На дороге «206». А вот дальше наш путь лежал к озеру «Laki» «37» по дороге «206».
Вообще, идею съездить на это озеро нам подбросил Игорь. Ненавязчиво в разговоре, он упомянул, что оттуда открываются красивые виды на лунные кратеры, и если у нас будет время и желание…дальше можно не продолжать, итак все ясно.
Расстояние в одну сторону 50 км, расчетное время пару часов туда и столько же обратно. При съезде на «206» низкая облачность, но видна граница облачности и солнышко недалеко. Имея опыт «пробивания облаков» и выезда «за пределы облаков», мы надеялись, что на самом озере может быть хорошая погода. И честно говоря, выбора особого не было, т.к. завтра надо было ехать дальше.
Экипаж второй машины отправился к месту ночевки, а мы рванули вперед. Сначала по дороге «206», которая незаметно перешла в «F206», а о значении волшебной буквы «F» я писал ранее.
Долина действительно была прекрасна, таких видов мы не видели во время нашего путешествия, и дальнейшая дорога обещала много познавательного и удивительного. (О как мы были правы и не правы одновременно).
На дороге встречались броды:
Видимость падала, плотность облаков увеличивалась:
Так же увеличивалась и ширина последующих речек:
Хотя местами облачность редела, и пару раз проглядывало солнышко. Что давало нам надежду пробить облака и увидеть красоту неописуемую.
Увы, повторилась ситуация с «Тупиками». Поднявшись на самую макушку, выйдя из машины мы увидели…да не хрена мы не увидели, видимость несколько десятков метров, шквалистый ветер и секущий дождь.
Надо было валить домой, т.к. светлого времени оставалось чуть меньше часа. Что мы и сделали.
Вот тут приключения только и начинаются. За первый светлый час мы проехали 15 км. За бортом стемнело, облачность усиливалось и тут сквозь звуки фильма что-то противно заскрежетало в районе переднего правого колеса:
Первично появилась мысль «писец колодкам», а до большой земли 35км по перевалам. Но колодки перед поездкой проверяли –заменяли, уровень тормозухи на максимуме, так что колодки маловероятно.
Все оказалось проще – попал камень в тормозные диски. С помощь отвертки его оттуда достали и стало снова тихо и спокойно.
Видимость упала менее 10метров, в противотуманках плещется вода
, ближний свет фар практически ничего не дает
. Благо, что Володя уже сталкивался с подобным, и отключил правую фару – стало видно хотя бы обочину на расстоянии 5-7 метров.
Подъехали к самому широкому броду. Ширина речки метров 40-50, видимость 6-8… В результате после форсирования водной преграды немного ушли с курса и уперлись в отвесный берег…
где-то рядом бегал пушистый северный зверек «писец», лил дождь, вода могла начать подниматься в любой момент
. Надо было делать ноги. Вот тут немного струхнули, если честно
.
Выпрыгиваю из машины, запрыгиваю в болотники, фару прожектор (таскал в машине лет 5, ни разу не пригодилась, а тут пришлась к месту) на уровень воды….толку никакого, дороги и выезда из речки не видно.
Взял фонарик и пошел по логике, т.е туда, где по нашим предположениям была дорога…фиг вам
. На все – про все ушло минут 5. Ну а дальше до банального все просто. Как в старом анекдоте «иду по приборам». Вытаскиваю из машины GPS, благо трэк был записан и топаю по GPS. Через 30-40 метров выхожу на дорогу
, оставляю там фонарик, возвращаюсь к машине и по речке (дно проверил) едем на маяк. А вот и берег! УРА !
Через какое-то время видимость упала менее 5 метров. Жутко становилось когда проходили верхние перегибы. Хотя и скорость минимальна, но даже за маленькой горкой ничего не видно, пока машина не перевалится за бугор
. Экипаж «машины боевой» работал слаженно, дружно
профессионально
. Я рулил и смотрел, Володька контролировал и уточнял, а с заднего сидения, в два голоса раздавалось: «Через 30 метров 15 градусов вправо» - девчонки отрабатывали вождение в условиях нулевой видимости по приборам (они дорогу вообще не видели, а только туман за окном и GPS перед лобовым стеклом).
Оставшиеся 35 км мы ехали больше 3-х часов и без особых приключений добрались «до большой земли» и устремились к месту ночевки, куда прибыли в первом часу ночи. А еще в этот день утром прозвучала фраза «Ну сегодняшний день у нас не напряжный…»
Хозяин коттеджа встречал нас на въезде в деревню, за что ему огромное спасибо, иначе мы долго искали этот дом.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Кстати, а не желаете увидеть, что мы должны были увидеть на озере при хорошей погоде? (Фото взяты из Гугля, да простят нас авторы фотографий, но мы "право на них" отработали по полной).
И снова с утра «колеса в воздухе»!
Что день грядущий нам готовит? Гвоздем программы была лагуна «Йокурсарлон» с плавающими айсбергами «39». Ледник «сползает» прямо в лагуну, где отколовшиеся куски льда превращаются в маленькие айсберги, и во время «прилива-отлива» потихоньку уплывают в океан. Солнышка при съемках не было
, иначе виды были бы еще более фантастическими.
Рядом с лагуной находится национальный парк «Скафтафедль» «38». По причине плохой погоды и прежних прогулок по леднику мы уделили парку не особо много внимания. Если ехать в «на восток», то за съездом к центральному входу, через несколько сот метров, есть «полудикий» подъезд к леднику, нам он понравился больше. При подъезде Вас встретят информационные знаки, которые можно трактовать как “Welcom”.
А в точке «40», простой исландский мужик, за свои кровные, обустроил источник и поставил несколько ванн (рядом с ледником). Кроме источника душ, раздевалка, как стемнеет – хозяин зажигает большие свечи (сам обычно в поле или дома). У источника самообслуживание: бросил 350 крон (чуть больше 2 евро) и балдей сколько хочешь. По вечерам приходят местные жители для восстановления утраченных сил и все бросают монетки. И никто эти монетки не охраняет, и никто не тащит вместе с копилкой.
Мыс рядом с городом “HOFN”. Уже без комментариев,просто красивые виды:
Точка «42» - если Вы приедете в «сезон», то там увидите птичье царство.
Даже если Вы желаете проехать по берегу океана, я предлагаю немного удалиться от побережья по дороге «939», вы поднимитесь по красивому широкому ущелью, а потом сможете спуститься обратно по дороге «1».
Иногда, вы можете проехать в «облачном туннеле».
В городе “Breidalsvik” «44» есть музей минералов. Вход 700 крон. Собрана большая коллекция минералов, изделий из них, чучел местных животных и птиц. И только тут на удалось увидеть «Тупиков», хотя бы «тушкой или чучелом».
По дорогам «956» и «92» мы возвращаемся в начальную точку нашего путешествия, в город “Egilstadir”, где нас ждет приют на крайнюю ночь, двери которого были открыты трое суток в ожидании нас «Дом свободен, живите, кто хочет», но об этом я писал в самом начале нашего путешествия.
Делать какие-то выводы не буду, больше чем сказано уже не скажешь, впечатления уже давно плещутся через край, чтобы осознать увиденное и переварить впечатления нужно время. Могу сказать только одно – две недели мы были в доброй сказке, это просто ФАНТАСТИКА и сюда мы еще вернемся.
Я еще напишу заключительную часть, т.к. нам еще надо добраться до дома, а по пути нас ждут….что нас ждет читай в «заключительной» части. Там же расскажу подробно о финансовой стороне вопроса и повторю основные моменты, которые могут быть интересны нашим последователям (надеюсь, такие будут).
ОКОНЧАНИЕ следует…
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=29257.msg588116#msg588116