Итак, решил выложить небольшой отчётец по замене ламп ксеноновых на лампы галогеновые
Поскольку по родному городу пока волны борьбы с ксеноном не видно, да и в принципе есть возможности осадить особо ретивых инспекторов, если дело начнет касаться лишения в/у за ксенон, то в свете предстоящих в начале лета поездки в Томск, а в августе - в Москву (опять же - через Татарию), решено было не тянуть резину и заменить лампочки...Что из этого вышло - смотрим...
Полазив по инету (несколькими постами выше есть сылки тестов, на которые я отпирался при выборе ламп), выбрал, как уже отметил, OSRAM H4 Cool Blue.
Поскольку в Саундспиде был поставлен только би-ксенон MTF 4300К в фары головного света, а в ПТФ были установлены лампы CATZ, то процес демонтажа блоков занял не так уж и много времени, ибо всё было под капотом и легкодоступно....
Для эксперимента с фотографиями было решено придерживаться следующей стратегии - поскольку объективным было бы производить съемку в одинаковых условиях, машинку загнал в бокс, большую часть фотографий делал с отключением освещения бокса.... Экспозамер делал по самому светлому пятну, дабы не было пересвеченных фотографий... и для полной объективности камера была переведена в ручной режим, диафрагма, выдержка, баланс белого и ISO зафиксированы и все снимки делались "по одному шаблону"...
К сожалению, ворота бокса сделаны из глянцевого рифленого железа, и присутствует небольшая паразитная засветка, образованная отражением света от пола, когда машина стоит на расстоянии ~4 метров от ворот, и это заметно на глянце.... Но тем не менее всё более-менее понятно...
Собственно, сами ворота
Выключаем освещение бокса...наблюдаем по две явно выраженных полоске засветки "выше галки"...
Вот так светят ксеноновые лампы...
Подъезжаем ближе - картина та же....
Собственно, равномерность света, несмотря и неплохой ксенон, имеет место быть, и небольшие полосы менее яркого свечения "ниже галки" заметны, что и даёт определённую "пятнистость" освещению.... На дороге ближнего света вполне достаточно, и будем справедливы, ближний с ксеноном даже не смотря на эти нюансы, всё одно лучше штатного света....
Берем указанные лампы (у нас 700 руб за пару)...
Меняем в одной фаре...смотрим
Цветность на коробке заявлена 4000К, и это видно....в этом ракурсе заметно, что галоген желтее...
Пятно света (ближняя граница) перед машиной со стороны галогена стала дальше.... Думаю, многие кто впервые сел за руль машины с ксеноном отметили, что он светит как бы шире...Тут хоршо видно, что пятно у ксенона будет начинаться ближе к машине, свет будет шире...
Отъезжаем подальше от ворот....здесь хорошо заметно, где у левой фары с ксеноном начинается пятно света, и у правой с галогеном...
В то же время, как видим, пропали полосы засветки на правой фаре...
В этом положении видно, что на таком уровне галоген еще не слепит, а ксенон уже попадает в объектив...
Дальний.... Что меня больше расстроило при переходе на ксенон, так это пропажа нормального дальнего света...шторка просто как бы поднимала галку немного выше, и всё... Стоковый дальний был куда лучше.... И здесь видно, как на правой фаре светит дальний, и на левой...
Со стороны ворот это выглядит так
... Так как мне на дальняк частенько приходится ездить, хороший дальний не помешает...К сожалению, в варианте "би-ксенон H4" дальний на прадовской фаре далёк от совершенства....и мне это вполне дала прочувствовать обратная дорога из Москвы в Сургут в ноябре прошлого года - много ехал ночью по пустой трассе - ксенонового дальнего не хватало....
Собственно, CATZ в ПТФ практически по свечению ничем от головного света не отличается
Меняем вторую лампу...смотрим
Встречные водители скажут спасибо
...дальний порадует
Ставить лампы с температурой ближе к 5000К не стал - как-то пробовал на одной из предыдуших - никакого толку - пока не поставил с желтоватым оттенком - дороги не было видно...ксенон же в такой температуре вещь нормальная, и за счет намного более мощного светопотока справляется с освещением на этих значениях...
Собственно, ксенон в ближнем - вещь полезная, и расставаться с ним жалко
.... Жаль, что нормальных линзованных фар на прадо в заводском варианте нет, а от лексуса GX не подходят...
Ну а что будет дальше - посмотрим