Всем добрый день!
Приехал с отпуска, собрал своё авто и решил поделиться со всеми проделанной работой.
Детали как я и писал заказывал в EXIST, так – как их офис у меня под боком и детали естественно привозят сюда, никуда ехать не надо. Далее выложу файл с номерами на детали и ценой, с условием доставки до г. Заполярный (2000км. От Москвы). Мотор разбирал сам по инструкции,
которую можно найти на нашем форуме. Распредвалы, цепь, кольца, шатунные вкладыши менял с моим другом мотористом. Головки блока цилиндров отдавал специалистам которые их отшлифовали, был небольшой перекос на обеих. Так же заменили маслосъёмные колпачки, и собрали все на место (каждый клапан, на своё место), чтобы не притирать клапана. Мастер который перебирал головки сказал, что клапана уже желательно отшарошить и притереть, но на этом моторе регулировка клапанов целый ритуал, с замерами, с заказом новых регулировочных стаканов сборкой ГРМ. Оставил все как есть. Вакуум тестером проверили допустимо держат. Шатунные вкладыши все кроме одного в идеальном состоянии, на один цилиндр заказал и поменял, кстати они все под номерами 3, 2, 1, номер нанесен с обратной стороны вкладыша, какой номер стоит тот и ставить. Новые вкладыши примерно на 1 мм. уже.
Как и писали другие участники форума, чтобы снять головки надо изрядно потрудится.
Снять, все сверху фильтр, впускной коллектор, катушки зажигания и так далее, но самое интересное снизу, снять защиту, передний мост (вытаскивал не снимая шрузов), кому надо последовательность опишу, как играть тетрис. Затем снять генератор, кондиционер, натяжитель, откроется доступ к болтам рулевой рейки, откручиваем и вытаскиваем болты, отодвигаем на сколько можно рейку от поддона. Снимаем нижнюю часть поддона, естественно слив тосол и масло. Затем датчик уровня масла. Обязательно - внимательно чтобы выкрутить все болты (два болта под металлической частью поддона, два под пластиковой заглушкой глубоко возле маховика) небольшим усилием отрываем поддон от блока цилиндров. В передней части блока с правой стороны по ходу движения авто, снимаем отодвигая рулевую рейку, поддон со шпильки. Далее переднюю часть поддона выводим в левую сторону по ходу движения авто, чтобы поддон
стал горизонтально. Затем движениями в право – лево выводим его вниз. Следом приступаем к снятию передней крышки там вроде ничего сложного нет (внимательно по инструкции все болты, помпу, фильтр).
Если не идет больших усилий применять не стоит, проверьте все болты.
Далее разборка всего остального, проверка головок, шлифовка, так же сборка.
Разборка головок, замена маслосьёмных колпачков, шлифовка, сборка обошлась мне в 5000 рублей.
По деталям по двигателю примерно в 30000р.
Кому надо более подробно задавайте вопросы.
Спасибо всем участникам, 90% информации по ремонту вытащил из этого форуме.
Цена за штуку.
Toyota 90916-A2001 Ремень поликлиновый 1 1 769,50
Toyota 130413109003 Вкладыши шатуна, STD 2 232,17
Toyota 90201-11034 Шайба болта ГБЦ 16 20,42
Toyota 90910-02162 Болт ГБЦ 16 182,21
Wynn's W89195 Жидкость промывки топливной системы 2 397,71
Toyota 04446-32050 Ремкомплект насоса ГУР 1 538,74
Elring 465.763 Герметик 1 891,86
Liqui Moly 1611 Растворитель ржавчины 1 288,21
Toyota 08880-80375 Масло моторное синтетическое " 5W-40", 5л 1 2 343,52
Toyota 08889-80014 Антифриз концентрат 5 литров 1 1 542,49
Toyota 13011-31100 Кольца поршневые STD, комплект на двигатель 1 4 370,29
Toyota 16603-31040 Ролик направляющий 1 1 190,07
Toyota 16604-31020 Ролик направляющий ремня приводного 2 998,65
Toyota 16620-31012 Натяжитель ремня приводного 1 2 954,07
Toyota 90915-20004 Фильтр масляный 1 468,46
Toyota 90919-01235 Свеча зажигания 6 116,96
Toyota 0411131343 Комплект прокладок двигателя, полный 1 5 662,59