'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Регулировка высоты подвески автомобиля.  (Прочитано 172460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RUV

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 284
  • Город: Киев
  • Город:
    • PRADO 120 4.0

Ребята Киевляне

Кто в курсе кто и где у нас нормально может отрегулировать подвеску?

Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Поскольку после прочтения данной темы и мануала у меня остались вопросы по регулировке, решил на опыте получить на них ответы.
Никак не доходят руки купить шнурок и скачать софт диагностический, поэтому делал все как в мануале - с батарейками. Правда не стал соединять 3*1,5В, а купил обычную квадратную батарейку на 4,5В. К клеммам батарейки были подсоединены куски провода с клеммками на концах для удобства соединения их с верхним и нижним контактами датчиков. Минусовая клемма мультиметра была соединена с минусовым проводочком от батарейки, а к "плюсу" мультиметра был соединен провод с клеммкой на конце для соединения его со средним контактом датчика.
Геометрические измерения  в режиме высоты подвески Normal (зимний бридж 265/65/R17; давление 2,0; передача нейтраль; нажата кнопка off; горизонтальная площадка; подготовительные мероприятия как в мануале):
- размер C - 367мм;
- размер D - менял по разному, чтобы исследовать варианты.
В мануале, как и в этой теме есть разные значения параметра C-D в зависимости от модели и двигателя автомобиля.
Для Лексуса GX этот размер рекомендуют 77,1мм, для 5-ти дверных Прадо с пневмой и мотором 1 же эр - от 65,3мм до 65,8мм.
Замечу на всякий случай, что чем больше разница C-D, тем ниже к земле будет задняя подвеска!
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Как выставить высоту подвески с точностью до десятых я не знаю, поэтому выставлял с точностью до миллиметра. Вот мои наблюдения для различных высот (размер C-D):
1. 77мм и более - очень жестко при наезде задними колесами на препятствие, но редко подвеска вытягивается в крайнее положение на ходе отбоя при съезде с препятствий; визуально "задница" низкая;
2. 55мм и менее - очень часто задние аморты вытягиваются до конца на ходе отбоя при съезде с препятствий (например при съезде с бордюров или при попадании задних колес в глубокие ямки), но при наезде на препятствия задними колесами все очень мягко, визуально "задница" задрана;
3. 65-67мм - оптимальный вариант по всем параметрам.

Теперь по показаниям напряжения на датчиках в режиме Normal:
Батарейка моя давала 4,8В.
Если после выставления нужной высоты подвески C-D с помощью домкратов или подъема и опускания подвески на датчиках выставить 2,31В как написано в мануале, то реально после такой регулировки моя подвеска стала выше заданного параметра примерно на 13мм, то есть выставлял я C-D=67мм, а получил при установке датчиков на 2,31В 54мм.
Поездив на такой задранной машине, я через некоторое время проверил, а какое же напряжение на датчиках в N. Так вот оно оказалось 2,71В, причем на обоих датчиках одинаково.
Попробовал настроить датчики на 2,71В. Тогда получилось, что после такой настройки подвеска становится ниже заданной высоты примерно на 7мм.
Экспериментально у меня получилось, что на датчиках надо выставлять 2,6В для того, чтобы получить именно ту высоту, которую хотим.
И еще, для того чтобы напряжение на датчике с увеличением высоты подвески росло, а с уменьшением падало как показано в мануалах что по 120-му, что по 150-му необходимо на верхний контакт датчика подать "+", а на нижний "-" (и слева и справа), то есть в листочке мануала, прикрепленном ниже на рисунке со схемами подсоединения вольтметра под цифрой "1" должен быть правый датчик, а под цифрой "2" - левый.

Поправьте, если что не так. Может я чего не понимаю и неправильно делал?
Записан

Anatoli_kz

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +13/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 612
  • Город: Казахстан, Астана
    • TLC 200 Lux 2014 4.6

Обыватель,
На первой странице 09 уже указывал, что напряжение при батарейках нужно выставлять 2.6 вольт. Так как питание на датчик идет 5 вольт.
Только еще надо уточнить - 09 говорит что правый при занижении занижает напряжение, а левый наоборот. Я не совсем понимаю такую логику - получается работает зеркально.

У меня другая проблемы - летом регулировал туда сюда, а высота так и осталась изначальная. Так и не понял почему. Ошибок нет. Жесткость регулируется.
А вот хотел чуть занизить так и не смог.
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Anatoli_kz, я конечно же читал тему и видел цифру 2,6В, но Володя (09) сделал предположение, что выставлять надо на 2,0В, а profeSS® - на 2,4В.
Смысл моих постов в том, что в мануале написано 2,31В, а реально при этом значнии не получается нейтральное положение и к тому же перепутаны схемы для правого и левого датчиков.
А "зеркальность" характеристик изменения напряжения на правом и левом датчике у 09 думаю вызвана ошибкой соединения. С увеличением высоты подвески напряжение что на левом, что на правом датчике должно расти.
На счет Вашего случая - надо проверять датчики. Попробуйте подсоединить как в мануале вольтметр и батарейку (с учетом, что там правый и левый напутаны), отпустите крепление тяги датчика к рычагу подвески и поперемещайте тягу вверх-вниз, следя за изменениями напряжения. Если оно не меняется, или есть провалы и всплески - снимайте и ревизируйте датчик.
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Смысл моих постов в том, что в мануале написано 2,31В, а реально при этом значнии не получается нейтральное положение и к тому же перепутаны схемы для правого и левого датчиков.
Вот здесь нашел картинку с другими цифрами напряжения для положения Normal:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=2367.10
Здесь указывают 2,53В ??? Где же истина?
А вот схема соединения датчиков та же ???
Записан

Anatoli_kz

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +13/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 612
  • Город: Казахстан, Астана
    • TLC 200 Lux 2014 4.6

Обыватель,
Это из книжки по лексам. И ваша последня картинка на этой странице тоже с лексов. А С-D заявлено для них разное. Хотя в доке по Prado то же 2,3 заявлено.
А 2,6 и 2,53 в пределах погрешности измерений китайскими мультиметрами или еще что. Но не 2,3В

Я свои датчики проверял по течстириму (компдиагностика) и смотрел графики изменения напряжений. Все было плавно.
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Это из книжки по лексам. И ваша последня картинка на этой странице тоже с лексов. А С-D заявлено для них разное. Хотя в доке по Prado то же 2,3 заявлено.
А 2,6 и 2,53 в пределах погрешности измерений китайскими мультиметрами или еще что. Но не 2,3В
Картинка из общей книжки  для Прадо и Лекса. Ессно я понимаю, что C-D у них разные, там это написано))) Но при этом датчики у Лекса и Прадо одинаковые и напряжение нейтрального положения у них одинаковые.
А вот напряжение для нейтрального положения этих датчиков в разных источниках почему-то разное. По моим наблюдениям правильным следует считать 2,53-2,6В (диапазон из-за погрешности прибора, изготовления датчика, напряжения батарейки).
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

У меня другая проблемы - летом регулировал туда сюда, а высота так и осталась изначальная. Так и не понял почему. Ошибок нет. Жесткость регулируется.
А вот хотел чуть занизить так и не смог.

Я свои датчики проверял по течстириму (компдиагностика) и смотрел графики изменения напряжений. Все было плавно.

Тогда расскажите подробней как регулировали летом. Если в ЭБУ ни разу не регистрировались ошибки, тяги обоих датчиков перемещали в прорезях кронштейнов рычагов вниз и графики плавные, то высота нейтрального положения должна была снизиться.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Левый и правый датчки как по напряжениям так и по сканеру работают зеркально наоборот!
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)