Только не надо в меня сразу кидать палками
и отвечать, что надо помогать. Не все просто и однозначно. Для начала три случая из личного опыта:
Было это давненько... Новорязанское шоссе, день, впереди метрах в 300 на обочину съезжает Лэнд-Ровер, из под капота у него валит дым
. Я останавливаюсь рядом, плюс еще 4 машины, совместными огнетушителями пожару не дали разгореться, машину спасли
. Когда все закончилось, пострадавший ходил, страдал, звонил, но никому «спасибо» не сказал, мы были ему уже не нужны.
Ладно, человек в шоке, переживает, благо все хорошо закончилось и с чувством выполненного долга мы разъехались.
Пару лет назад, лето, берег Оки в районе покатушек на квадриках, вдоль берега много отдыхающих с машинами. Ночью прошел хороший дождь. Все неполноприводные машины застряли на берегу до прихода трактора
или пока земля не подсохнет. Время часиков 11-12 дня. Проезжая вдоль берега на квадрике вижу картину: БМВ сидит на брюхе, шансов у него никаких, квадриком не сдернуть. Мужик вызвал уважение – лопатой (была у него в багажнике) обкопал машину со всех сторон, т.е. не «ждал у моря погоды», но шансов самостоятельно выбраться это ему не прибавило.
По его просьбе позвонил местному трактористу, тот попросил 500 рублей и сказал, что сможет подъехать через 4-5 часов
, т.к. находится «в поле». Рядом с машиной ходила супруга и ребенок лет 3, сидели они уже часа три.
Я съездил на базу, взял Прадик (чистый, белый и пушистый), сдернул БВМ с бугра и потом еще два раза вытаскивал, пока он ДОПОЛЗ до асфальта. После того, как я отцепил «трос», мужик дословно сказал: «Ну ладно, спасибо, я поехал» и не дожидавшись моего ответа быстренько сел в машину и укатил.
Мне не нужны его 500 рублей, я не за них помогал, но хотя бы спросить «чем обязан» или сказал «Держи 200 рублей, машину вымоешь» (она была сплошным комом грязи после «покатушек», ну или в крайнем случае – запиши телефон, я живу там-то, может чем пригожусь…. )
Крайний случай в ночь с 11 на 12 февраля сего года, район между Новорязанкой и Каширкой, между малым и большим бетонным кольцом (пьяная дорога «Бронницы – Малино», кто был, тот понял
). За бортом мороз -22, время – 2 часа ночи, дорога «зимняя», в кюветах снега очень много, снег слежавшийся счищенный с дороги. Дорога пустая. У одного из поворотов аварийкой моргает сползший в кювет (полностью, от дороги метра 3) БМВ (аккумулятор посажен, движок не работает). Рядом стоит КАМАЗ. Водитель БМВ греется в КАМАЗе. Авария произошла часа 2 назад.
В КАМАЗе нет ни троса, ни лопаты, впрочем как и в подъехавшем одновременно со мной УАЗике (в УАЗике были друзья потерпевшего).
Достал я лопату, минут 20 обкапывал чтобы зацепить трос. Пока обкапывал – КАМАЗ уехал
. Достал динамический трос «Procomp», сдернул БМВ метра на 2 к дороге, но затем он уперся в снежный бруствер и надо было перелопатить несколько кубов смерзшегося снега
, или ждать более массивную машину. Времени было уже около 3 ночи. Пользы от меня уже было никакой, мужик в теплом УАЗике, когда пойдет «большая» машина – непонятно.
Мужик был местный (20 км от моего дома), учитывая ситуацию, что большая машина подойдет, но не факт, что у нее окажется трос, я ему оставляю свой трос, два шакла и предупредил, что буксировать этим тросом нельзя. Обмениваемся телефонами и я уезжаю. Вытащил мужика проезжавший мимо ЗИЛ примерно через час.
Теперь самое поучительное: Не буду описывать все переговоры и разговоры, только результат: трос мне вернули спустя 2,5 недели, после неоднократных моих звонков (мне он ни разу не позвонил). На одном шакле нет фиксирующего пальца, оказывается, это я такой оставил. Трос посредине завязан узлом (попробуй развяжи), естессно тросом в 9м буксировать неудобно, вот его и «укоротили». (у водителя БМВ был хилый трос, который порвал КАМАЗ когда пытался его вытащить, им то и можно было буксировать). Плюс к этому на моем тросе один надрез и т.к. им буксировали - его хорошо «протерли», дергать им больше нельзя (ну Жигули можно, но явно не Прадик). Мужик привез трос в то время, когда меня не было дома и передал трос жене (магарыч к тросу не прилагался
)
Придя домой и увидев такой «бардак», позвонил мужику… «я заплачу за новый трос и шакл». Ладно, с кем не бывает (хотя верилось в это с трудом). Вчера купил новый трос и шакл, цена вопроса 3500. Кинул мужику смс-ку…а в ответ тишина, и трубу не берут…
Я не стану бедным от 3500, дело не в них, а в отношении…
Не подлежат обсуждению ситуации, когда есть реальная угроза кому-то, тут надо помогать. Когда надо просто дать «прикурить» или по пути «дернуть из грязи», подвести по дороге в малонаселенных местах (все безвозмездно, хотя иногда деньги всовывают). Все это делал, делаю и буду делать.
А теперь подходим к сути:
Ситуация: Жизни, здоровью, транспортному средству угрозы нет. Для решения проблемы рано или поздно приедет трактор, эвакуатор, механик, такси, т.е. проблем может быть решена в обозримом будущем. Время у вас есть (т.е. на самолет не опаздываете). От вас требуется 1-2 часа времени и возможно материальные затраты, которые могут и не быть компенсированы (оторвалась проушина или лопнул трос и высадил стекло, такое тоже было, но там мужик оказался "мужиком"
).
Вопрос: Остановиться и помочь? Остановиться, уточнить и сославшись на занятость и отсутствие возможности помочь уехать? Не останавливаясь проехать мимо?