Комплектность:
Итак, начнем.
Инструкция есть, но на японском, но все понятно и без слов, картинки достаточно наглядные...
Что потребуется:
1. Табуретка, стремянка или подобное - можно сверлить открыв дверь, но неудобно и некачественно...
2. Дрель любая. + 2-3 сверла нужного диаметра (а еще лучше набор). Можно шуруповерт - более аккуратно.
3. керн, или метчик, или шуруп
4. головка на 10.
5. отвертки ( лучше несколько, всяких разных), а еще лучше в гараже, чтоб под рукой было.
6. Заклепщик.
7. Газеты ненужные, скотч бумажный, скотч двусторонний, можно пылесос...
8. Надфиль круглый
9. Рулетка – для контроля.
10. Шпатель металлический или какая-нибудь приспособа для вытаскивания родного стопа из 5-ой двери.
Процесс.
1. Вытаскиваем заглушки из задней двери. Это не сложно. Можно даже пальцами, чтоб ЛКП не повредить.
2. Снятие родного фонаря.
Наклеиваем сверху и снизу двусторонний скотч на какой-нибудь мягкой основе, опять же во избежание повреждения ЛКП отверткой, или шпателем, или чем-либо еще.
Там механизм простой – в инструкции есть. Очень тихо и спокойно, без резких телодвижений, и только без сильных усилий…Засовываем инструмент (в моем случае – это шпатель) сверху под первую защелку, давим и аккуратненько тянем на себя.
Услышали щелчок – все, переходим к следующим. Их всего 4 штуки (в инструкции есть схема 1 на расстоянии 35мм, 2-135, 3-235, 4-335 слева-направо от фонаря). Как это сделали – поднимаем снизу, и тянем его на себя. И фонарь у вас в руках. Отсоединяем штекер и убираем куда-нибудь пылиться.
!!! вправо-влево его раскачивать не надо – можно отломать кусок пластика. Хоть он и не нужен, но все же...
Также можно вырезать-выточить подобие приспособы из инструкции, но можно аккуратно отверткой...
3. Процесс сборки.
В комплекте идут (в отличие от Китая) шаблоны для дырок. Наклеиваем их с помощью скотча.
Проблем нет... перепутать нужно умудриться.
Накерниваем точки в центрах будущих дырок.
По инструкции проход в 2 сверла. т.е ( на 3 и 5.) можно в три захода.
Всего 5 дырок. По две – под крепеж ( на 10 под болты и на 5 под клепки) и одна под электрику…(справа) размеры есть в инструкции и на шаблонах....
С 4 быстро…а вот с 5той – повозиться – не так сложно но лучше все продумать…
Газеты – когда дырки сверлятся - под ними на скотч из газеты подобие пакета, чтоб стружка ссыпалась…а то будет везде...
Я все отверстия обработал надфилем, и покрыл Мовилем слегка, чтоб не коррозировали.
!!! Если получится найти сверло острое этого диаметра – тогда OK.(там шаблон на 17 – у меня все влезло под 14-ый диаметр).
Иначе – лучше мелким сверлом вкруговую, и доработать круглым напильником.
!!!Если тупое. Сталь двери тонкая и его ЗАДЕРЕТ. Дырки идеальной не получится а при мощной дрели возможны загибы… В принципе, все закроется спойлером, но как то несерьезно… Или проходить дырку поэтапно.
Короче, по ситуации.
Можно на каком-нибудь пластике потренироваться, чтоб проходил... Сверлить строго под 90 градусов к поверхности двери!!! Иначе, если будет небольшой наклон, то крепеж или штекер упрется...
!!! Аккуратно при последних прокручиваниях - чтоб сверло "не улетело" - т.е под конец - перестаем сильно давить...
Или, как в инструкции указано, намотать на сверло скотч, на расстоянии 5мм от начала сверла.
Пылесос – на любителя. Пропылесосить стружку, та которая внутри…Или после или во время…В ней ничего страшного, даже если останется внутри.
4. Дальше проще – соединяем переходник, обматываем изоляцией, которая в комплекте, протягиваем в отверстие. Ничего паять, параллелить, скручивать, отдирать панели не надо – просто соединяем, и все.
5. Устанавливаем заглушку, предварительно обезжирив поверхность.
6. Заклепываем клепки заклепывателем)))) (сори за тавтологию), надев на них перед этим параллоновые колечки из комплекта. Ничего сложного.
7. Цепляем провода к спойлеру, обезжириваем повержность, защелкиваем на клепки, проверяем на всякий случай стопарь, и прикручиваем 2 болтами…
!!!С закручиванием не перестарайтесь, т.к. резьба в спойлере в пластике нарезана, и при сильной закрутке можно легко сорвать ее. Если есть ключ динамометрический - то вообще супер. В инструкции момент затяжки указан, а так - по ощущениям, как туго пойдет – так харэ крутить.
!!! Болты стараться не уронить во внутрь двери. Они там специальные, с двойной резьбой идут.
Все. Занавес.
Открываем пиво по вкусу, наслаждаемся и одновременно успокаиваем душу обновленным стремительно-спортивмым силуэтом своего коня))).
П.С. огромный РЕСПЕКТ и УВАЖУХА Андрею (Энди1) за помощь в приобретении сего девайса.