Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 7. «Там, где живут «Тупики».
(Отчет о поездке в Исландию).
Предыдущие публикации по данной теме:
Часть 0. Мы вернулись.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0 Часть 1. Подготовка.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27991.0 Часть 2. «Лед тронулся…»
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.0 Часть 3. «Вода, вода…кругом вода».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28124.0 Часть 4. «Лавовые поля – 1».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28205.0 Часть 5. «Лавовые поля – 2».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28295.0 Часть 6. «А мы уйдем на север».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28539.0 Итак, пришли мы с востока, на самой северной точке уже побывали и было бы неправильно, если не охватить буржуазный «Запад».
(карта с высоким разрешением _http://s49.radikal.ru/i125/1009/ca/f8777a9e403e.jpg)
Но для начала небольшое отступление.
Отступление №1. Чем занимается «командующий парадом» поздним вечером, каждый вечер, когда все упали спать?
Ну…раз…два…три…??? Все варианты продумали? Смею предположить, что никто не угадал.
Правильный ответ: Каждый вечер, после того, как все упали спать, достаются карты Исландии, легенда маршрута, навигатор (очень полезная вещь, особенно, когда он может автоматически прокладывать маршрут и учитывать расстояние) и дальше начинаем уточнять, вспоминать, выстраивать следующий день.
Продолжаем основную тему:
Основываясь на уже приобретенном опыте движения по различным дорогам Исландии, зная среднесуточные пробеги в зависимости от состояния дорог, учитывая время на осмотр достопримечательностей… Первый раз за все время путешествия я пришел к выводу, что надо вносить коррективу в маршрут на следующий день.
Фьорды Vestfirdir, самый запад Исландии. Если рассматривать его с точки зрения «эмоций и впечатлений», то я бы его поставил на второе место после «Лавовых полей» (части 4 и 5), хотя конечно все индивидуально
. (Я знаю еще пару районов, которые достойно встанут в ряд «самых…самых…самых», но в этот раз мы не успели до них добраться).
Этот район посещают относительно мало туристов, а на самом деле он заслуживает отдельного посещения и даже можно выделить два дня для тщательного обследования.
Задав навигатору предстоящий маршрут, был неприятно удивлен тому, что по его расчетам за день надо было проехать более 500 км, а точней 530
. Учитывая, что значительная часть дороги гравийка, довольно часто следуют «взлеты и падения» с уровня моря до высоты 400-700метров, посещение красивых мест… засветло к месту ночевки добраться было нереально, а разбивать палатки в темноте как-то не хотелось.
Поэтому было принято решение, сократить часть маршрута (на карте зона «13» обозначена коричневым цветом). И даже при таком раскладе, суточный пробег составил около 400 км. и палатки начали ставить в глубоких сумерках.
Рассматривался вариант сокращения дороги по дороге «608» или F66
. Об этих дорогах подробной информации не было, пробег планировался большим, поэтому выбрали «608», рассчитывая, что она более скоростная.
Чем нам понравилась Исландия? Многим, в том числе тем, что где бы ты ни ехал, везде есть очень красивые места. Горное озеро в самой верхней точке перевала:
Одичавшие бараны, которые встречаются на острове повсеместно. Вообще о них позже расскажу отдельно:
Внезапно открывшийся фьорд из-за перевала:
Проезжая вдоль одного из фьордов «19»
приветствовали морганием всех бортовых огней французские экипажи
, с которыми вместе плыли на пароме
Несколько слов о сотовой связи. Примерно в 90% всего маршрута сотовая связь (GSM) работала уверенно. Но в некоторых местах встречались вот такие знаки: «тут связь есть»:
Отступление № 2. Сначала маленькая сказка:
Жили –были два друга
, которые считали себя «везде проходимцами» (ну почти)
. И вот решили они отправиться в дальние края, мир посмотреть, себя показать, да и с асфальта съехать, в конце концов.
Один друг посмотрел на свою «обувку», поскреб сначала затылок, а потом по сусекам
и купил новые ботинки, на рифленой подошве. А второй….ну не стал покупать, «авось пронесет».
Тут сказка заканчивается – не пронесло…
и так несколько раз… и вынужден он был купить в чужих краях одну туфлю по цене «двух»
и тут как по взмаху волшебной палочки, все стало хорошо
, и острые камни сами стали убегать из под ботинок, кому же хочется быть раздавленным.
Все, вернулись из сказки, все мы люди взрослые
, в сказки не верим и выводы в состоянии сделать.
…и в то время, пока часть дружного коллектива ремонтировали обувку
фотоаппарат без дела не скучал:
Отступление № 3 (к № 1).
Планируя путешествие еще дома, рассматривался вопрос о небольшом дневном отдыхе и переправе на пароме по маршруту «17». Найти информацию о движении парома было проблематично, и мы философски решили: «на месте разберемся».
На месте мы увидели закрытый офис и вот такие листочки:
Суть увиденного: с окончанием сезона паром ходит раз в сутки (15.00), совсем в неудобное время, и только по субботам есть утренний рейс в 9.00. Ну и указан телефон для справок (может кому пригодиться).
Первой «разворотной» точкой был офигенно красивый водопад «Dynjandi»
. На этот раз нам повезло, и солнышко оказалось «на высоте»
, обеспечив почти идеальное освещение:
«Прадик» не смог удержаться, что бы не запечатлеть себя на фоне такой красоты:
В окрестностях водопада природа была не менее красива и привлекательна.
Проведя фотосессию, немного прогулявшись по окрестностям и даже не перекусив (перекус в машине, солнышко ждать не будет вечером), прыгнули в машину и рванули на самую западную точку Исландии «16» по дорогам № 60 – 63 – 62 – 612.
На самом «Западе» кроме географического расположения самой точки, должно было быть еще два интересных объекта: маяк и «Тупики»
, они же «Глупыши», они же «Пафины» - небольшие красивые птички, символ Исландии.
Скажу сразу, с «Тупиками» нам не повезло
. Две недели назад на этом месте их были сотни или даже тысячи (есть живые свидетели), а тут…всего только 6 штук, и те, на национальный символ явно не тянут. А «тысячи» улетели в теплые края.
Ехать на точку желательно с полным баком, по дороге Вас встречает дорожный знак:
да и вообще, удаляться от дороги №1 лучше с полным баком.
Перейдя на управления машиной по приборам, был поражен, когда машина уперлась во что-то твердое. Подняв глаза – поразился еще больше, это же надо было так набраться
. Вот что делает с человеком отсутствие полиции на дорогах. А может это Прадик научился плавать?
И только выйдя из машины понял, что нельзя слепо доверять приборам, надо иногда смотреть по сторонам
. (но бывают моменты, что только приборы и могут выручить. Об этом позже на дороге 206).
На обратной пути солнышко сделало нам царский подарок, очень красиво подсветив корабль:
Если вы подъехали к началу дороги 612 и на часах более 18.00 (конец августа), то к «тупикам» лучше не ехать, возвращаться придется в темноте. Если вы не уверены в наличии «Тупиков» и не ставите перед собой цель – поставить галочку «я был на самом западе», то мы не видим особого смысла туда ехать. Да, там красиво, но дорога туда – настоящая стиральная доска.
Вполне достаточно проехать по 612 дороге до сухопутного корабля «15», сфотографироваться и повернуть обратно.
Но не только указанные объекты являются достойными внимания. Насыщенность красивых мест, частая смена пейзажей просто поражает. Даже если бы не было водопада, корабля и тупиков, сюда стоило ехать ради путешествия по горам. Правда с одной оговоркой – необходима солнечная погода.
Двигаемся на запад…Прадик вертит оставшимися в «живых» фарами во все стороны (в противотуманках постоянно плещется вода
, они не герметичны и стоят низко, а я этого не учел)
и «балдеет» вместе с нами:
и вдруг как закричит «нечеловеческим» голосом: «СТОП ! Хочу сфотографироваться или дальше не поеду»!
По мере приближения к точке «16» видим пляж. С одной стороны «пляж, как пляж» скажите Вы и будете правы, если не учитывать, что мы находимся в Исландии. Желтый песок на пляже в Исландии это нонсенс, таких пляжей единицы, а так на всех пляжах черный, вулканический песок. (Черные пляжи ждут нас впереди).
И вот подъезжаем к одной из целей сегодняшнего маршрута. На въезде нас встречает дорожный знак «Осторожно! ТУПИКИ». (Настоящих «Пафинов» мы увидим через несколько дней).
Как я писал, количество «Тупиков» на точке было ограничено, массовка улетела на юг, но мы были вознаграждены потрясающими видами и солнечной погодой.
Солнце клонилось к горизонту, часы тикали, пора было возвращаться.
Обратная дорога показалась немного короче и быстрей, хотя так бывает почти всегда (ну кроме дороги №206). Низкие косые лучи солнца освещали окружающие пейзажи…
Уже в сумерках мальчики ставили палатки, а девочки готовили ужин… "19"
А хотите увидеть костер «по Исландски»?
Ой, только не говорите, что разводить костры в Исландии запрещено, даже если дрова вы чудом добыли. У нас у самих не поднялась бы рука развести огонь на этой земле по двум причинам: а) под землей своего огня достаточно, б) костры оставляют долго не заживающие раны. Посему мы поступили гуманно, и развели настоящий «Исландский» костер:
На этот раз ночевали в палатках. В отличии от первой ночевки в палатках, температура была плюсовая, около +10, слабый ветер, чистое звездное небо…
Рядом с палатками были душевые кабины, туалетные комнаты. Цена вопроса тоже скромней – 800 крон с носа, душ входит в эту стоимость.
Ужинали уже в полной темноте:
и «по пещерам».
А по утру они проснулись:
Начинался новый день, насыщенный событиями и впечатлениями.
Дорога в новый день начинается тут:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28762.new#new