Я за версию с нарушением режима предвпрыска в одном или нескольких цилиндрах. Масло тут скорее всего ни при чем.
А как понять (версию с нарушением режима предвпрыска в одном или нескольких цилиндрах) Разве на KDшных двигателях такое возможно??? Там же все электронное!
Вроде как можно сделать(опережение впрыска) на KZшных движках, или все дело в форсунках!? Просто льют?!
Ну електроника то и не догадывается об этом, как ей знать, что форсунка ссыт больше чем надо? она ведь ее просто открывает на определенное время, а сколько топлива через нее вылилось - это только расчетный показатель.
Я основываюсь на мнении, что со временем из-за износа распылителей форсунок, либо по другим причинам, объем предварительного впрыска в цилиндр(ы) увеличивается. То что впрыск на 1кд многофазный (точнее вроде как двухфазный) мы это наверное уже все знаем?
Так вот, объем становится большим на столько, что эта порция начинает вспыхивать раньше положенного срока (раньше чем плюхнет основную порцию топлива), отсюда стук, лязг и др.
Проверить цетан виноват ли очень легко - набухать цетаноповышающей добавки в топливо и посмотреть будет ли греметь?
Я лил, даж в двойном объеме от положенного, на моем ничего не менялось.
Вот кста, ветка об Diesel rattle у автралийских пользователей, там тож каких только версий не выдвигалось, а в итоге лечилось только заменой форсунок у оф.дилера. _http://www.pradopoint.com/showthread.php?12443-diesel-rattle-in-D4D-Prado
Кто англицким владеет почитайте, интересно
Но там обсуждается конкретный лязг НА ХОЛОДНУЮ, который с прогревом утихает. Вот по этому лязгу они там борятся с их ОД.