Насчет зимнего запуска, без Webasto:
Сегодня утром -32 было. Машину брать не собирался но пришлось. Вебасто нет. Дизтопливо зимнее ЕВРО4 на -32. Запустился без проблем, единственно перед запуском 2 раза прогрел свечи включением зажигания. (т.е. без нажатия на торомоз дважды кнопку старт/стоп включается зажигание без запуска). Минут за 15-20 прогрелся. Поехал по городу, -33, -35, -36. Выехал за город -38, потом -40. Нормально, едет, не прихватило ничего. В город вернулся, -33.
Выходит, WEBASTO только для комфорта, и еще большой вопрос запустится ли WEBASTO при -30. У товарища на дизельном Паджеро WEBASTO не всегда запускалось при температурах холоднее -30. Первый год хорошо, потом хуже и хуже. Почистил сетку у WEBASTO, стало получше но, все равно не всегда запускается. При том что машина заводится в любой мороз.
Второй момент для меня связанный с WEBASTO - разряд аккумуляторов. Я до работы еду 3 км. И обычно вся езда зимой на короткие расстояния. А с WEBASTO нужно если 40 минут греешь, то потом 40 минут ехать, чтобы подзарядить аккумуляторы. В результате такой эксплуатации аккумуляторам приходит конец. Приходишь, машина теплая, и даже провернуть не может. У меня был бензиновый Паджеро, на нем батарейку менял 2 раза за 4 года.