Приветствую всех любителей автотранспорта, импортного и отечественного, лево и праворульного, а так же любого типа привода, в общем всем обитателям чудесного инетресурса под именем DROM.RU
Преамбула:
Это уже 3й мой отзыв на Дроме. На этот раз хочу поделиться с Вами своим мнением в отношении очередного своего японского автомобиля «Тойота Ланд Крузер 120 (Прадо)» (именно так в соответствии с регистрационными документами он называется), а в народе именуемый Прадо или по-дружески Прадик. В общем Прадик это тоже Крузер, как шутят завистники. Постараюсь быть как можно объективнее к Прадику, хотя прекрасно понимаю, что на 100% это невозможно в принципе, т.к. я его владелец.
Звать меня Владимир, 39 лет, проживаю в центре угольного Кузбасса, ну и, соответственно, тружусь в угольной компании, юрист. Езжу достаточно много для автолюбителя непрофессионала, 50-60 тысяч в год легко набегает. С 1993 года в пользовании были разнокалиберные марки авто. Постараюсь вспомнить: «Газ 53» 80х годов, почти весь модельный ряд «ВАЗ», «Ниссан Прессея» 1991г, Хонда Домани 1994г., Хонда СРВ 1996г, Тойота Рав 4 1994г., Тойота Калдина 4 ВД 1995г, Тойота Королла 2004г.,Тойота Королла 1995г., Тойота Королла 2007г, Тойота Раум 1998г, Тойота Карина Е 1994г, Тойота Камри 2004г, Рено Логан 2005г…. Ну и сейчас в пользовании 2х литровый Авенсис 1998г (солнце), и Прадик 2006 г. в комплектации Р2 и кучей дополнительный вкусностей, о которых я расскажу ниже. Мне без разницы, на каком руле ездить, автомат это или ручка, но предпочтение отдаю левому рулю на автоматической трансмиссии. Как то все идет к тому, что как ни крути, но слева сидеть безопасней и комфортнее при нашем движении, да и передвинуть ручку АКПП в «Драйв» на автомате и забыть приятнее, чем постоянно «палкой» на механике шевелить. Этим я и руководствовался, выбирая новое авто.
Выбор авто.
Перед Прадо у меня серебристая Королла 2007г., 124 «ксений собчак»
, на «роботе» в комплектации «Элеганс». Пригонял его из Красноярска в Кемеровскую область в начале 2007г одним из первых в области. Удобное, комфортное, немного «пластиковое» по салону авто. Очень здраво смотрелся на дороге пока их было мало. А-ля помесь предпоследней камри и лексуса is 250. Королла устраивала полностью, хороший автомобиль (кто плюется на «робота» скажу «не говорите что не любите кошек… Вы просто не умеете их готовить»), экономична, энергоемкая подвеска и т.д., но тем не менее через год опять «зачесалось» у меня поменять авто.
Хотелось попробовать настоящий полноразмерный джип или что-нибудь относительно большое и полноприводное. Начал присматриваться к тому, что ездит по дорогам и продается в инете и на рынках. Ну конечно же «Сотка» и Прадо от Тойоты, «рексы» и «Жикс» от лексуса, патрол/мурано/патфандер от Нисана, МЛки мерседесовские, Икс от БМВ, Q –серия от Ауди, XC-90 от Вольво и т.д. Ходил по салонам, смотрел , трогал, примерял, пробовал авто сослуживцев и приятелей. БМВ и Мерс уважаемые авто, но изначально дороги в хорошем состоянии и последующем обслуживании. По мой бюджет мне бы достались «лохматые» авто, а хотелось бы конфетку. Значит рано мне еще такое авто иметь. Вольво понравился, но слишком консервативен даже для меня. Патрол - когда сел за руль, то подумал, что попал в БМП… лобовик просто амбразура какая-то. При этом при очень приличных внешних габаритах авто в салоне ну если не тесное, то просто «мало воздуха». Очень брутальное и специфичное авто, очень прожорливое, не мое, это для помешанных на нем. Мурано – очень интересен снаружи и настолько же скучнопластиковый внутри. Патфандер – вообще не мое. Очень понравился Ауди Q7. И интерьер и экстерьер на уровне. Большое мощное авто с повадками легкового. Когда катался на нем, было ощущение, что еду просто на большом мощном, прекрасно управляемом универсале. Минус - очень дорогой как новый так и на вторичке. Обслуживание тоже не из дешевых. «Сотка» тоже понравилась, но она просто понравилась, без эмоций, просто «трактор класса люкс». Лексус PX 300 и его производные (330, 350, 400). Скажу сразу, думал что куплю что-нибудь из этого модельного ряда. Очень удобный и универсальный авто. Но не срослось…
Ну и конечно же Прадо. Когда попал в его салон, то создалось ощущение «ну наконец-то я дома». Не знаю почему, но в нем уютно. И не вычурно и богато , как в Ауди, не чопорно как в БМВ и Мерсе, и в тоже время не так аскетично как в патфандере и XC 90. В общем все на месте, привычно, удобно. Салона достаточно мне как водителю ( я 182 ростом и тогда 115 кг. был) и в то же время его не избыточно много. Ну, думаю, фаворит определен, проведу тест. Посмотрю еще другие авто, а потом опять в Прадо, проверить ощущения. В общем, через недельку я опять в Прадо, уже на тестдрайве и понимаю, что это мое!!! Улыбка не сходила с лица, когда я его катал. Специально в ямки заезжал, на гребенку… все гуд! Значит ПРАДО НАДО !!! Не последним в рейтинге был так же тот факт, что авто очень востребованы на вторичке и при продаже теряют в цене намного меньше, нежели его конкуренты.
Покупать авто в салоне ОД пустым и потом доукомплектовывать его на приличный суммы, как это у меня было с новой Короллой, и терять потом вложенное при продаже не хотелось. Поэтому было принято решение искать 1-3 летнее, аккуратное, укомплектованное авто с пробегом до 60 т.км. на вторичке и постепенно продавать Короллу. Заодно и начал читать и искать про Прадо объективную информацию, а где ее взять, как не с первых рук владельцев? И тут надо сказать большое спасибо дром. ру, в коем на отзывах по Прадо еще тогда сформировалась достойная, компетентная команда прадоводов. Наверное процентов на 50% мой выбор был определен отзывами и общением с «Сергеем, Кузбасс», «Александром Ростов на Дону», Олегом и Михаилом с Иркутска, Дмитрием с Новосибирска, Марат с Казахстана. Парни, большое Вам Спасибо за дельные советы и приятное общение.
В общем с весны 2008г. начал я мониторить региональные предложения по Прадо и заодно по его брату близнецу Лексус GX 470. Лексус нравился более богатой по отношению к Прадо комплектацией, но модели 2005г. и выше были мощностью более 250 л.с. (платить 42 т.р. транспортного налога в год не хотелось), а уходить в 2004г и ниже (там порядка 230 л.с.) не хотелось. И потом, подавляющее количество лексусов было привезено со штатов со всеми вытекающими последствиями. Смотрины Жиксов то что было предложено в регионе как «без пробега без РФ» были неудачными. Авто явно уставшие и тех денег которые за них просят не стоят. В общем или я поленился изучать вопрос покупки американца, то ли еще что, но я решил, что отдаю предпочтение Прадо.
За 6 месяцев поиска было вживую осмотрено порядка 14-15 машин, по телефону и по переписке вообще в обсуждении находилось под 50 заинтересовавших экземпляров. Смотрел только серебро и черные авто, предпочтение отдавая серебру. Неплохо смотрелся белый вариант, но на вторичке таких не было (да и они у ОД редко появлялись).
Был вариант купить новый Прадо с движком 2,7 в любой комплектации, любого цвета по цене на 10% ниже сложившихся на региональном рынке. Как Вы поняли араба. Предубеждения к этим авто нет, но прокатившись на нем мысль об этом отставил. Да, едет, обгонять можно, если не жалеть педаль акселератора, но это компромисс. И потом, кто ни покупал 2,7 в скором времени пересаживались на 4х литровый аппарат. На грабли наступать не стал, продолжил искать 4 литра от ОД.
Как писал выше авто смотрел с 2005 г по 2008г. В целом ни одного откровенно убитого авто не было, хотя у некоторых экземпляров пробег был за 100 т.км. , что говорит о хорошем ресурсе авто и износостойкости. Из просмотренного было выделены 4 машины, с владельцами которых велись ленивые переговоры по цене. Они как бы лениво продавали…я как бы неспешно покупал Никто не хотел уступать. Уже и Q5 от Ауди на носу, я уж ненароком думаю может его дождаться и брать? , да и про кризис начали во всю говорить и с ценой на авто начались непонятки….
И вот, в очередной раз мониторю интернет на 24 авто натыкаюсь на фото интересного авто. 4 литра, Р2, черный, 2007г., пробег 60 т.км. Сразу бросилась в глаза 2х стволка выхлопной системы, альтернативная оптика, интересные шины… Прикинул, если человек так относится к авто, то наверняка оно должно быть в порядке. Созвонились, договорились о встрече.