезовики, которые были обнаружены совершенно случайно. Мы просто остановились провести фотосессию,
пару шагов в сторону от дороги, и ... каньон огласил крик «Подберезовик» ! ! !
и понеслось не по детски…
Буквально в течении 20 минут было собрано несколько таких вот пакетов
грибы не пропали, а вечером были пожарены и с картошечкой съедены (ели три дня).
Между прочим, кроме Подберезовиков, бывают еще НАДберезовики:
Водопад «Детифосс» «5». Вопрос «смотреть или не смотреть?» даже не обсуждается. Один из крупнейших водопадов в Европе, впечатляет мощью, силой, размахом, ревом…далее придумайте сами. Как в старой шутке, можно до бесконечности смотреть на бегущую воду. Тем более, если Вы уже посетили район зоны «Пустоты», то с этой рекой Вы уже знакомы.
И вот приближаемся к месту очередной ночевки, озеру «Миватн» («6»). Скажу честно, само озеро не сильно впечатлило. Да, оно красиво, и для Исландии может быть самым красивым, но по сравнению с озерам в Карелии, оно не впечатляет. Нас больше впечатлила природа, которая окружает озеро или находится рядом с озером.
Малая «Голубая лагуна» находится в 3-х км от озера, здесь можно искупаться и помолодеть:
В паре километров от «голубой лагуны», за небольшим перевалом находится термальная площадка «Кверир». Больше нигде в Исландии, мы не видели таких ярко-ядовитых цветов. Находясь здесь, не возникает никаких сомнений в том, что ты на другой планете. И больше всего беспокоит мысль – почему на тебя забыли надеть скафандр…так как концентрация сероводорода может быть довольно сильной
. Вокруг постоянно что-то булькает, клокочет…
Совсем недалеко от этого места находится вулканический район «Крафла». В этом районе находится геотермальная электростанция, все вокруг шипит, парит, свистит…
По долине течет горячая речка, на дне которой шевелятся сине-зеленые водоросли
Местами речка образует красивые пороги
И чуть выше в горах, есть озеро «Вити» с бирюзовой водой (вода бирюзовой бывает при солнышке, нам опять не повезло с ним):
Как рассказал Игорь Каревский, пару лет назад в этом районе, бурили скважину на «горячую воду». Но геологи что-то, где-то не просчитали, а может теория не сошлась с практикой, но на глубине 1500м бур вошел в лавовый слой…скважину быстро замуровали, но еще более года из этого места вырывались клубы пара и слышался реактивный свист.
До всех перечисленных выше достопримечательностей в районе озера Миватн можно добраться на машине, а вот если Вы желаете прогуляться в течении часика, то можете совершить восхождение на жерло потухшего вулкана, с которого открывается красивый вид на само озеро.
Я перечисляю достопримечательности, которые мы посетили. В районе озера есть еще лавовые поля (но они нас вряд ли впечатлили бы, после увиденного в первые три дня), много пешеходных маршрутов. При желании один день можно смело посвятить исследованию окрестностей озера.
Пару слов о том, где бы не были. Husavik – «7». Из этого города (в Исландии любой населенный пункт, где больше 20-30 домов называется городом и выделяется на карте жирным шрифтом) предлагают экскурсию на катере в море и обещают показать «живьем» китов или дельфинов или обоих сразу.
Данное развлечение нам показалось сомнительным, после 2-х суток в одну и предстоящих 2,5 суток в обратную сторону на пароме, посему мы этот кусок заменили на посещение «4» и «5», о чем не пожалели.
Немного отъехав по дороге «1» от озера Миватн, имеем возможность наблюдать и не имеем возможности проехать мимо водопада «Godafoss» («8»)
. Свое название «Водопад Богов», «Godafoss» получил после того, как один из исландских парламентариев, долго размышляя о конфессиональном будущем Исландии, бросил в водопад фигуры языческих богов.
За время путешествия, мы только в одном месте останавливались на ночевку дважды – «у парома», в день приезда и накануне отъезда. «Крыши» были разные, все удобные и комфортные, в разумных ценовых диапазонах, но не о всех есть смысл упоминать. А вот мимо некоторых пройти невозможно и хочется вернуться туда снова в следующую поездку. Об одном из таких мест и пойдет речь.
Гостевой дом «Lonkot» _http://www.lonkot.com/page.php?7
Домик на самом берегу океана, под небольшой горой, за которой находятся гейзеры. Рядом с домом имеется небольшой бассейн с водой из гейзеров (температура воды около 40-42 градусов).
Из окна дома с чувством глубокого удовлетворения можно наблюдать «закат солнца в океан».
Сын хозяйки прекрасно говорит на русском языке, с удовольствием участвовал с нами в чаепитии из настоящего дровяного самовара, рассказал много интересного об Исландии, образе жизни, проблемах и радостях острова сегодня.
Из точки «8» в точку «10» дорога лежит через северную столицу Исландии город Akureyri. Нас он не впечатлил, наиболее ценным для нас оказалось посещение магазина «Bonus», где мы пополнили запасы продовольствия. Да и в 15 км. от города в засаде сидели местные ГАЙцы и совсем как у нас ловили за скорость. Я по честному предупреждал всех встречных о «засаде», но вот не знаю, поняли они «русский язык» или нет? Больше мы ГАЙцов не видели на протяжении всего путешествия.
А вот дальше можно двигаться по дороге «1» и «76», а можно по «82» и «76». Нам второй вариант понравился больше, дорога проходит в красивому ущелью в северной части Trollaskag.
Увы, но при поездках в Западную Европу, я вынужден делать ТО «Прадику» вне домашних стен, слишком большие пробеги получаются. ТО традиционное: замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра (при необходимости), шприцовка кардана. В прошлый раз данную операцию делал в Австрии у официального диллера (мое масло, фильтры) и стоило это удовольствие чуть больше 30 евро.
На этот раз ТО сделали в городском гараже (единственный автосервис на весь город) города Hofsos.
Гараж внешне смотрится неказисто, но оборудован по полной программе: маслосборник, маслостанция, сход-развал, шиномонтаж и балансировка, точечная сварка, два подъемника, яма и возможно мы чего-то не заметили.
За все удовольствие (ТО аналогично варианту в Австрии, см. выше) я отдал 40 евро (а сколько это стоит в Москве?).
…по дорогам бродили дикие кони… небольшие озера сливались с океаном и небом
Скала «Слоненок» «11»
и пляж с котиками «12», которых мы рассматривали и снимали с расстояния метров 200,
а если набраться смелости и окунуться в совсем не теплую воду, то можно подплыть к ним на расстояние 10-15метров (правда, среди нас таких смелых не оказалось).
Но нам больше заполнилось встреча с немцами, которым не повезло дважды. Для начала они поймали острый камень в колесо (большой такой камень) и так удачно, что мы его не смогли выковырять подручными приспособлениями.
А второй раз им не повезло, т.к. они неверно поставили домкрат (хилый штатный домкрат, почти под порог посредине машины, сорвали на нем резьбу и машина подвисла в воздухе).
Рядом находилось пару активных советчиков из Европейских стран…но только простые русские парни смогли помочь грустному немцу с помощью второго домкрата, случайно оказавшегося под рукой топора и какой-то матери.
В Исландии часто чередуются асфальтированные и гравийные дороги, и не после каждой дороги машина остается чистой.
Возможно поэтому, все мойки в стране бесплатны (самообслуживание) и все заправки оборудованы мойками.
А теперь задайте вопрос: «Какие автомобили чаще всего встречаются в Исландии?»
Не посчитайте мой ответ «рекламой», но по нашему общему мнению - Прадик в 95 кузове.
(Рейкьявик не учитываем, там другая картина). Практически на каждой стоянки у очередной достопримечательности, рядом оказывался «собрат».
Часто в базовой комплектации, а иногда правильно «заточенный».
Посему «если что» с запчастями проблем быть не должно.
…север остался позади, мы двигались на запад - пытались увидеть, где вечером прячется солнце…
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28659.msg578863#msg578863